Приказ о подготовке к отопительному сезону 2019 2019

Рубрики Статьи

Содержание:

Приказ о подготовке к отопительному сезону 2019 2019

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 июня 2018 года N 79-п

О подготовке государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 гг.

1. Создать штаб по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о штабе по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов (приложение N 2).

3. Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области:

создать комиссии по подготовке государственных учреждений к отопительному сезону включив в состав: руководителя, соответствующего заместителя руководителя и председателя профсоюзной организации;

обеспечить проведение весенних осмотров зданий и сооружений;

разработать, утвердить планы мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов и предоставить их в отдел по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области;

до 15.09.2018 обеспечить выполнение мероприятий по подготовке подведомственных котельных, теплосетей, горячего и холодного водоснабжения и канализации. Провести опрессовку систем отопления на 6 атм., тепловых вводов на 16 атм., котлы и водонагреватели опрессовывать согласно техническим условиям. Завершить оформлением паспорта готовности в соответствии с Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004;

c 06.06.2018 еженедельно, в среду, сообщать о ходе выполняемых работ по подготовке к отопительному сезону в отдел по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области по адресу электронной почты: AndriykVN@saratov.gov.ru, по форме, согласно приложению N 3 — в формате Excel и в отсканированном виде за подписью руководителя, заверенной печатью;

представить копию паспорта готовности в отдел по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области;

до 01.10.2018 сообщить о проведении пробных топок в отдел по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области по адресу электронной почты: AndriykVN@saratov.gov.ru;

обеспечить оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до начала отопительного сезона.

Руководителям государственных учреждений здравоохранения, имеющим на балансе котельные, обеспечить электроснабжение котельных от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

4. Государственному казенному учреждению Саратовской области «Управление по организации оказания медицинской помощи» организовать сбор информации по подведомственным учреждениям по форме, согласно приложению N 3 и представление ее в обработанном виде с 06.06.2018 еженедельно, по средам, в отдел по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области по адресу электронной почты: AndriykVN@saratov.gov.ru.

5. Начальнику отдела по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области Попову Д. В. еженедельно, каждую пятницу, обобщать и анализировать представленную информацию о ходе подготовки учреждений здравоохранения области к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов.

7. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.В. Мазину.

Приложение N 1. Состав штаба по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов

Приложение N 1
к приказу министерства
здравоохранения области
от 4 июня 2018 года N 79-п

Состав штаба по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов

Шульдяков Владимир Анатольевич — министр здравоохранения области, руководитель штаба.

Мазина Наталья Васильевна — первый заместитель министра здравоохранения области;

Заречнев Сергей Михайлович — заместитель министра здравоохранения области;

Попов Дмитрий Владимирович — начальник отдела по эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта управления организации работы министерства здравоохранения области.

Приложение N 2. Положение о штабе по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов

Приложение N 2
к приказу министерства
здравоохранения области
от 4 июня 2018 года N 79-п

Положение о штабе по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов

I. Общие положения

1. Штаб по контролю за подготовкой государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов (далее — штаб) образован с целью осуществления контроля за ходом подготовки государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов, принятия оперативных решений по вопросам, возникающим в ходе подготовительных работ, взаимодействия с другими организациями и ведомствами, задействованными в подготовке учреждений к отопительному сезону.

II. Основные задачи и функции штаба

2. Основными задачами и функциями штаба являются:

2.1. систематический контроль за подготовкой теплоисточников, центральных тепловых пунктов и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период;

2.2. непрерывный мониторинг хода работ по ремонту и замене котельного и топочного оборудования, обеспечения теплоизоляции коммуникаций — теплоносителей, ремонта и поверки приборов учета, создания требуемого запаса топлива для работы котельных и топочных, оформления необходимой документации, получения учреждениями паспортов готовности к работе в осенне-зимний период;

2.3. контроль финансирования мероприятий по подготовке к отопительному сезону, принятие решений о выделении дополнительных финансовых средств при возникновении экстренной необходимости.

III. Права штаба

3. Штаб имеет право:

3.1. запрашивать в установленном порядке от государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, информацию и материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на штаб;

3.2. проверять ход и качество работ по подготовке государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к работе в осенне-зимний период, а также оформление соответствующих документов во время проведения и после завершения работ;

Читайте так же:  Где хранится договор социального найма

3.3. взаимодействовать в рамках своей компетенции с администрациями муниципальных образований, организациями и учреждениями, контролирующими и надзорными органами, поставщиками ТЭР.

4. Решения штаба носят рекомендательный характер.

IV. Организация деятельности штаба

5. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий по подготовке учреждений здравоохранения области к отопительному сезону 2018-2019 годов.

Приложение N 3. Отчет о ходе реализации мероприятий по подготовке государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к отопительному сезону 2018-2019 годов

Приложение N 3
к приказу министерства
здравоохранения области
от 4 июня 2018 года N 79-п

Руководитель государственного учреждения
_________________________________________
_________________________________________
«___»_______________________________2018 г.

Отчет о ходе реализации мероприятий по подготовке государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области, к отопительному сезону 2018-2019 годов

Подготовка к отопительному периоду 2018-2019 годов

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 12 сентября 2018 года №14-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: Апшеронский, Белореченский, Крымский, Приморско-Ахтарский, Славянский, Темрюкский районы»
Скачать документ (1,03Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 31 августа 2018 года №13-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: Крыловский, Кущевский, Староминский, Тбилисский, Усть-Лабинский, Щербиновский районы»
Скачать документ (1Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 24 августа 2018 года №12-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город Краснодар, город-курорт Геленджик, Динской, Кореновский. Мостовский, Новокубанский, Отрадненский, Северский, Успенский районы»
Скачать документ (808Кб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 10 августа 2018 года №11-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город-курорт Анапа, город Горячий Ключ, Абинский, Калининский, Красноармейский, Лабинский, Туапсинский районы»
Скачать документ (1,9Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 27 июля 2018 года №10-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город Новороссийск, Брюховецкий, Гулькевичский, Ейский, Кавказский, Каневской, Ленинградский, Тимашевский районы»
Скачать документ (5,2Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 13 июля 2018 года №09-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город Армавир, город-курорт Сочи, Белоглинский, Выселковский, Курганинский, Новопокровский, Павловский, Тихорецкий районы»
Скачать документ (3,9Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 29 июня 2018 года №08-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: Апшеронский, Белореченский, Крыловский, Приморско-Ахтарский, Староминский, Тбилисский, Щербиновский районы»
Скачать документ (4,5Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 15 июня 2018 года №07-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город Краснодар, Крымский, Кущевский, Славянский, Темрюкский, Усть-Лабинский районы»
Скачать документ (2,9Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 18 мая 2018 года №06-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Динской, Кореновский, Мостовский, Новокубанский, Северский, Тихорецкий, Успенский районы.»
Скачать документ (4,4Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 27 апреля 2018 года №05-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город-курорт Сочи, город Горячий Ключ, Абинский, Красноармейский, Калининский, Кавказский, Лабинский, Туапсинский районы.»
Скачать документ (5,73Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 13 апреля 2018 года №04-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: Брюховецкий, Гулькевичский, Ейский, Каневской, Ленинградский, Тимашевский районы»
Скачать документ (4,38Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 30 марта 2018 года №03-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город Армавир, Белоглинский, Выселковский, Курганинский, Новопокровский, Отрадненский, Павловский районы»
Скачать документ (4,69Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 23 марта 2018 года №02-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: Апшеронский, Белореченский, Крыловский, Приморско-Ахтарский, Староминский, Тбилисский, Щербиновский районы»
Скачать документ (4,69Мб, pdf)

Постановление Межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов от 2 марта 2018 года №01-2018
«О ходе подготовки к ОЗП 2018-2019 годов в муниципальных образованиях: город Краснодар, Крымский, Кущевский, Славянский, Темрюкский, Усть-Лабинский районы»
Скачать документ (2,02Мб, pdf)

Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 мая 2017 года № 130-р
«О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду»
Скачать документ (3,1Мб, pdf)

График проведения заседаний МВК по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов
Скачать документ (92Кб, pdf)

Паспорт готовности муниципального образования к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов
Скачать документ (82Кб, pdf)

План мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2018 — 2019 годов
Скачать документ (261Кб, pdf)

Приказ о подготовке к отопительному сезону 2019 2019

14.05.2018 на заседании Правительства Новосибирской области принято постановление Правительства Новосибирской области «О мероприятиях по подготовке объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в отопительный период 2018/2019 года».

Читайте так же:  Расторгнуть договор с новотелекомом

Определены задачи для стабильного прохождения отопительного периода 2018/2019 года:

— обеспечить выполнение в полном объеме планов мероприятий по подготовке к отопительному периоду объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда;

— обеспечить нормативный эксплуатационный запас угля к началу отопительного сезона;

— снизить размер кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы до размеров, позволяющих обеспечить стабильные их поставки на источники тепловой энергии;

— в срок до 15.11.2018 получить паспорта готовности муниципальных образований Новосибирской области к работе в отопительный период 2018/2019 года.

Подготовка к отопительному сезону: что надо знать потребителям?

Как только в Серпухове заканчивается отопительный сезон, начинается не менее ответственная пора – подготовка городской системы теплоснабжения к новому зимнему периоду.

Сразу после майских праздников в МУП «Серпуховская теплосеть» приступают к реализации утвержденных планов по текущему и капитальному ремонту на своих объектах. Ответственные за содержание многоквартирных домов (УК, ТСЖ, ЖСК), а также юридические лица до сентября должны провести необходимый перечень работ по подготовке внутренних инженерные сетей МКД и зданий. Теплоснабжающая организация имеет право не подавать тепло в здание, не имеющее паспорта готовности.

Подготовка к отопительному сезону регламентируется статьей 20 Федерального закона от 27 мая 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а оценка проведения мероприятий – Правилами оценки готовности к отопительному сезону, которые утверждены Приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 12 марта 2013 года (далее — Приказ № 103).

Основные задачи комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2018-2019 сводятся к обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии (теплоносителя) в отапливаемые помещения, независимо от их назначения.

Обязательными мероприятиями в рамках подготовки к зиме являются:

— наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом узле;

— проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка систем теплоснабжения и вентиляции, котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов;

— проверка работоспособности запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления устройств газового хозяйства;

— гидравлическая опрессовка и пневмогидравлическая промывка систем теплоснабжения.

В соответствии с Приказом №103 отчитаться о подготовке к отопительному сезону в центральных регионах России необходимо не позднее 15 сентября текущего года. Провести подготовительные работы необходимо до 1 сентября.


Контроль за всем комплексом мероприятий возложен на органы местного самоуправления, собственников жилых и нежилых помещений в МКД, органы жилищного надзора и другие уполномоченные структуры.

В соответствие с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), обязанности по подготовке внутридомовых инженерных систем к сезонной эксплуатации возлагаются на собственников жилых помещений многоквартирного дома (в случае непосредственного управления) или ТСЖ и управляющие компании. Финансирование мероприятий осуществляется за счет собственников.

План подготовки к отопительному сезону управляющей компании помимо технических работ включает в себя ряд организационных мероприятий:

— подготовка или восстановление схем внутридомовых инженерных систем;

— проведение ревизии тепловых узлов, работоспособности приборов учета (с заменой, при необходимости), проверка целостности пломб.


Одним из важнейших аспектов подготовки к осенне-зимнему периоду является соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В соответствие с требованиями статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», ТСЖ или управляющая компания обязаны разрабатывать и не реже одного раза в год доводить до сведения собственников помещений предложения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД.

Среди требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Приказ №101 определяет наличие и работоспособность приборов учета, а также отсутствие задолженности за поставленный теплоноситель. Достоверный учет потребляемых энергоресурсов и своевременная оплата рассматриваются федеральным законодательством как эффективные способы энергосбережения.

Подготовка к отопительному сезону 2018–2019

С июня во многих регионах России официально стартовала подготовка ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к новому отопительному сезону 2018–2019. В этом году она пройдёт под знаком реализации государственной программы «Умный город», цель которой – повысить качество жизни россиян за счёт использования современных цифровых технологий.

Цифровизация – один из локомотивов роста. Она играет важную роль в повышении качества жизни. В этой логике мы будем строить экономическую и технологическую политику, промышленность, инфраструктуру, решать задачи, которые обеспечат долгосрочный рост.

Владимир Путин, президент России

Особенности подготовки к отопительному сезону 2018–2019 годов

В 2018 году коммунальная сфера полностью изменила устоявшийся режим работы. Ставка на цифровизацию требует от управляющих и ресурсоснабжающих организаций публиковать данные о своей деятельности и тарифах в Государственной информационной системе «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ГИС ЖКХ). Кроме того, 03 апреля 2018 года ратифицирован Федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», получивший известность как «Закон о прямых договорах».

Согласно требований этого документа, собственники жилых и встроенных нежилых помещений в многоквартирных домах получают право заключать с ресурсоснабжающими организациями прямые договоры поставки. В таких случаях поставщики услуг теплоснабжения возьмут на себя часть обязанностей по подготовке к отопительному сезону, которые раньше были закреплены за управляющими компаниями.

Помимо этих двух факторов, в 2018–2019 годах продолжатся реформы в сфере ЖКХ, начавшиеся в 2017 году. В частности, региональные власти будут снова самостоятельно определять начало и окончание отопительного периода, исходя из особенностей климата и актуального состояния погоды. Однако даже в этом контексте есть жёсткие правила:

  1. Отопительный период 2018–2019 годов должен начаться не позднее 15 октября.
  2. Тепло должно быть подано, если в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха держится не выше 8°С.

Затягивать старт отопительного сезона запрещено: более низкие температуры могут привести к замерзанию внутридомовых тепловых сетей.

Таким образом, реальные сроки подготовки к отопительному сезону сдвинутся с учётом региональных поправок, но задачи останутся прежними.

Задачи по подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов

Перечень мероприятий и рекомендации по подготовке к отопительному сезону изложены в правовых актах, регулирующих предоставление услуг теплоснабжения:

  • Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ (далее – «Закон о теплоснабжении»;
  • Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее – «Правила № 103);
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее – «Правила № 170»).

Подготовка РСО к отопительному сезону

В соответствии с требованиями пункта 13 Правил № 103, до начала отопительного периода ресурсоснабжающие организации должны отчитаться перед уполномоченным региональным органом по следующим параметрам:

  • Выполнение требований к надёжности теплоснабжения потребителей.
  • Готовность к выполнению графика тепловых нагрузок.
  • Наличие действующих соглашений об управлении системой теплоснабжения.
  • Наличие документов о разграничении эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
  • Наличие нормативных запасов энергоресурсов, необходимых для подготовки теплоносителя.
  • Нормативное функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб.
  • Обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения.
  • Обеспечение проверки качества строительства тепловых сетей принадлежащих ресурсоснабжающей организации.
  • Обеспечение требуемого качества теплоносителя.
  • Организация контроля режимов потребления тепловой энергии.
  • Проведение наладки тепловых сетей, принадлежащих теплоснабжающей организации.
  • Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
  • Организация достоверного коммерческого учёта приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.
Читайте так же:  Исковое заявление в суд образцы по уголовным делам

Подготовка жилого фонда к отопительному сезону

В соответствии с пунктом 2.6.4. Правил № 170, план мероприятий по подготовке ТСЖ к отопительному сезону составляется совместно с собственниками жилья и утверждается органами местного самоуправления. Он готовится с учётом результатов весеннего осмотра и недостатков работы внутридомовых сетей отопления, выявленных за прошедший период. Это же требование распространяется на разработку и утверждение плана подготовки к отопительному сезону управляющей компании.

Пункт 16 Правил № 103 обязывает уполномоченные органы оценивать готовность жилого фонда к отопительному периоду по следующим критериям:

  1. Актуализация паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала.
  2. Актуальное состояние внутридомовых тепловых сетей.
  3. Выполнение утверждённого плана ремонтных работ.
  4. Надежность теплоснабжения потребителей с учётом местных климатических условий.
  5. Наличие, материально-техническая обеспеченность и работоспособность собственного или привлечённого ремонтно-эксплуатационного персонала.
  6. Отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию и теплоноситель.
  7. Отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с системами водоснабжения и водоотведения.
  8. Проведение испытания оборудования тепловых пунктов и теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
  9. Промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок
  10. Работоспособность защиты систем теплопотребления.
  11. Разработка эксплуатационных режимов и мероприятий по их внедрению.
  12. Состояние трубопроводов, запорной арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов.
  13. Состояние утепления чердачных помещений, подвалов, лестничных клеток, входных дверей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов.
  14. Устранение нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы теплоэнергоустановок.
  15. Наличие и работоспособность приборов учёта тепловой энергии, в том числе автоматизированных.
  16. Работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

Подготовка теплоузла к отопительному сезону

В соответствии с пунктом 2.6.5. Правил № 170, при подготовке тепловых пунктов и узлов к отопительному сезону проверяются наличие и работоспособность:

  • средств автоматизации;
  • контрольно-измерительных приборов;
  • запорной регулирующей аппаратуры.

Также необходимо актуализировать схемы разводки систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, технические паспорта оборудования, режимные карты, журналы записи параметров, журналы дефектов оборудования.

Среди выделенных параметров готовности многоквартирных домов и других потребителей тепловой энергии к отопительному сезону указываются наличие и работоспособность приборов учёта, отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию и теплоноситель. И это не только требование действующего законодательства. Потребителям важно знать, что коммунальные услуги, которые они оплачивают в отопительный период, оказываются в полном объёме и по фиксированным тарифам. Необходимую достоверность и прозрачность расчётов за потребляемую тепловую энергию обеспечивает автоматизированный учёт.

Министерство энергетики

Минэнерго России подвело ежемесячные результаты мониторинга готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону 2018-2019 годов

С 1 июля 2018 года вступили в силу новые правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 №543 (далее — Правила).

В соответствии с Правилами Министерством энергетики Российской Федерации осуществляется оценка готовности к работе в отопительный сезон субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее – субъекты электроэнергетики).

Департаментом оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России, в соответствии с методикой проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденной приказом Минэнерго России от 27.12.2017 №1233, проведена оценка выполнения субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон на основании отчетных данных, поступивших до 01.07.2018.

Результаты оценки опубликованы на официальном сайте Минэнерго России.

Основными причинами невыполнения отдельных условий готовности по объектам генерации являются:

  • несоблюдение требований к оборудованию объектов электроэнергетики, участвующему в общем регулировании, а также в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие таких объектов в регулировании частоты;
  • эксплуатация на объектах основного оборудования в неудовлетворительном техническом состоянии без проведения необходимых мероприятий.

По объектам электрических сетей:

  • эксплуатация силовых трансформаторов классом напряжения 110 кВ и выше в неудовлетворительном техническом состоянии без проведения необходимых мероприятий;
  • невыполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке параметров работы устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики

Стоит отметить, что в настоящее время субъекты электроэнергетики находятся в активной фазе подготовки к прохождению осенне-зимнего периода 2018-2019 годов и проведенная оценка позволяет определить возможные зоны риска для его снижения при проведении необходимых мероприятий.

Ежемесячный мониторинг готовности направлен на предупреждение нарушений энергоснабжения потребителей в период сложных технологических режимов и низких температур.