Приказ минрегиона 355

Рубрики Статьи

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 20.08.2009 N 355 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее — Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее — прогнозные индексы).

2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 355 «Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 355
«Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства»

С изменениями и дополнениями от:

Приказом Минстроя России от 1 апреля 2016 г. N 202/пр информационные и разъяснительные документы, включенные в раздел 4 «Индивидуальные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, признаны не подлежащими применению с 1 апреля 2016 г.

По заключению Минюста РФ от 6 ноября 2009 г. N 01/14342-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22 ст. 2582; N 42 ст. 4825; N 46 ст. 5337; 2009, N 3 ст. 378, N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

2. Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаеву):

обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;

осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменения стоимости строительства и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5% к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулирования градостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):

в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Методика
расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 355)

Не применяется с 1 июля 2017 г. — Приказ Минстроя России от 30 июня 2017 г. N 946/пр

Информация об изменениях:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минрегионом России утверждена Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, финансируемого из государственного бюджета.

Методика устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета.

Разработка индексов предназначена для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки конкурсной документации и расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства.

Индексы ежеквартально рассчитываются Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФГУ ФЦЦС) и предоставляются в Департамент регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России.

Департамент осуществляет изучение, проверку и корректировку расчетных обоснований, а также готовит письмо с прогнозными индексами в адрес органов исполнительной власти.

В случае изменения общей стоимости ресурсов, включенных в ресурсно-технологические модели, более чем на 5%, ФГУ ФЦЦС направляет предложения о пересмотре величины прогнозных индексов.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 августа 2009 г. N 355 «Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства»

По заключению Минюста РФ от 6 ноября 2009 г. N 01/14342-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа опубликован в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования», 2009 г., N 12, в Информационном бюллетене «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2009 г., N 6, в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», январь 2010 г., N 1, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2010 г., N 3

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минстроя России от 30 июня 2017 г. N 946/пр

Приказ 355 «Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства»

Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От «20» августа 2009 г.

Не нуждается в государственной регистрации (письмо МинюстаРоссии № 01/14342-Дк от 6 ноября 2008 г.)

Об утверждении Методики расчета прогнозных
индексов изменения стоимости строительства

В соответствии с Положением о Министерстверегионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169;2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22 ст. 2582;№ 42 ст. 4825; № 46 ст. 5337; 2009, № 3 ст. 378, № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669) приказываю:

1. Утвердитьприлагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимостистроительства.

2. Федеральномугосударственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительствеи промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаеву):

обеспечитьежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительстваи их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельностине позднее 5 дней с начала очередного квартала;

осуществлять ежемесячный мониторинг стоимостистроительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменениястоимости строительства и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5 % кпредыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулированияградостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменениястоимости строительства.

3. Департаментурегулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):

в течение 10дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственнуюрегистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

обеспечитьрассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства втрехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.

4. Контрольисполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра региональногоразвития Российской Федерации СИ. Круглика.

Утверждена
приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от «20» августа 2009 г. № 355

Методика расчета прогнозныхиндексов изменения стоимости строительства

Раздел I . Общие положения

1. НастоящаяМетодика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее -Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действиеМинрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимостистроительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчетастоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимостистроительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных иизыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ изатраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее — прогнозные индексы).

2. Прогнозныеиндексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительствабазисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимостистроительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономическихрасчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства,финансирование которых осуществляется с привлечением средств федеральногобюджета.

Раздел II.Порядок разработки прогнозных индексов

3. Разработкапрогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным государственнымучреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленностистроительных материалов» (далее ФГУ — ФЦЦС).

4. Индексывыражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.

5. При разработкепрогнозные индексы дифференцируются:

по видамстроительства — многоквартирные жилые дома, объекты образования, объектыздравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения,объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистныесооружения, объекты мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания,гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильныедороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты;

по видамиспользуемой сметно-нормативной базы — федеральные единичные расценки(ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);

по способуприменения — к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатациямашин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажныхработ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;

по территорииприменения — по субъектам Российской Федерации;

по элементамзатрат сводного сметного расчета стоимости строительства — к стоимости оборудования,к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.

6. Прогнозныеиндексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных всоответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленныйМинистерством экономического развития Российской Федерации для соответствующегоквартала.

7. Текущиеиндексы изменения цен на и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве(оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственнойстатистики.

8. Текущиеиндексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ определяются какотношение стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен кпостоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий),определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Стоимостьпроектирования (изысканий) в текущем оборудование и прочие работы и затратыопределяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудованияуровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структурыстоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемымипроектными организациями.

9. Расчет текущихиндексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляетсяс использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ)на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию встроительстве, данных государственной статистики.

Читайте так же:  Пособия при первых родах

10. РТМформируется в следующем порядке:

10.1. Изобъектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимостьосновных конструктивных элементов объекта, общая стоимостьстроительно-монтажных работ которых составляет более 70 %.

10.2. Изуказанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемыхстроительных машин и механизмов, материальных ресурсов.

10.3. На основевыборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков — ресурсногои стоимостного.

10.4. Ресурсныйблок РТМ включает в себя следующие ресурсные
составляющие:

нормативнуютрудоемкость рабочих-строителей (монтажников);

нормативноеколичество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмови автотранспортных средств;

расходматериальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.

Расходприменяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времениэксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.

10.4.1. Нормативнаятрудоемкость определяется для среднего разряда рабочих — строителей, предусмотренныхв РТМ, и учитывается в человеко-часах.

10.4.2. Наосновании выборки ресурсов производится анализ
номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов
машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.

Машины имеханизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80 % от общейстоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качествемашин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяетсянормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимостьэксплуатации которых составляет до 20 % от общей стоимости эксплуатации машинобъединяются в группу «Прочие машины и механизмы», при этом затраты на их эксплуатациюустанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов,определенной по РТМ.

10.4.3. В техслучаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:

анализноменклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;

объединение вгруппы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон,раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия* арматура и другое);

определениеприведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметнойстоимости;

объединениематериальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примернодо 20 % в общей стоимости материалов в группу «Прочие материалы».

10.5. Встоимостном блоке РТМ учитываются:

10.5.1. В базиснойстоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:

а) оплата трударабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз) определенная какпроизведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ начасовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработкесборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;

б) стоимостьэксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз),принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок наэксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровнецен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Длясоответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурснойведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается суммаобъединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20 % вобщей стоимости эксплуатации машин;

в) стоимость материальныхресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы,изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору)ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность,определенную в РТМ (Мбаз). Длясоответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурснойведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов,изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20 % в общей стоимостиматериальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.

10.5.2. Втекущей стоимости по РТМ учитываются:

а) оплата трударабочих-строителей в текущем уровне цен (OTтек) определеннаякак произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку втекущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, котораяопределяется по формуле:

Т — нормативная трудоемкостьв человеко-часах (чел.-час);

tp — нормативное число часовработы одного рабочего в месяц, часы (ч.);

С1 — месячная тарифная ставкарабочего I разряда при работе в нормативных условиях труда, рубли (руб.).

В соответствиис подпунктом «а» пункта 2.3 Федерального отраслевого соглашения построительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на2008-2010 годы размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разрядаустанавливается с 01.01.2008 не ниже 1,2 величины прожиточного минимума длятрудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъектеРоссийской Федерации.

Кm — тарифный коэффициент соответствующего разрядаработ;

Кi — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки ктарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми иособо вредными условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характерработ, надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнениеособо важных заданий и другие;

Кр — районный коэффициент к заработной плате,устанавливаемый законодательством;

ПВ — прочиевыплаты, производимые за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда всоответствии с действующими нормативными документами (очередные идополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки за непрерывный стаж в районахКрайнего Севера и приравненных к ним районам).

б)представленные региональными органами по ценообразованию в строительствесметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определеннойв РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств,умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек) Для соответствия стоимости,учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимостьэксплуатации строительных машин (ЭМбаз)включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов,полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимостиобъединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;

в) текущиесредние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным региональныхорганов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов подоставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортныезатраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов всоответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек). Длясоответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурснойведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включаетсятекущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций(прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам,полученный в РТМ.

11. Наосновании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяютсястоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (по состоянию на01.01.2000) уровне цен — Пбаз и в текущем уровне цен — Птек,которые определяются по формуле:

Пбаз = Отбаз + Эмбаз + Мбаз;

Птек = Оттек +Эмтек + Мтек.

12. Расчет текущихиндексов пересчета по статьям затрат производится в следующем порядке:

устанавливается размер индексов пересчета по оплатетруда рабочих-строителей, монтажников и рабочих, обслуживающих строительныемашины по формуле:

устанавливаетсяразмер индекса к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов поформуле:

устанавливаетсяразмер индекса к стоимости материальных ресурсов по формуле:

13. Для определенияиндекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в целом (Исмр),в базисном и текущем уровнях цен учитываются накладные расходы (HP) исметная прибыль (СП).

14. Текущий индекс изменения стоимостистроительно-монтажных работ (без прочих затрат и без НДС) на объект в целомопределяется по формуле:

СМРбаз=ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз + НРбаз + СПбаз,

СМРтек=ОТтек + ЭМтек + Мтек + НРтек + СПтек.

Раздел III . Порядок рассмотрения и издания прогнозных индексов

15. Разработанные прогнозные индексы представляютсяФГУ ФЦЦС в Департамент регулирования градостроительной деятельности МинрегионаРоссии (далее — Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередногоквартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированныхответственным исполнителем ФГУ ФЦЦС.

16.Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом ивключает в себя:

изучениекомплектности представленных расчетных обоснований;

проведениепроверки представленных расчетных обоснований;

подготовкуписьма Минрегиона России о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

17. Срокрассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.

18. В случаевыявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляетсяспециалистами Департамента в рабочем порядке.

19. Порезультатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовитсяпроект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величинепрогнозных индексов.

Проект письмавизируется начальником ФГУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормированияДепартамента, директором Департамента.

20. Письмо спрогнозными индексами подписывается заместителем Министра региональногоразвития Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.

21. В течениеквартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФГУ ФЦЦС ежемесячноосуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозныхиндексов и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ,изменилась более чем на пять процентов, ФГУ ФЦЦС направляет в Департаментпредложения о пересмотре величины прогнозных индексов с приложениемобосновывающих материалов.

Департаментомрассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16-20настоящей Методики.

Приказ минрегиона 355

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях направления военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее именуется — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить в соответствии с Инструкцией направление военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.

3. Начальнику Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации организовать:

планирование бюджетных ассигнований на профессиональную переподготовку на соответствующий год;

проведение конкурсного отбора государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, а также прошедших аккредитацию негосударственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования;

оплату услуг по профессиональной переподготовке за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на соответствующий год.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

к Приказу Министра обороны

от 06.09.2006 N 355

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ — ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ,

НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ПО ОДНОЙ

ИЗ ГРАЖДАНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.12.2008 N 583)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и условия направления военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее именуется — профессиональная переподготовка).

II. Условия направления на профессиональную переподготовку

2. Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется при условии общей продолжительности их военной службы в календарном исчислении пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Читайте так же:  Налог с фотографа

3. Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия.

4. Военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по истечении срока контракта, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, проходят профессиональную переподготовку продолжительностью до четырех месяцев.

(п. 4 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.12.2008 N 583)

5. Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — воинские части).

В случае увольнения военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

6. Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в объеме свыше 500 часов аудиторных занятий.

Военнослужащие, прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

7. Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.

8. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении. После обучения военнослужащего кадровые органы воинских частей обязаны произвести запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего.

9. Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения ими военной службы. При невозможности пройти обучение по месту прохождения ими военной службы военнослужащие направляются на обучение в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих населенных пунктах к месту прохождения военной службы, с которыми Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации заключило контракт на проведение мероприятий профессиональной переподготовки.

10. Оплата мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на соответствующий год.

III. Порядок направления

на профессиональную переподготовку

11. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт в установленном порядке:

увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока контракта, — не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта;

увольняемые с военной службы по состоянию здоровья, — не ранее вынесения заключения военно-врачебной комиссией о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, — не ранее принятия решения соответствующих должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации о проведении организационно-штатных мероприятий.

В рапорте они указывают: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, уровень образования, наименование образовательного учреждения, выбранную программу обучения, форму обучения, основание, по которому они имеют право пройти профессиональную переподготовку. К рапорту прилагается копия документа об образовании.

12. Рапорта военнослужащих в установленном порядке рассматриваются соответствующими командирами воинских частей.

13. В воинских частях составляются списки военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции. Из воинских частей указанные списки направляются в образовательные учреждения.

14. По мере комплектования учебных групп администрация образовательных учреждений до начала занятий высылает в воинские части письменные вызовы на обучение, а списки учебных групп с финансовыми заявками — в Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации для проверки, утверждения и последующего перечисления денежных средств на оплату мероприятий профессиональной переподготовки военнослужащих (пункты 16 и 17 настоящей Инструкции).

15. На основании вызова командир воинской части выдает военнослужащему направление согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции и командировочное удостоверение при убытии военнослужащего на профессиональную переподготовку в другой населенный пункт. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку, а также об убытии военнослужащего в командировку в другой населенный пункт.

16. Оплата расходов, связанных с переездом к месту обучения и обратно, а также выплата суточных денег военнослужащему производятся в образовательном учреждении по месту прохождения профессиональной переподготовки. О произведенных выплатах делается отметка в командировочном удостоверении.

17. Расходы, связанные с проживанием и обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов образовательного учреждения и военнослужащим не оплачиваются.

18. Направленные на профессиональную переподготовку военнослужащие прибывают в образовательные учреждения к установленному сроку. При опоздании без уважительных причин к началу занятий они на обучение не зачисляются.

19. Контроль за установленным порядком и условиями направления военнослужащих на профессиональную переподготовку возлагается на органы воспитательной работы и кадровые органы воинских частей.

к Инструкции (п. 14)

военнослужащих воинской части _______________________,

направляемых на профессиональную переподготовку

Приказ Минрегионразвития РФ от 20.08.2009 № 355 «Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства»

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

2. Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаеву):

  • обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;
  • осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменения стоимости строительства, и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5% к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулирования градостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):

  • в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
  • обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Министр
В.Ф. Басаргин

Утверждена приказом Министерства
регионального развития РФ от 20.08.2009 № 355

Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее — Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее — прогнозные индексы).

2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Раздел II. Порядок разработки прогнозных индексов

3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее ФГУ — ФЦЦС).

4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.

5. При разработке прогнозные индексы дифференцируются:

  • по видам строительства — многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, объекты мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания, гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты;
  • по видам используемой сметно-нормативной базы — федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);
  • по способу применения — к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;
  • по территории применения — по субъектам Российской Федерации;
  • по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства — к стоимости оборудования, к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.

6. Прогнозные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.

7. Текущие индексы изменения цен на оборудование и прочие работы и затраты определяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудования и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и 01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве (оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственной статистики.

8. Текущие индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ определяются как отношение стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен к постоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий), определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Стоимость проектирования (изысканий) в текущем уровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структуры стоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемыми проектными организациями.

9. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.

Читайте так же:  Московский технологический институт лицензия

10. РТМ формируется в следующем порядке:

10.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70%.

10.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.

10.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков — ресурсного и стоимостного.

10.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие ресурсные составляющие:

  • нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);
  • нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;
  • расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.

Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.

10.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих-строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.

10.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.

Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80% от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20% от общей стоимости эксплуатации машин, объединяются в группу «Прочие машины и механизмы», при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.

10.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:

  • анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;
  • объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия, арматура и другое);
  • определение приведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;
  • объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20% в общей стоимости материалов, в группу «Прочие материалы».

10.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются:

10.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:

  1. оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз), определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;
  2. стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости эксплуатации машин;
  3. стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.

10.5.2. В текущей стоимости по РТМ учитываются:

а) оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (ОТтек), определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, которая определяется по формуле:

где:
Т — нормативная трудоемкость в человеко-часах (чел.-час);
tp — нормативное число часов работы одного рабочего в месяц, часы (ч);
С1 — месячная тарифная ставка рабочего I разряда при работе в нормативных условиях труда, рубли (руб.).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 — 2010 годы размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда устанавливается с 01.01.2008 не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Кт — тарифный коэффициент соответствующего разряда работ;

Кi — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характер работ, надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнение особо важных заданий и другие;

Кр — районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый законодательством;

ПВ — прочие выплаты, производимые за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами (очередные и дополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам);

б) представленные региональными органами по ценообразованию в строительстве сметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов, полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости объединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;
в) текущие средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов по доставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортные затраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов в соответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций (прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам, полученный в РТМ.

11. На основании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяются стоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (по состоянию на 01.01.2000) уровне цен — Пбаз и в текущем уровне цен — Птек, которые определяются по формуле:

Пбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз;

Птек = ОТтек + ЭМтек + Мтек.

12. Расчет текущих индексов пересчета по статьям затрат производится в следующем порядке:

устанавливается размер индексов пересчета по оплате труда рабочих-строителей, монтажников и рабочих, обслуживающих строительные машины, по формуле:

Иот = ОТтек / ОТбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов по формуле:

Иэм = ЭМтек / ЭМбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости материальных ресурсов по формуле:

13. Для определения индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в целом (Исмр), в базисном и текущем уровнях цен учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП).

14. Текущий индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ (без прочих затрат и без НДС) на объект в целом определяется по формуле:

Исмр = СМРтек / СМРбаз,

СМРбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз + НРбаз + СПбаз,

СМРтек = ОТтек + ЭМтек + Мтек + НРтек + СПтек.

Раздел III. Порядок рассмотрения и издания прогнозных индексов

15. Разработанные прогнозные индексы представляются ФГУ ФЦЦС в Департамент регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России (далее — Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем ФГУ ФЦЦС.

16. Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом и включает в себя:

  • изучение комплектности представленных расчетных обоснований;
  • проведение проверки представленных расчетных обоснований;
  • подготовку письма Минрегиона России о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

17. Срок рассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать 3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.

18. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.

19. По результатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовится проект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

Проект письма визируется начальником ФГУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормирования Департамента, директором Департамента.

20. Письмо с прогнозными индексами подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.

21. В течение квартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФГУ ФЦЦС ежемесячно осуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов, и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, ФГУ ФЦЦС направляет в Департамент предложения о пересмотре величины прогнозных индексов с приложением обосновывающих материалов.

Департамент рассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16 — 20 настоящей Методики.

Поделись ссылкой на материал в социальной сети: