Следственный комитет форма приказ

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ Следственного комитета РФ от 8 августа 2013 г. № 55 «Об утверждении Правил ношения форменной одежды, знаков различия и отличия сотрудников Следственного комитета Российской Федерации»

В целях единообразного ношения форменной одежды сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила ношения форменной одежды, знаков различия и отличия сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Следственного комитета Российской Федерации от 01.02.2013 № 7 «Об утверждении Правил ношения форменной одежды, знаков различия и отличия сотрудников Следственного комитета Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Правила
ношения форменной одежды, знаков различия и отличии сотрудников Следственного комитета Российской Федерации
(утв. приказом Следственного комитета РФ от 8 августа 2013 г. № 55)

I. Основные положения

1. Сотрудники Следственного комитета Российской Федерации (далее — сотрудники) в рабочее время носят установленную форменную одежду, соответствующую присвоенному специальному званию, знаки различия по специальным званиям, а также знаки отличия.

2. В случае участия сотрудника в судебном заседании в соответствии с его полномочиями, а также в других случаях его официального представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях ношение форменной одежды является обязательным.

3. В зданиях Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет), в служебных помещениях подразделений центрального аппарата, следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета сотрудники обязаны находиться в форменной одежде, если иное не предусмотрено руководителями указанных подразделений, следственных органов, учреждений и организаций.

4. Необходимость ношения в рабочее время форменной одежды или гражданской одежды сотрудниками, исполняющими служебные обязанности на территории Северо-Кавказского федерального округа, определяется заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующим Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, расположенные в Северо-Кавказском федеральном округе.

5. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета (далее — следственные органы Следственного комитета), учреждений и организаций Следственного комитета могут разрешать подчиненным сотрудникам во время следования к месту службы и домой после работы, а также во время исполнения служебных обязанностей на рабочем месте (в служебном кабинете, в помещении подразделения аппарата, следственного подразделения) находиться в гражданской одежде.

6. Форменная одежда установлена следующих видов:

верхняя форменная одежда;

повседневная форменная одежда;

парадная (представительская) форменная одежда.

Повседневная форменная одежда предназначена для ежедневного ношения сотрудниками при исполнении служебных обязанностей.

Парадная форменная одежда надевается сотрудниками в следующих случаях:

принятие Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации;

представление к назначению, аттестации и присвоению специального звания, вручению государственных и иных наград;

участие в торжественных мероприятиях, посвященных официальному празднованию государственных праздников Российской Федерации и праздников, связанных с деятельностью Следственного комитета;

участие в иных официальных, торжественных и публичных мероприятиях;

иные случаи, определяемые Председателем Следственного комитета Российской Федерации либо руководителем следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета.

7. Для участия в заседаниях коллегии Следственного комитета Российской Федерации или коллегии следственного органа Следственного комитета, совещаниях, собраниях, занятиях и иных официальных мероприятиях вид форменной одежды определяется лицами, проводящими эти мероприятия, исходя из особенностей выполнения служебных задач и требований настоящих Правил.

При выездах сотрудников в командировки вид форменной одежды устанавливается распоряжением о командировании.

8. Сотрудники фотографируются для служебных документов в парадной форменной одежде.

9. Не допускается:

ношения форменной одежды сотрудниками, не имеющими специальных званий;

ношения предметов форменной одежды, знаков различия и нагрудных знаков неустановленных образцов;

ношения загрязненных и поврежденных предметов форменной одежды;

совместного ношения в одном комплекте с форменной одеждой предметов гражданской и иной одежды; предметов, не соответствующих внешним признакам форменной одежды.

II. Комплектация предметов форменной одежды

10. Предметы форменной одежды различных видов разделяются на унифицированные комплекты, предназначенные для ношения с учетом характера проводимых мероприятий, климатической зоны, текущего сезона, погодных условий и температурного режима на рабочем месте или в местах исполнения служебных обязанностей либо представительских функций.

11. Предметы форменной одежды комплектуются следующим образом.

11.1. Верхняя одежда.

Комплект № 1 — для ношения в зимний период на открытом воздухе при температуре ниже 0°С:

Приказ СК России от 05.09.2017 N 119 «О форменной одежде обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка» (вместе с «Правилами ношения форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные п

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 сентября 2017 г. N 119

О ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

В целях установления образцов и описания форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка, определения правил ее ношения и порядка обеспечения такой одеждой, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 38 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2933; 2016, N 27, ст. 4160) и руководствуясь подпунктами 14.5 и 14.6 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 4, ст. 471; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Описание и образцы форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка (приложение N 1).

1.2. Правила ношения форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка (приложение N 2).

1.3. Нормы обеспечения форменной одеждой обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка (приложение N 3).

1.4. Порядок обеспечения форменной одеждой обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка (приложение N 4).

2. Установить, что настоящий приказ распространяется на граждан, не являющихся сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, которые обучаются в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

приказом Следственного комитета

от 05.09.2017 N 119

ОПИСАНИЕ И ОБРАЗЦЫ

ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕАЛИЗУЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

I. Общие положения

1. Настоящие описание и образцы форменной одежды распространяются на граждан, не являющихся сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, которые обучаются в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка (далее — обучающиеся).

II. Форменная одежда для мужчин

2. Фуражка шерстяная синего цвета с околышем красного цвета и плетеным шнуром с кокардой (рисунок N 1).

3. Китель шерстяной синего цвета однобортный с нашивными наплечными знаками (рисунок N 2).

4. Брюки шерстяные синего цвета с кантом красного цвета (рисунок N 3).

5. Рубашка повседневная синего цвета с длинным рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 4).

6. Рубашка повседневная синего цвета с коротким рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 5).

7. Рубашка парадная белого цвета с длинным рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 6).

8. Рубашка парадная белого цвета с коротким рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 7).

9. Галстук-регат форменный синего цвета (рисунок N 8).

III. Форменная одежда для женщин

10. Пилотка шерстяная синего цвета с кокардой (рисунок N 9).

11. Жакет шерстяной синего цвета однобортный с нашивными наплечными знаками (рисунок N 10);

12. Юбка шерстяная синего цвета (рисунок N 11);

13. Брюки шерстяные синего цвета с кантом красного цвета (рисунок N 3);

14. Рубашка повседневная синего цвета с длинным рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 12);

15. Рубашка повседневная синего цвета с коротким рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 13);

16. Рубашка парадная белого цвета с длинным рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 14);

17. Рубашка парадная белого цвета с коротким рукавом, на пояске, с нагрудными накладными карманами, со шлевками для ношения наплечных знаков (рисунок N 15);

18. Галстук-регат форменный синего цвета (рисунок N 8).

IV. Знаки различия

19. Знаками различия обучающихся являются наплечные (нашивные и съемные) и нарукавные знаки.

20. Нашивные наплечные знаки предназначены для ношения на кителе и жакете (рисунок 16).

21. Съемные наплечные знаки предназначены для ношения на рубашке (рисунок 17).

22. Наплечные знаки представляют собой вытянутый шестиугольник длиной 120 мм, 140 мм, 160 мм и шириной 50 мм с параллельными длинными сторонами, трапециевидным верхним краем и прямоугольным нижним краем.

Читайте так же:  Компенсация за смерть от несчастного случая на производстве

23. Наплечные знаки изготавливаются из галуна шириной 45 мм на основании сукна красного цвета, выступающего кантом по длинным сторонам и верхнему краю шириной 2,5 мм.

24. В верхней части наплечного знака, предназначенного для ношения на рубашке, по центральной оси в сторону нижнего края располагаются металлическая анодированная пуговица золотистого цвета с изображением Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита и эмблема с элементами символики Следственного комитета Российской Федерации золотистого цвета (далее — эмблема). Диаметр пуговицы 14 мм, расстояние от верхнего края наплечного знака до центра пуговицы — 10 мм. Расстояние от центра пуговицы до края эмблемы 10 мм. На наплечных знаках, предназначенных для ношения на кителе и жакете, эмблема отсутствует.

25. Нарукавный знак принадлежности обучающегося к федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» представляет собой нарукавную нашивку круглой формы диаметром 100 мм с эмблемой федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» (рисунок N 18).

Нарукавный знак принадлежности обучающегося к федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» представляет собой нарукавную нашивку округлой формы высотой 100 мм и шириной 85 мм с эмблемой федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» (рисунок N 19).

26. Нарукавный знак крепится на внешнюю сторону левого рукава кителя (жакета) на расстоянии 80 мм от верхней точки притачивания рукава до верхнего края нарукавного знака.

27. Нарукавный знак различия обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации и реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обеспечения законности и правопорядка (курсовка), представляет собой нарукавную нашивку в форме угольника, расположенного углом вниз, золотистого цвета, шириной 10 мм на поле темно-синего цвета шириной 64 мм. Число угольников на нарукавном знаке соответствует году обучения — от одного до пяти. Расстояние между угольниками 1 мм (рисунок N 20).

Нарукавный знак различия по курсам обучения крепится на внешнюю сторону правого рукава кителя (жакета) на расстоянии 80 мм от верхней точки притачивания рукава до верхнего края нарукавного знака.

Фуражка шерстяная синего цвета с околышем красного цвета

и плетеным шнуром с кокардой

Китель шерстяной синего цвета однобортный с нашивными

Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 08.11.2016 г. № 116 «О ношении военной формы одежды официальных эмблем и нарукавных знаков принадлежности к Следственному комитету Российской Федерации военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте России 02.12.2016 г. № 44540

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05.12.16 г.

Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 8

«Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации»

Во исполнение пункта 7 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274; 2012, № 12, ст. 1391), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителя Главного военного следственного управления.

генерал-полковник юстиции А.И. Бастрыкин

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Следственном комитете Российской Федерации

1. Настоящий Порядок представления сведений регулирует представление гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации (далее — граждане), и федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в виде справок, форма которых утверждена Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

3. Гражданин при назначении на должность федеральной государственной службы (далее — должности государственной службы) представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или по месту замещения выборной должности, а также пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы; сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; сведения о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

4. Государственный служащий представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в двух экземплярах:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в управление кадров Следственного комитета Российской Федерации (далее — управление кадров) гражданами при назначении на должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, на должности руководителей главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений и следственных отделов (далее — территориальные следственные органы), учреждений и организаций Следственного комитета Российской Федерации и их заместителей, а также государственными служащими, замещающими должности в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, должности руководителей территориальных следственных органов, учреждений и организаций и их заместителей.

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровые подразделения территориальных следственных органов (далее — кадровые подразделения) гражданами при назначении на должности государственной службы в территориальных следственных органах и государственными служащими, замещающими должности в территориальных следственных органах (за исключением должностей руководителей территориальных следственных органов и их заместителей).

7. В целях надлежащей организации приема сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в управлении кадров или в кадровых подразделениях распоряжением соответствующих руководителей определяются работники, ответственные за прием указанных сведений (далее — ответственный работник).

Ответственный работник не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, направляет государственным служащим напоминания о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

8. Ответственный работник при получении от государственного служащего справок:

в течение 5 рабочих дней проверяет полноту и правильность заполнения справки и в случае отсутствия замечаний по оформлению справок ставит отметку о принятии данных документов с указанием даты принятия, должности, ФИО и подписи работника, принявшего справки;

не позднее следующего дня с момента окончания указанной проверки направляет государственному служащему второй экземпляр справки с соответствующими отметками о принятии документов.

9. Подлинники справок в течение 5 рабочих дней со дня направления государственному служащему второго экземпляра справки приобщаются к материалам личного дела государственного служащего.

10. В том случае, если гражданин или государственный служащий обнаружил, что в представленных ими в управление кадров или кадровые подразделения сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения (справки).

Уточненные сведения (справки), представленные государственными служащими в течение трех месяцев после истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка представления сведений, не считаются представленными с нарушением срока.

Прием уточненных сведений (справок) осуществляется в порядке, определенном в пункте 8 настоящего Порядка представления сведений.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, а также государственными служащими, замещающими такие должности, направляются ответственным работником в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

12. В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению:

в отношении федеральных государственных гражданских служащих — соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

в отношении сотрудников — соответствующими аттестационными комиссиями.

13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком представления сведений гражданином и государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком представления сведений гражданами и государственными служащими, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

В том случае, если сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральным законом отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они представляются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка представления сведений и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2546; 2010, № 3, ст. 274), размещаются на официальных сайтах Следственного комитета Российской Федерации и сайтах территориальных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Читайте так же:  Приказ 416н

16. Ответственные работники, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или использовании их в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В том случае, если гражданин или государственный служащий, представивший справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не был назначен на должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N21, ст. 2542; 2012, № 4, ст. 471; № 14, ст. 1616), а также в перечень должностей государственной службы, утвержденный приказом Следственного комитета Российской Федерации от 28.09.2012 № 67 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2012, регистрационный № 25938), эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

18. Возврат документов осуществляется ответственными работниками в следующем порядке:

в течение 2 рабочих дней после принятия решения об отказе гражданину (государственному служащему) в назначении на государственную должность ему направляется уведомление о возможности возврата документов и необходимости с этой целью представления соответствующего заявления;

в случае поступления заявления гражданина (государственного служащего) о выдаче ему документов на руки они выдаются ему лично под роспись;

в том случае, если в заявлении гражданина (государственного служащего) содержится просьба о выдаче документов на руки, однако он в течение 30 рабочих дней не явился для получения документов, документы в течение 3 лет хранятся в архиве центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (территориального следственного органа), после чего подлежат уничтожению.

Если в заявлении гражданина (государственного служащего) содержится просьба о выдаче документов на руки третьим лицам, к заявлению должна быть приложена доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Выдача документов третьим лицам, указанным в заявлении, осуществляется в порядке, установленном в абзацах третьем и четвертом данного пункта.

19. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. № 1

Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации

В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, законности при производстве предварительного следствия следственными органами Следственного комитета Российской Федерации (СК России), руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, руководителям межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России, а также их заместителям (далее – руководители следственных органов) в пределах установленных полномочий осуществлять единообразный подход к организации процессуального контроля в ходе уголовного судопроизводства в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и настоящего приказа.

1.1. Незамедлительно принимать меры реагирования при выявлении нарушений законов, используя все процессуальные полномочия, предусмотренные ст. 39 УПК РФ.

1.2. Обеспечивать процессуальный контроль при приеме, регистрации, организации своевременной и полной проверки следователями каждого сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и их разрешении в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Ежедневно проверять выполнение требований ч. 4 ст. 144 УПК РФ об обязательном уведомлении заявителей о принятии сообщений о преступлениях.

1.3. Организовывать своевременный и полный процессуальный контроль по поступившим в следственный орган постановлениям прокурора о направлении материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства; обеспечивать их регистрацию в установленном порядке и проведение проверки в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ.

1.4. Обеспечивать изучение всех сообщений и материалов, поступивших для проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ. При необходимости давать соответствующие письменные указания, направленные на обеспечение оперативности и полноты проведения процессуальной проверки.

Все материалы проверки сообщений о преступлениях, по которым приняты процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно тщательно изучать. Своевременно отменять незаконные и необоснованные постановления следователей. В каждом случае вынесения незаконного и необоснованного решения рассматривать вопрос об ответственности должностного лица, его вынесшего.

1.5. Ежедневно контролировать направление заявителям и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный ч. 4 ст. 148 УПК РФ срок – в течение 24 часов с момента их вынесения, а также разъяснение заявителям права и порядка обжалования этих постановлений.

1.6. В случае проведения прокурором проверки законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела по его запросу обеспечивать своевременное направление ему материалов проверки сообщения о преступлении.

Получив постановление прокурора об отмене решения об отказе в возбуждении уголовного дела с указанными материалами, направлять их следователю для возбуждения уголовного дела либо дополнительной проверки, устанавливая срок исполнения.

При несогласии с решением прокурора принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.7. При возобновлении проверки сообщения о преступлении в связи с отменой постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела контролировать установление ее срока в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 144 УПК РФ до 10 суток, а при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов по ходатайству следователя – до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Исключить дальнейшее продление сроков проверки.

1.8. Средствами упреждающего процессуального контроля не допускать проведения не вызванных необходимостью проверочных действий и промедления с возбуждением уголовного дела при очевидных признаках преступления.

1.9. Организовывать незамедлительное изучение материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, а также отмену незаконных и необоснованных таких постановлений, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 39 УПК РФ.

1.10. В необходимых случаях по запросу прокурора обеспечивать своевременное направление ему для изучения материалов уголовного дела, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения о его возбуждении.

Получив постановление прокурора об отмене решения о возбуждении уголовного дела, направлять его следователю для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела либо возобновления проверки.

При несогласии с решением прокурора принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.11. С момента возбуждения уголовного дела заводить контрольное производство, к которому приобщать копии основных процессуальных и служебных документов, в том числе судебных решений, постановлений прокурора, постановлений и указаний руководителя следственного органа, сопроводительных писем, мотивированных возражений, жалоб, справок и др.

Контролировать своевременное направление прокурору копий процессуальных документов и уведомлений в случаях, предусмотренных УГПС РФ.

1.12. Обеспечивать незамедлительное получение информации от следователя о производстве без судебного решения осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также о наложении ареста на имущество, указанное в ч. 1 ст. 1041 УК РФ, для правовой оценки законности и обоснованности следственных действий.

1.13. Тщательно изучать материалы уголовного дела и проверять обоснованность ходатайств следователя перед судом об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога, а также о продлении срока содержания под стражей с учетом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2009 № 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».

Требовать от следователей составления мотивированных постановлений.

Обращать особое внимание на тяжесть совершенных преступлений, личность, возраст, состояние здоровья, семейное положение и род занятий обвиняемого (подозреваемого) и другие обстоятельства. Учитывать, что перечень обстоятельств, предусмотренный ч. 1 ст. 108 УПК РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Для выработки единой правовой позиции и реализации прокурором полномочий, предусмотренных п. 8 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, копии ходатайств следователей перед судом с необходимыми материалами направлять прокурору заблаговременно.

1.14. Обеспечивать дачу согласия на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей свыше 6 месяцев только по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях и только при условии особой сложности уголовного дела.

Для получения согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации на внесение ходатайства о продлении срока содержания под стражей свыше 12 месяцев готовить и не позднее чем за 30 суток до истечения годичного срока представлять в центральный аппарат СК России соответствующие материалы с заключением о законности и обоснованности продления этого срока.

Также не позднее чем за 30 суток представлять постановление для продления Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем срока следствия свыше 12 месяцев.

Иметь в виду, что срок содержания обвиняемого под стражей свыше 12 месяцев продлевается в исключительных случаях, поэтому вопросы о дальнейшем содержании его под стражей и продлении срока следствия предварительно рассматривать на коллегии следственного управления СК России по субъекту Российской Федерации либо приравненного к нему специализированного, в том числе военного, следственного управления.

При направлении Председателю Следственного комитета Российской Федерации представления о даче согласия на возбуждение соответствующего ходатайства в сопроводительных документах указывать, изучалось ли уголовное дело, выполнены ли следственные действия, для производства которых ранее испрашивалось продление процессуальных сроков. Если нет, то по какой причине и какие нарушения, недостатки в организации расследования выявлены, какие меры для их устранения приняты.

1.15. Обеспечивать своевременное изучение уголовных дел, по которым в отношении подозреваемого, обвиняемого применялась мера пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, либо данные лица помещались в медицинский или психиатрический стационар в порядке, предусмотренном ст. 203 УПК РФ, а затем производство по делу было прекращено по реабилитирующим основаниям на досудебной стадии, либо уголовное дело (уголовное преследование) было прекращено судом, либо постановлен оправдательный приговор.

Читайте так же:  Годовая финансовая отчетность сроки подачи

В 10-дневный срок со дня принятия окончательного решения по делу на досудебной стадии производства либо незамедлительно после принятия судебного решения реабилитирующего характера руководителю следственного органа СК России, в производстве которого находилось уголовное дело, составлять мотивированное заключение о законности задержания в качестве подозреваемого, предъявления обвинения и ареста лица, в отношении которого принято решение о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям на досудебной стадии производства или принято судебное решение реабилитирующего характера. Указанное заключение направлять руководителю вышестоящего следственного органа СК России с материалами уголовного дела (при их наличии в следственном подразделении СК России).

По каждому такому факту руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России организовывать проведение служебной проверки обоснованности возбуждения уголовного преследования, предъявления обвинения и применения меры пресечения. В случае выявления нарушений закона решать вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, и не позднее чем в 10-дневный срок со дня окончания проверки информировать о результатах соответствующее подразделение процессуального контроля центрального аппарата СК России с представлением копий мотивированных заключений по уголовным делам и заключений служебных проверок, уголовных дел и материалов служебных проверок, копий или проектов приказов о наказании виновных должностных лиц.

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России не реже одного раза в полугодие проводить обобщение и анализ соблюдешь законности уголовного преследования, привлечения лиц в качестве обвиняемых и применения в отношении обвиняемых и подозреваемых меры пресечения в виде заключения под стражу. По результатам принимать необходимые организационные меры по улучшению работы следственных органов СК России. Аналитические справки с указанием о принятых мерах направлять в соответствующее подразделение процессуального контроля центрального аппарата СК России.

Главному управлению процессуального контроля и Главному военному следственному управлению не реже одного раза в полугодие анализировать следственную и судебную практику в указанном направлении и результаты служебных проверок с выработкой мер по совершенствованию следственной деятельности.

1.16. При даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства о даче согласия на производство выемки документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, контролировать своевременную и полную подготовку и предоставление следователем материалов, обосновывающих необходимость принятия соответствующего процессуального решения.

1.17. Организовывать и контролировать обязательное участие следователей в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве процессуальных и иных следственных действий и их качественную подготовку к поддержанию этих ходатайств.

1.18. При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) и решения следователей в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ, учитывать, что процессуальное решение по результатам их разрешения обязан принимать руководитель следственного органа, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются.

При последующем обжаловании данного решения руководителю вышестоящего следственного органа истребовать у руководителя нижестоящего следственного органа заключение об обоснованности доводов заявителя, а в необходимых случаях изучать материалы проверки либо уголовного дела.

При подтверждении доводов о невиновности обвиняемого (подозреваемого), принуждении к даче показаний, применении других незаконных методов расследования принимать меры к проведению проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ, и решению вопроса об ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

1.19. Обеспечивать средствами процессуального контроля объективное и полное рассмотрение в срок не позднее 5 суток требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, а также письменных возражений следователя (нижестоящего руководителя следственного органа) на указанное требование или предложений о его исполнении. В тот же срок письменно сообщать прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления и устранении допущенных нарушений либо выносить мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое направлять прокурору, а его копию – руководителю вышестоящего следственного органа.

1.20. В случаях обжалования действия (бездействия) и решения следователя в порядке, предусмотренном статья 125 УПК РФ, обеспечивать и контролировать их участие в судебных заседаниях, а также своевременное представление в суд запрашиваемых документов.

При несогласии с судебным решением принимать меры к его обжалованию в установленном законом порядке.

1.21. Обеспечивать тщательное изучение уголовного дела при утверждении постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и принятие процессуального решения в строгом соответствии с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства на основании собранных по делу доказательств.

Согласие на прекращение уголовного преследования лица (подозреваемого или обвиняемого) в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также возможностью исправления несовершеннолетнего обвиняемого путем применения принудительных мер воспитательного характера давать только после анализа всех обстоятельств совершенного уголовно наказуемого деяния и при наличии условий и оснований, предусмотренных УПК РФ.

Проверять, не является ли заявление потерпевшего о прекращении дела (уголовного преследования) результатом незаконного воздействия на него со стороны участников уголовного судопроизводства или иных лиц.

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России обеспечивать в месячный срок проверку законности и обоснованности постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и не реже одного раза в полугодие анализировать состояние и результаты данной работы с выработкой мер по ее совершенствованию.

1.22. В каждом случае приостановления предварительного следствия в срок не позднее 10 суток проверять законность и обоснованность принятого следователем решения. Если не исчерпаны все возможности для собирания доказательств, установления обстоятельств совершения преступления, установления и розыска лиц, совершивших преступления, безотлагательно отменять это решение и давать следователю письменное указание о производстве необходимых следственных и иных процессуальных действий (в том числе о даче соответствующего поручения органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность).

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России обеспечивать в месячный срок проверку законности и обоснованности постановлений о приостановлении предварительного следствия и не реже одного раза в полугодие анализировать практику приостановления предварительного следствия с выработкой мер по совершенствованию следственной деятельности.

1.23. Не позднее чем за 5 суток до направления следователем участникам уголовного судопроизводства уведомления в соответствии с частью 2 статьи 215 УПК РФ организовывать изучение материалов уголовного дела и при необходимости давать конкретные указания о производстве следственных и иных процессуальных действий.

После составления следователем обвинительного заключения незамедлительно, но не позднее 24 часов с момента его подписания, обеспечивать изучение уголовного дела для проверки полноты выполнения ранее данных указаний, отсутствия препятствий к рассмотрению дела судом и после согласования обвинительного заключения направление уголовного дела прокурору с сопроводительным письмом руководителя следственного органа для утверждения обвинительного заключения.

В случае выявления недостатков и упущений, препятствующих направлению дела с обвинительным заключением прокурору и рассмотрению его в суде, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 39 УПК РФ, возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями для дополнительного следствия.

1.24. Контролировать своевременное принятие следователем к своему производству уголовного дела, возвращенного для производства дополнительного следствия; принимать меры к оперативному устранению выявленных недостатков.

В случае возвращения уголовного дела для производства дополнительного следствия прокурором в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ, совместно со следователем незамедлительно рассматривать вопрос о целесообразности обжалования решения прокурора.

Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России в каждом случае возвращения уголовного дела в порядке ст. 237 УПК РФ организовывать проведение служебной проверки с целью установления причин допущенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, ставших препятствием для его рассмотрения судом, решать вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и не позднее, чем в 10-дневный срок со дня окончания служебной проверки информировать о ее результатах соответствующее подразделение процессуального контроля центрального аппарата СК России.

1.25. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России обеспечивать не реже одного раза в полугодие подробный анализ состояния работы по осуществлению процессуального контроля. По его результатам принимать меры, направленные на совершенствование организации процессуального контроля.

Заслушивать на заседаниях коллегий или оперативных совещаниях отчеты руководителей отделов, отделений и их заместителей о работе по контролю за процессуальной деятельностью следственных органов СК России.

Систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт по обеспечению процессуального контроля в ходе уголовного судопроизводства, регулярно проводить учебно-методические семинары по изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения.

2. Возложить на руководителей следственных органов СК России персональную ответственность за организацию и осуществление процессуального контроля, выполнение задач, определенных настоящим приказом.

3. Считать утратившим силу приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 07.09.2007 № 5 «О мерах по организации процессуального контроля».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Председатель Следственного комитета
Российской Федерации