Штраф ооо за бесплатный проезд по федеральной дороге

Рубрики Статьи

Штраф за проезд по платной дороге без билета – 5000 руб.

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты составит 5 тыс. руб. Эта санкция заложена в законопроекте, который разработал Минтранс при участии госкомпании «Автодор». Штраф необходим для того, чтобы организовать безостановочный проезд через пункт оплаты без шлагбаума. Технологию free flow, которая должна ликвидировать заторы на платных дорогах, «Автодор» обещает внедрить уже в текущем году.

На сайте regulation.gov.ru опубликован проект поправок в КоАП, разработанный Минтрансом. В кодексе появляется новая статья 12.11 («Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге»). Предполагаемая санкция 5 тыс. руб. будет применяться в том случае, если водитель не оплатил проезд. Нарушение будет фиксироваться на камеру, а штрафное постановление — высылаться автовладельцу.

Введение такого штрафа — часть реализации проекта free flow, предполагающего постепенный отказ от применения шлагбаумов на платных трассах. Сегодня на магистралях работают пункты сбора платы гибридной системы: часть терминалов принимает наличные деньги, часть — пропускает водителей, пользующихся бесконтактным способом оплаты (с помощью передатчиков-транспондеров). В обоих случаях до момента оплаты шлагбаум находится в закрытом состоянии. Транспондерами пока оборудованы 10-25% автомобилей, остальные проезжают традиционным способом — через шлагбаумы. Это, как следствие, провоцирует пробки около пунктов оплаты.

В октябре 2010 года глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявлял, что экспериментальные участки с free flow появятся уже в 2015 году. В частности, будущая платная трасса Москва-Санкт-Петербург будет оснащена этой системой. Представители Северо-Западной концессионной компании (строит участки М11) ранее заявляли «Ъ», что поддерживают внедрение free flow. Аналогичную систему планируют внедрить и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, о чем «Ъ» сообщал в ноябре 2014 года.

Для того чтобы новая технология заработала, потребуется не только внести поправки в КоАП, но и решить ряд других проблем, говорит источник на рынке, знакомый с особенностями эксплуатацией платных дорог. В частности, пока не ясно, как наладить взаимодействие камер с базами данных. Ведь штрафы за нарушения ПДД может выписывать только ГИБДД, а частная компания, которой будут принадлежать автоматические комплексы, доступ к персональным данным и базам не имеет. «Кроме того, придется ломать потребительскую привычку водителей, которые уже привыкли платить наличными и ездить через шлагбаумы,- говорит собеседник “Ъ”. — В Чили free flow внедрялась сразу, поэтому граждане сразу привыкли ездить без шлагбаумов».

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

На просторах страны регулярно прибавляется число платных участков автодорог. Некоторые не желают платить за проезд по ним. Потому власти рассматривают вариант назначения наказания за подобные действия. Нарушителю придется заплатить штраф за неоплаченный проезд по платной дороге. Сейчас на определенных участках автомагистралей установлены специальные шлагбаумы. Им на смену может прийти устройство, позволяющее снять нужную сумму для оплаты дороги с банковской карты. Это позволит избежать остановок и значительно сократить пробки на трассах.

Какие штрафы предусмотрены

Отказаться оплачивать проезд по трассе водитель может путем сбивания шлагбаума. На пропускном пункте есть оператор, который должен передать подробности случившегося в ГИБДД. После инспекторы будут рассматривать материалы дела, изучать данные с камер наблюдения.

Если правонарушение подтвердится, водитель получит наказание за то, что оставил место ДТП и нарушил правила. Последует наказание в виде лишения прав или административного ареста на 15 суток. На автомобилиста могут подать в суд из-за испорченного имущества. Если после повреждения шлагбаума, остальные машины продолжат движение без нужной оплаты, их нарушение зафиксируют специальные комплексы для фотофиксации. Они состоят из дорожного знака «Стоп-линия», светофора и техники для фиксации нарушения.

Полученная информация позволит назначить штрафные санкции в размере 1000 рублей тем водителям, которые проехали на запрещающий сигнал светофора. Такое наказание является не штрафом за проезд по платной дороге без оплаты, а ответственностью за проезд на запрещенный сигнал светофора.

Штраф за проезд на красный свет

Важно! Таким образом, в 2018 году штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет, это правило действует на всей территории России, в том числе и в Москве и Московской области, где платных участков очень много. Инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать автолюбителя за невнесение денежных средств за передвижение по платному участку дороги. Однако водитель может быть наказан иными способами за оставление места ДТП или игнорирование запрещающего сигнала светофора.

Что делать, если штраф получен

Его нужно обязательно обжаловать. Несправедливо выписанное предписание можно оспорить двумя способами:

  • написав заявление на имя руководящего должностного лица в ГИБДД;
  • обратившись в районный суд по месту нахождения отделения ГИБДД, которое выписало штраф.

В первом случае заявление о несогласии со штрафными санкциями вручается непосредственно тому инспектору, который оформлял протокол. Он обязан отдать его вышестоящему руководству в течение 3 полных дней, прикрепив все материалы по делу.

Читайте так же:  Сейф для хранения охотничьего оружия требования

Важно! Подобные жалобы по закону должны быть рассмотрены в срок не позднее 10 дней от даты получения.

Если дело дошло до обращения в суд, то у водителя есть 10 дней для того, чтобы падать исковое заявление (лично или заказным письмом). К нему желательно прикрепить все имеющиеся материалы, подтверждающие неправомерность штрафа.

Срок рассмотрения дел по административным штрафам примерно два месяца.

Обратите внимание! При рассмотрении неправомерности штрафов ГИБДД в суде госпошлина не взимается.[/alert]

Изменения в законодательстве

В 2019 году должен вступить в силу законопроект, внесенный на рассмотрение ГК «Автодор». Согласно нему штраф за неуплату проезда по платной трассе составит 5 тыс. рублей. Кроме того, планируется убрать шлагбаумы и заменить их специальной системой free flow, которая позволит контролировать ситуацию с проездом по платным дорогам.

Появится возможность избежать пробок и водителей, которые пытаются пролезть без оплаты. Избавление от шлагбаумов позволит автомобилям совершать свободный проезд через участок, где осуществляется контроль. Размер штрафа значительно превысит стоимость проезда по платной дороге, поэтому водителям придется либо ехать в обход, либо платить.

То, что штрафных санкций за бесплатный проезд по платной дороге не существует, не означает, что водителя на платном участке не могут оштрафовать, поэтому нужно соблюдать ПДД и ни в коем случае не сбивать шлагбаум на пункте контроля.

Штраф за проезд платной дороги без оплаты

На трассе М4-Дон начали бороться с водителями, которые проезжают мимо кассы. На пунктах взимания платы (ПВП) установили светофоры и камеры, фиксирующие нарушения. Теперь безбилетники будут получать штрафы от ГИБДД.

Данное решение позволило устранить имеющийся пробел в законодательстве. Ведь нарушение правил оплаты проезда есть, а штрафа в КоАП РФ за это нет. Как быть? Теперь при проезде ПВП для водителя будет гореть красный сигнал светофора до тех пор, пока не оплачен проезд. Проезд без оплаты будет караться по статье 12.12 КоАП РФ – штраф 1 тыс. руб., за повторное нарушение – 5 тыс. руб. или лишение права управления.

В последнее время в сети появилось много видеороликов, на которых водители автомобилей призывают не платить за проезд по платным участкам дорог. При этом демонстрируют как «нужно» это делать. Кто-то проезжает ПВП за впереди идущим авто до того как шлагбаум опустится, кто-то вообще не останавливается. Шлагбаум фактически представляет собой надувной шарик нужной формы и не причиняет никакого имущественного ущерба хозяину автомобиля.

Оператор платной дороги М4-Дон – компания «Автодор» считает, что подобные меры позволят навести порядок в этой сфере.

Напомним, всего на федеральной трассе от Москвы до Новороссийска действует 17 пунктов взимания платы. Стоимость проезда участков разная: от 30 до 150 рублей для легкового авто в зависимости от времени суток. Стоимость проезда всего участка дороги – 1090 рублей в дневное время, 680 – в ночное.

Всем известны случаи, когда водители заклеивают номера, чтобы не платить за парковку или избежать штрафа за превышение скорости. Теперь автомобилисты «сообразили» как можно по платным трассам проезжать бесплатно. Тем более, что наказания за этот вид нарушения не предусмотрено. Но временно!

Уже не первый год чиновники собираются ввести штрафы для недобросовестных водителей. И сейчас об этом заговорили вновь. Причиной тому множество роликов в интернете, как автомобилисты свободно проезжают по платным трассам, не тратя ни копейки.

Например, грузовик проезжает через пункт оплаты, сбивая шлагбаум. Машина повреждений после этого не имеет. Автомобиль поменьше часто пристраивается за другой машиной и проскакивает шлагбаум следом. Автор одного из таких роликов Михаил Крутов из Воронежа даже сочинил стих на эту тему:

«Проеду по платной дороге бесплатно,
И денег моих Автодор не получит.
Полтинник отдать за проезд не накладно,
Но жаба схватила за горло и душит».

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В «Автодоре» нам не смогли оперативно прокомментировать, какой ущерб наносят такие водители. Но при этом заявили, что передают информацию о бесплатных проездах в МВД, рассказала пресс-секретарь компании «Автодор» Екатерина Варёнова:

«Информацию о водителе, который сбил шлагбаум и уехал, оператор платного участка передаёт в правоохранительные органы. Они расследуют это дело и применяют к водителю соответствующие санкции. Действия автомобилиста подпадают под ст. 1227 ч. 2 КоАП. Это совершение ДТП и сознательное скрытие с места преступления. Такие действия влекут за собой лишение прав до 1,5 лет и даже арест на 15 суток».

Однако водителя можно привлечь к ответственности, только если он повредил шлагбаум, отмечает автоюрист Дмитрий Славнов.

«Возмещение вреда ложится на того, кто причинил вред. Если водитель протаранил собственность «Автодора» — шлагбаум, то «Автодор» подаёт на нарушителя в суд и возмещает ущерб. А если ущерба ни шлагбауму, ни автомобилю нет, то о ДТП говорить в таком случае не приходится».

У компаний, которые распоряжаются платными участками трасс, есть свой бизнес-план против неплательщиков. Например, «Автодор» предлагает взимать с нарушителей по 5 тысяч рублей и направлять их в дорожный фонд. Но чтобы идея стала законом, её должны одобрить в правительстве и только потом отправить в Госдуму на рассмотрение.

Читайте так же:  Учебные пособия по сварке полуавтоматом

За неоплату проезда начали штрафовать. По какой статье?

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.

Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами». На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора. Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор.

В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России («Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»). Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон». Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц. О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!

  • В Московской области в этом году установят более 1000 камер. Причем сделает это коммерческая компания, которая будет получать отчисления с каждого штрафа.
  • Вскоре любой желающий с помощью смартфона сможет фиксировать нарушения ПДД и сообщать об этом в ГИБДД.

На платных дорогах штрафы не берут

До сих пор не введен штраф за неоплату проезда по платным трассам

Эффективных мер борьбы с «зайцами» на платных трассах до сих пор нет, сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе России. Этим, как оказалось, охотно пользуются мотоциклисты, которые могут проскакивать через шлагбаумы для негабаритного транспорта. Порой даже сотрудники «Автодора», как рассказывают в соцсетях байкеры, советуют им не тратиться на транспондеры. Дорожники такое положение дел отрицают, но, когда для неплательщиков заработает штраф в 5 тыс. руб., не говорят.

Несмотря на повсеместное развитие в России сети платных дорог, в КоАП до сих пор отсутствует норма, регулирующая размер штрафов для водителей, которые решат не платить за проезд по более удобным участкам. Как еще в 2015 году обещали в Минтрансе, штраф для «зайцев» на платных трассах в размере 5 тыс. руб. должен был появиться в 2016 году. Соответствующий законопроект разрабатывался вместе с «Автодром» и Минтрансом перед запуском так называемой технологии Free Flow, когда шлагбаумы перед заездом на платные отрезки фактически отсутствуют.

Столичные власти не разрешат мотоциклистам ездить по выделенным полосам

Суть документа сводилась к предложению создать в КоАП РФ новую статью 12.11 прим. 1 под названием «Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги». Документ был размещен на Едином портале размещения проектов нормативных актов.

Как сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе России, соответствующие поправки не вступили в силу, так как законопроект пока не был внесен в правительство. «Минтранс совместно с ГК «Автодор» продолжает его разработку. Проект уже прошел согласование с причастными ФОИВ и был доработан согласно поступившим предложениям и международному опыту», — сообщили в ведомстве.

Вместе с тем в Минтрансе признают: без этих поправок в КоАП эффективные меры воздействия на лиц, выезжающих на автомобильную дорогу без оплаты проезда, фактически отсутствуют.

«Сейчас пользование платной автодорогой осуществляется на основании договора между пользователем и владельцем автомобильной дороги, последний вправе взыскивать неполученную плату за проезд в судебном порядке, — сказали в Минтрансе.

— Однако расходы на взыскание платы за проезд в судебном порядке несопоставимо выше размера самой платы, в результате чего проведение судебных процедур экономически нецелесообразно».

Казалось бы, зачем штраф, ведь на автомобиле проехать без оплаты проезда практически невозможно. Но вот многим российским мотоциклистам, как оказалось, это сделать удается. Как раз о таких случаях проезда по платным трассам России рассказали байкеры в одной из тематических групп в фейсбуке под названием «Настоящий мотоциклист».

По их словам, даже при желании купить транспондер некоторые сотрудники ГК «Автодор» отговаривают их это делать — ведь «никаких штрафов нет».

Как, в частности, сообщил один из представителей мотосообщества, после возвращения из путешествия по Северному Кавказу он решил купить транспондер для оплаты проезда по М4 «Дон». Однако неожиданно получил категорический отказ от оператора — девушка в кабинке заявила, что с мотоциклистов за проезд они денег не берут.

Такую практику она объяснила просто: зачем платить, если можно проехать через ворота для негабаритного транспорта, места там столько, что можно проскользнуть даже при опущенном шлагбауме.

Медведев сделал участок трассы М3 «Украина» платным почти на 100 лет

Подоспевшие на помощь другие сотрудницы постов стали наперебой убеждать, что мотоциклисты у них вообще ничего не платят, а ответственности или штрафов никаких не предусмотрено — максимум каким-то образом придется заплатить за стоимость проезда.

Читайте так же:  Машины со штраф стоянки

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и 1 тыс. рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: «Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны».

По словам мотоциклиста, его и отправили домой без транспондера — проезжать пришлось через «негабаритные» широкие ворота и два раза пристраиваться вплотную за впереди идущей машиной. В свою очередь другие мотоциклисты охотно поделились информацией о том, что пользуются тем самым «бесплатным» способом проезда через негабаритные ворота. Такие методы они объяснили «слишком высокими тарифами».

«Самые правые «ворота», где фуры. Также ездили, никому мы не нужны. А если в обычные ворота, то разрешают два мотоцикла рядом по цене одного», — пишет еще один представитель байкерского сообщества.

Отметим, что стоимость проезда по платным трассам ГК «Автодор» для мотоциклистов такая же, как и для легковых автомобилей. К примеру, за проезд по всем платным участкам трассам М4, то есть с 21-го по 633-й км в дневное время мотоциклисты обязаны платить 840 руб., а в ночное — 545 руб. Проезд с транспондером обойдется в 597 руб. и 420 руб. соответственно. Проезд по участку от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км без скидки обойдется в 450 руб.

Между тем, как заявили «Газете.Ru» в ООО «Автодор-Платные дороги», никакой информации о владельцах мототранспортных средств, которые обращались за покупкой транспондеров в центры продаж и получили совет этого не делать, в организацию не поступало. Там заявили, что «общество предпринимает все зависящие меры для недопущения проезда через ПВП пользователей, уклоняющихся от оплаты проезда или оплачивающих проезд в размере меньше установленного, в том числе на автомобильной дороге М4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке 21 км – 225 км, Московская и Тульская области».

На вопрос «Газеты.Ru» о том, какая именно ответственность грозит нарушителям платного режима и размере возможного штрафа в «Автодор – Платные дороги» сообщили, что «в соответствии с постановлением правительства от 19.01.2010 №18 «Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» пользователям запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Но конкретные виды санкций назвать не смогли и по какой-то причине о готовящемся законопроекте решили не рассказывать.

Правительство хочет штрафовать на 5000 рублей за неоплату проезда по платным дорогам

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками ДПС и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

Дорожники уверяют: данные о грубом нарушении проезда пользователей по платным участкам и через ПВП, в том числе без оплаты проезда, фиксируются и передаются в правоохранительные органы.

Однако напомним, что в Минтрансе уже назвали такую практику слишком дорогой и не окупающей понесенные потери. Кроме того, если изучить постановление, на которое ссылаются дорожники, и даже КоАП, положения о штрафах за «безбилетный» проезд по платным дорогам в них не найти. В итоге получается, что никаких штрафов за проезд по платным отрезкам там и нет, и дорогами пользуются не только законопослушные автомобилисты, но и «зайцы». При этом цены за проезд постоянно растут.