Пребывание в эстонии

Рубрики Статьи

На работу в Эстонию

2. Используя услуги посредника, помните что:

  • посредник должен заключить с вами письменный договор на оказание услуг в поиске работы и один экземпляр договора остается у вас;
  • посредник не является вашим будущим работодателем в Эстонии;
  • условия Вашей работы определяются трудовым договором с работодателем (например, размер заработной платы, объем работы и т.д.).

3. До отъезда в Эстонию, подпишите договор (трудовой договор [tööleping], договор подряда [töövõtuleping] и др.) с работодателем на понятном Вам языке (договор, составленный на русском языке, тоже имеет юридическую силу в Эстонии). Один подписанный экземпляр договора долженоставатьсяу вас в течении всего периода работы в Эстонии!

4. Проверьте, кто является Вашим работодателем согласно договору. Часто граждане третьих стран могут быть оформлены как арендные/командированные работники. В таких случаях работодателем является фирма в вашей стране, которая и будет платить зарплату за работу в Эстонии.

5. Оформите документы на право работать в Эстонии. Детальную консультацию по вопросам миграции вы можете получить по телефону +372 612 3500 (Пн-Пт 9.00-15.00, migrationadvice@politsei.ee).

  • эстонская рабочая виза (вид D): Вам необходимо получить рабочую визу (категория D) в посольстве Эстонии (www.vm.ee/en/estonian-representations-which-are-handling-visa-applications). Документы подаются в посольство вами лично после того, как работодатель зарегистрировал вашу краткосрочную работу в Департаменте Полиции и Погранохраны Эстонии (Politsei- ja Piirivalveamet, https://vm.ee/et/node/2506). Долгосрочная рабочая виза выдается на период до 270 дней и по истечении срока действия визы вы должны покинуть страну. Если ваша работа закончилась до истечения срока визы, вы и ваш работодатель должен сообщить от этом в Департамент Полиции и Погранохраны.
  • рабочая виза (вид D), выданная другой страной Шенгенской зоны (напр. Польша)или безвизовое пребывание: Чтобы получить право на работу в Эстонии, ваша работа должна быть зарегистрирована в Департаменте Полиции и Погранохраны Эстонии до того, как вы приступите к работе. Заявка о регистрации кратковременной работы подается работодателем в Департамент Полиции и Погранохраны Эстонии и решение принимается в течении 10 рабочих дней. Работа без регистрация считается нелегальной работой. Проверить наличие у Вас регистрации можно по ссылке: https://www2.politsei.ee/et/teenused/e-paringud/luhiajalise-eestis-tootamise-registreerimise-kontroll.dot (укажите свою дату рождения (Sünniaeg), имя (Eesnimi) и фамилию (Perekonnanimi)). Общий срок пребывания и работы в Эстонии не должен превышать 90 дней в течении 180 дней.
  • вид на жительство для работы в Эстонии: Вам следует подать документы в посольство Эстонии на получение срочного вида на жительство для работы (elamisluba töötamiseks) вместе с необходимыми документами (приглашение от работодателя, оформленное в Департаменте Полиции и Погранохраны Эстонии, и другие). По истечению срока вида на жительство для работы вы имеете право находиться в Эстонии в течении последующих 90 дней, если это право было оформлено в Департаменте Полиции и Погранохраны как долгосрочная виза (Politsei- ja Piirivalveamet, https://www2.politsei.ee/ru/teenused/eestis_tootamine/).

ВНИМАНИЕ:
Если Вы пользуетесь услугами посредников для оформления документов на работу в Эстонию, внимательно проверьте их соответствие требованиям законодательства! Чтобы Вас не обманули, обращайтесь на Консультационную линию по предотвращению торговли людьми и оказанию помощи жертвам +372 6607 320 (
Пн-Пт 10.00-18.00, info@lft.ee) за бесплатной консультацией о документах, необходимых для работы в Эстонии (информация доступна на русском языке).

ЕСЛИ ВЫ ПРИЕХАЛИ НА РАБОТУ В ЭСТОНИЮ
(информация для граждан третьих стран)

1. Прежде чем приступить к работе, выясните, кто является вашим работодателем. Эту информацию вы можете найти в договоре.

2. Регистрационный номер и название компании работодателя должны совпадать с данными, указанными в коммерческом регистре (äriregister) Эстонии (https://ariregister.rik.ee). Обязательно проверьте эти данные.

3. Если вы не подписали договор (трудовой договор [tööleping], договор подряда [töövõtuleping] и др.) до приезда в Эстонию, обязательно заключите его с работодателем до того, как приступить к работе. Если вы приезжаете в качестве арендного/командированного работника, то договор на работу в Эстонии должен быть составлен с работодателем в Вашей стране.

4. Советуем заключать договор только в письменной форме. Один подписанный экземпляр договора должен оставаться у вас в течении всего периода работы в Эстонии.

5. Если вы находитесь в Эстонии на основании безвизового пребывания или в качестве арендного/командированного работника, то ваша работа должна быть зарегистрирована в Департаменте Полиции и Погранохраны Эстонии до того, как вы начнете работать. Заявка о регистрации кратковременной работы подается работодателем в Департамент Полиции и Погранохраны Эстонии и решение принимается в течении 10 рабочих дней. Работа без регистрация считается нелегальной работой! Проверить наличие регистрации можно по ссылке: https://www2.politsei.ee/et/teenused/e-paringud/luhiajalise-eestis-tootamise-registreerimise-kontroll.dot (укажите свою дату рождения (Sünniaeg), имя (Eesnimi) и фамилию (Perekonnanimi)). Детальную консультацию по вопросам миграции вы можете получить по телефону +372 612 3500 (Пн-Пт 9.00-15.00, migrationadvice@politsei.ee).

6. Если вы работаете в Эстонии на основании рабочей визы D или регистрации кратковременной работы, вы должны лично подать заявку в местное самоуправление (kohalik omavalitsus, https://www.eesti.ee/rus/kontakty/kohalikud_omavalitsused) на получение эстонского идентификационного кода (isikukood) в течении 5 дней с начала работы.

7. Если вы находитесь в Эстонии на основании вида на жительство для работы (elamisluba töötamiseks):

  • Зарегистрируйте ваше место жительства в местном самоуправлении (kohalik omavalitsus, https://www.eesti.ee/rus/kontakty/kohalikud_omavalitsused) для получения права на медицинское страхование. Для регистрации вы должны предоставить письменное разрешение собственника жилья или договор на аренду жилья.
  • Медицинское страхование предоставляется Больничной кассой (Eesti Haigekassa, www.haigekassa.ee) и вступает в силу в течении двух недель после того, как ваш работодатель зарегистрировал Вас в регистре работников в Налогово-таможенном Департаменте.
  • Вы можете принять участие в программе адаптации для приезжающих в Эстонию иностранцев. Департамент Полиции и Погранохраны сообщит вам о возможности участия в ознакомительной программе и базовом курсе эстонского языка (www.settleinestonia.ee).

8. Регистрация работы иностранца — В регистре работы следует регистрировать работу всех физических лиц, при работе которых возникает обязательство налогообложения в Эстонии, независимо от формы договора. Начало работы следует зарегистрировать не позднее чем к моменту поступления на работу выполняющего работу лица, что на практике может означать именно непосредственно перед началом работы (https://www.emta.ee/ru/biznes-klient/registraciya-predprinimatelstvo/registraciya-raboty/registraciya-raboty-inostranca-0).

Если у вас возникли проблемы с работодателем (невыплата зарплаты/оплаты труда, привлечение к сверхурочным работам и прочее) и вы не знаете как их решить, обращайтесь на Консультационную линию по предотвращению торговли людьми и оказанию помощи жертвам +372 6607 320 (Пн-Пт 10.00-18.00, info@lft.ee) за бесплатной помощью и консультацией (информация доступна на русском языке).

ВНИМАНИЕ:
Не соглашайтесь на нелегальную работу в Эстонии! Работая нелегально вы рискуете не получить обещанную заработную плату/оплату труда и не будете иметь права на продление срока вашего пребывания в Эстонии, получение медицинского страхования, помощь трудовой инспекции и прочее.

  • о работодателе, условиях, характере и месте работы;
  • о содержании или законности трудового договора;
  • о получении легального миграционного статуса или оформлении юридической документации;
  • об условиях проживания;
  • о зарплате/доходах.
  • опасную работу и очень плохие условия труда, не предусмотренные контрактом;
  • чрезмерное рабочее время;
  • плохие жилищные условия;
  • изъятие документов и денег;
  • манипуляции с заработной платой или доходами (ниже минимальной или полное ее отсутствие);
  • отсутствие уважения к трудовому законодательству или подписанному контракту;
  • отсутствие социальной защиты (контракт, социальное страхование и т.д.);
  • изоляцию, заключение, надзор или контроль эксплуататоров;
  • злоупотребление Вашим нелегальным статусом и угрозу выдачи властям;
  • ложную информацию о законе, отношении властей;
  • и другое.

2. В случае трудовых споров с работодателем (невыплата заработной платы, нарушение правил безопасности на рабочем месте и др.), вы можете обратиться в Трудовую инспекцию за помощью и защитой (Tööinspektsioon, www.ti.ee).

3. Если вы остались без работы и находитесь в Эстонии на законном основании, вы можете обратиться за помощью в поиске работы в Кассу по безработице (Eesti Töötukassa, www.tootukassa.ee).

Не бойтесь обращаться в государственные учреждения за помощью из-за незнания эстонского языка. В Эстонии большинство чиновников понимают русский и/или английский язык.

Пребывание в эстонии

ЗАКОН ОБ ОБЯЗАННОСТИ ВЫЕЗДА ИЗ СТРАНЫ И ЗАПРЕТЕ НА ВЪЕЗД В СТРАНУ

( Väljasõidukohustuse ja sissesõidukeelu seadus )

Принят 21 октября 1998 года

( RT I 1998, 98/99 1575; 2001, 16, 68; 58, 352; 2002, 53, 336: 61, 375)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования Закона

(1) Настоящий Закон определяет основы и порядок применения по отношению к иностранцам обязанности выезда из Эстонии и запрета на въезд в Эстонию.

(2) В настоящем Законе предусмотрены положения Закона об административном производстве ( RT I 2001, 58, 354) с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. К обязательствам по запрету на въезд в страну положения Закона об административном производстве не применяются.

Статья 2. Законные основания для пребывания иностранцев в Эстонии

(1) Для пребывания в Эстонии иностранец должен иметь законное основание. Запрещается пребывания иностранца в Эстонии без законного основания.

(2) Законные основания для пребывания иностранца в Эстонии (далее — основания для пребывания) устанавливаются Законом об иностранцах (ПАЭ 1993, 26, 637; 1999, 36, 548; 52, 686; 69, 808; 2000, 5, 900; 19, 148; 23, 197; 28, 254; 2001, 16, 68; RT I 2001, 58, 352).

Статья 3. Обязанность выезда из страны

(1) Обязанность выезда из страны — обязанность иностранца покинуть Эстонию, прямо следующая из закона или принятого на основе закона административного акта либо решения суда.

(2) Закон прямо обязывает выехать из страны иностранца, у которого истек срок действия основания для пребывания, если он не был продлен, и иностранец не имеет другого основания для пребывания.

(3) Иностранец, по закону обязанный выехать из страны, должен покинуть Эстонию в течение срока действия основания для пребывания.

Статья 4. Предписание

(1) Предписание — административный акт, которым в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, на иностранца, пребывающего в Эстонии без оснований для пребывания, возлагается обязанность выехать из Эстонии либо легализовать свое пребывание в Эстонии.

(2) Иностранец обязан выполнить предписание в максимально короткий срок.

Статья 5. Выдворение

Выдворение – принудительное исполнение обязанности выезда из страны в предусмотренных законом случаях и порядке.

Статья 6. Запрет на въезд

Запрет на въезд — мера пресечения, целью которой является предотвращение въезда в Эстонию и пребывания в Эстонии нежелательных иностранцев.

Статья 7. Предписание о выезде

(1) Иностранцу, пребывающему в Эстонии без основания для пребывания, дается предписание о выезде из Эстонии (далее – предписание о выезде).

(2) Предписание о выезде включает предупреждение, что в случае его не выполнения оно будет исполнено в принудительном порядке.

(3) В случае невыполнения предписания о выезде в силу доказанных иностранцем и не зависящих от него уважительных причин принудительное исполнение не применяется до отпадения уважительных причин. В качестве уважительной причины не рассматривается ведение производства по ходатайству иностранца об основании для пребывания или его продлении.

Читайте так же:  Коллективный договор 2019 год

(4) Дача предписания о выезде иностранцу, выезжающему из Эстонии в течение 15 дней с момента истечения срока действия основания для пребывания, не требуется.

Статья 8. Сроки принудительного исполнения предписания о выезде

(1) Предписание о выезде, сделанное иностранцу, пребывающему в Эстонии без основания для пребывания, подлежит принудительному исполнению с 15 дня, считая с даты предписания.

(2) Предписание о выезде, сделанное иностранцу, пребывающему в Эстонии без основания для пребывания, вид на жительство которого признан недействительным или истек срок его действия, подлежит принудительному исполнению с 60 дня, считая с даты предписания.

(17.05.00, 06.06.01, 19.06.02)

Статья 9. Предписание о легализации

(1) Предписание с возложением обязанности ходатайствовать в установленном порядке о виде на жительство с целью легализации пребывания в Эстонии (далее – предписание о легализации) дается иностранцу, пребывающему в Эстонии без основания для пребывания, который:

1) проживает в Эстонии защищаемой законом семейной жизнью;

2) имеет эстонскую национальность;

3) поселился в Эстонии до 1 июля 1990 года, не выезжал из Эстонии на поселение в другом государстве и дальнейшее пребывание которого в Эстонии не причиняет вреда интересам Эстонского государства.

(2) Предписание о легализации включает предупреждение о применении в отношении иностранца в случае невыполнения требований предписания штрафных санкций. В предупреждении указывается размер требуемого штрафа. Максимальный размер штрафа составляет 10000 крон.

(3) Предписание о легализации считается исполненным также в случае выезда иностранца из Эстонии.

(4) Иностранцу, указанному в части 1 настоящей статьи, по ходатайству которого о виде на жительство или его продлении ведется производство, предписание о легализации не дается до момента принятия решения по ходатайству.

(5) Дата предписания о легализации иностранцу, выезжающему из Эстонии в течение 15 дней с момента истечения срока действия основания для пребывания, не требуется.

(6) В отношении иностранца, указанного в пункте 1 или 3 части 1 настоящей статьи, предписание о легализации выносится, если это необходимо в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, охраны здоровья или нравственности либо предупреждения преступления. В отношении иностранца, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, предписание о легализации выносится, если это необходимо в целях охраны государственной безопасности или предупреждения преступления.

Статья 10. Обеспечение исполнения предписания

(1) В целях обеспечения исполнения предписания Департамент гражданства и миграции может в самом предписании или решении обязать иностранца соблюдать меры надзора и уплатить штраф.

1) проживание в определенном месте жительства;

2) явка на регистрации в Департамент гражданства и миграции через определенные промежутки времени;

3) явка в Департамент гражданства и миграции для выяснения обстоятельств, обеспечивающих выполнение предписания;

4) уведомление Департамента гражданства и миграции о перемене места жительства или длительном отсутствии по месту жительства;

5) уведомление Департамента гражданства и миграции об изменении семейного положения.

(3) Чиновники полиции вправе проверять проживание иностранца в определенном месте жительства.

(4) Штрафные санкции применяются с 90 дня, считая с даты предписания.

(5) Штрафные санкции применяются в порядке, предусмотренном Законом о субститутивнoм исполнении и о штрафах ( RT I 2001, 50, 283; 94, 580), если иное не устанавливается настоящим Законом. Штрафные санкции могут применяться в Эстонии без оснований для пребывания, в установленном министром внутренних дел порядке.

Статья 11. Порядок издания предписания

(1) Предписание дает Департамент гражданства и миграции.

(2) Признана недействительной (19.06.02)

(3) При издании предписания обработке подлежат следующие сведения об иностранце:

1) персональные данные;

2) обстоятельства прибытия в Эстонию;

3) социальные и семейные связи в Эстонии и иностранных государствах;

4) обстоятельства, служащие основанием для издания предписания;

5) наличие средств к существованию.

(4) В случае необходимости иностранец вызывается на вынесение в отношении его предписания письменной повесткой. Повестка вручается иностранцу под расписку либо высылается по почте с уведомлением о вручении. В случае неявки иностранца, получившего повестку, он может быть подвергнут приводу, осуществляемому полицией.

(5) Предписание оформляется в письменном виде, в нем указываются время и место издания предписания, должность, имя и фамилия чиновника, издавшего предписание, имя, фамилия, а также дата и место рождения иностранца, дата и место выдачи документа, страна гражданской принадлежности или местонахождения, местожительство, обязанность, возложенная на иностранца предписанием, предупреждение о последствиях неисполнения предписания, подлежащие применению меры надзора, фактические обстоятельства, служащие основанием для издания предписания, и подлежащие применению правовые нормы, а также ссылка на возможность, сроки и порядок оспаривания предписания. Предписание подписывается вынесшим его чиновником.

(6) Предписание вручается иностранцу под расписку. Содержание предписания разъясняется иностранцу на понятном ему языке.

(7) В случае неявки иностранца, получившего соответствующую повестку, в назначенный срок на вынесение в отношении него предписания без уважительных причин предписание может быть вынесено заочно. В этом случае предписание отправляется иностранцу заказным письмом. Дата отправки решения по почте указывается в предписании.

(8) О даче предписания Департаментом гражданства и миграции проставляется отметка утвержденной министром внутренних дел формы в проездном документе иностранца, являющемся основанием для пересечения границы.

(9) При вынесении решения, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Закона, применяются положения частей 1-6 настоящей статьи.

Статья 12. Издание предписания в отношении несовершеннолетнего

(1) Если вместе с иностранцем, которому дается предписание, в Эстонии пребывает его несовершеннолетний ребенок или подопечный, являющийся иностранцем (далее — несовершеннолетний), который не имеет основания для пребывания, то этим же предписанием на родителя или опекуна несовершеннолетнего либо на иное ответственное за несовершеннолетнего лицо (далее — родитель) возлагается обязанность организовать исполнение предписания также в отношении несовершеннолетнего.

(2) Несовершеннолетнему, пребывающему в Эстонии без родителя, делается предписание, исполнение которого организует учреждение опеки.

(3) Положения частей 1 и 2 настоящей статьи, касающиеся несовершеннолетних, применяются также в отношении ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц.

Статья 13. Действие предписания и его оспаривание

(1) Предписание действительно со дня его издания до дня выполнения обязанности, возложенной предписанием на иностранца, или до дня получения иностранцем основания для пребывания в Эстонии.

(2) В случае отпадения основания для издания предписания Департамент гражданства и миграции признает предписание недействительным.

Предписание или решение, вынесенное по обеспечению исполнения предписания, может быть обжаловано в административный суд в порядке, установленном Административно-процессуальным кодексом (ПАЭ 1999, 25, 425; 2000, 3, 846; 41, 321; RT I 2001, 53, 313; 58, 355) в течение 10 дней со дня уведомления о них.

Статья 13.1. Признана недействительной (17.01.01, 06.06.01)

Статья 14. Основания для выдворения

(1) Иностранец выдворяется из Эстонии по наступлении срока принудительного исполнения предписания о выезде.

(2) До наступления срока принудительного исполнения предписания о выезде или истечении срока оспаривания либо без предварительного предписания иностранец может быть выдворен с разрешения административного суда, если это необходимо в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, охраны здоровья или нравственности либо предупреждения преступления, а также в случае неподчинения мерам надзора, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Закона. Административный суд дает разрешение в порядке, установленном главой 4 Административно-процессуального кодекса.

(3) Иностранец, незаконно прибывший в Эстонию, может быть выдворен без издания предписания и без разрешения административного суда.

(4) Выдворение не применяется, если:

1) предписание аннулировано или признано недействительным либо утратило силу;

2) выдворение стало невозможно;

3) выдворение может повлечь для иностранца истязания, бесчеловечное или унижающее достоинство наказание или обращение, смерть иностранца или его преследование по национальным, расовым или социальным признакам либо по политическим или религиозным мотивам.

(5) Выдворение приостанавливается:

1) при приостановлении судом принудительного исполнения предписания о выезде;

2) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 15. Решение вопроса о выдворении

(1) В случае, предусмотренном частью 1 статьи 14 настоящего Закона, правомочный чиновник Департамента гражданства и миграции обращается с ходатайством о выдворении иностранца в полицию, которая производит задержание иностранца и организует его выезд из Эстонии.

(2) В случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Закона, ходатайство с целью получения разрешения на выдворение иностранца из Эстонии подает в административный суд чиновник пограничной охраны, полиции или полиции безопасности.

(3) В случае, предусмотренном частью 3 статьи 14 настоящего закона, выдворение иностранца из Эстонии организует чиновник пограничной охраны или полиции.

(4) В целях обеспечения осуществления выдворения Департамент гражданства и миграции обрабатывает следующие сведения об иностранце, в отношении которого применяется выдворение (далее — выдворяемый):

1) персональные данные;

2) обстоятельства прибытия в Эстонию;

3) социальные и семейные связи в Эстонии и иностранных государствах;

4) обстоятельства, служащие основанием для выдворения;

5) наличие средств к существованию.

Статья 16. Оспаривание выдворения

(1) Выдворение может быть оспорено в порядке, установленном Административно-процессуальным кодексом. Оспаривание выдворения не приостанавливает выдворение на время судопроизводства.

Читайте так же:  Систем требования фоллаут 4

(2) После истечения срока оспаривания предписания, в целях принудительного исполнения которого применяется выдворение, при оспаривании выдворения нельзя ссылаться на противоправность предписания.

Статья 17. Принимающее государство

(1) Выдворяемый высылается в страну, откуда он прибыл в Эстонию, в страну его гражданской принадлежности или местонахождения либо в третью страну с ее согласия. При наличии выбора исходят из обоснованного предпочтения выдворяемого, если это существенно не препятствует осуществлению выдворения.

(2) Иностранца нельзя высылать в страну, выдворение в которую может повлечь за собой применение к иностранцу истязания, бесчеловечного или унижающего достоинство наказания или обращения, смерть иностранца или его преследование по национальным, расовым или социальным признакам либо по политическим или религиозным мотивам.

Статья 18. Сроки выдворения

(1) Процедура выдворения завершается в течение 48 часов с момента задержания иностранца.

(2) Если выдворяемый подвергнут административному аресту, то процедура выдворения завершается в течение 48 часов после окончания срока административного ареста.

(3) Выдворяемый, который является подозреваемым, обвиняемым либо подсудимым по уголовному делу, выдворяется в течение 48 часов после прекращения производства по делу или вступления в законную силу приговора суда. В случае обжалования приговора суда выдворяемый выдворяется в течение 48 часов с момента возвращения жалобы или вступления в законную силу решения вышестоящего суда. До прекращения производства или вынесения решения по делу к выдворяемому применяется мера пресечения, предусмотренная Уголовно-процессуальным кодексом (Ведомости ЭССР 1961, 1, 4 и приложение; ПАЭ 2000, 36, 369; 54, 533; 56, 542; 2001, 16, 9; 30, 306 и 333; RT I 2001, 53, 313), либо он помещается на основании решения административного судьи в лагерь для выдворяемых.

(4) Если выдворяемый наказывается арестом или лишением свободы или если выдворению подлежит иностранец, отбывающего наказание в виде ареста или лишения свободы, то процедура выдворения завершается в течение 48 часов после отбытия ареста или лишения свободы.

Статья 19. Задержание выдворяемого и его доставка в пограничный пункт

(1) До завершения процедуры выдворения иностранец подвергается административному задержанию на предусмотренные статьей 18 настоящего Закона сроки.

(2) Административный судья может продлить указанные в статье 18 настоящего Закона сроки не более чем на 3 дня и дать разрешение на задержание иностранца на указанный срок.

(3) Порядок доставки выдворяемых в пограничные пункты и полномочия правительственных учреждений, осуществляющих выдворение, при выполнении действий, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются министром внутренних дел.

(4) О выдворении правомочным чиновником полиции проставляется отметка утвержденной министром внутренних дел формы в проездном документе иностранца, служащем основанием для пересечения границы.

Статья 20. Действия по выдворению, выполняемые в пограничном пункте

(1) В пограничном пункте в проездном документе выдворяемого проставляется отметка о пересечении границы, и иностранец выдворяется в иностранное государство либо передается представителю принимающего государства.

(2) При выполнении действий по выдворению в пограничном пункте могут присутствовать представители пограничных служб ЭР и принимающего государства, чиновник Министерства иностранных дел, а также представитель принимающего государства.

(3) Выдворяемый, являющийся подозреваемым в совершении преступления или осужденным, передается по ходатайству иностранного государства в пограничном пункте в установленном международным договором порядке.

Статья 21. Выдворение несовершеннолетнего

Выдворение несовершеннолетнего организуется по согласованию с правомочными государственными учреждениями принимающего, а при необходимости и транзитных государств, при этом обеспечивается защита прав несовершеннолетнего.

Статья 22. Прием выдворяемого обратно

В случае отказа принимающего государства принять выдворяемого либо выявления во время доставки выдворяемого в пограничный пункт или в пограничном пункте иных, препятствующих завершению процедуры выдворения обстоятельств, выдворяемый подвергается административному задержанию до завершения процедуры выдворения или до помещения его в лагерь для выдворяемых, но не более чем на 48 часов.

Статья 22.1. Лагерь для выдворяемых (14.06.00)

(1) Лагерь для выдворяемых — это правительственное учреждение, входящее в сферу управления Министерства внутренних дел, в задачи которого входит исполнение решений о содержании выдворяемых.

(2) К содержанию выдворяемых в лагере для выдворяемых применяются положения Закона об исполнении наказаний, связанных с изоляцией от общества, относящиеся к исполнению предварительного заключения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

4. ЗАДЕРЖАНИЕ В ЛАГЕРЕ ДЛЯ ВЫДВОРЯЕМЫХ

Статья 23. Помещение в лагерь для выдворяемых

(1) Если выдворение невозможно завершить в течение установленного настоящим Законом срока, то по ходатайству правительственного учреждения, ходатайствовавшего о выдворении или осуществляющего выдворение, на основании решения административного судьи, выдворяемый помещается в лагерь для выдворяемых до его выдворения, но не более чем на 2 месяца.

(2)-(3) Признаны недействительными (06.06.01)

Статья 24. Освобождение из лагеря для выдворяемых

(1) Если выдворение иностранца, пребывающего в лагере для выдворяемых, представляется возможным, то он освобождается из лагеря для выдворяемых и высылается из страны в установленном настоящим Законом порядке по ходатайству правительственного учреждения, осуществляющего выдворение.

(2) Если выдворяемый заключается под стражу в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, то он освобождается из лагеря для выдворяемых на основании постановления о заключении под стражу.

(3) В случае аннулирования или признания недействительным предписания либо принятия решения о предоставлении иностранцу основания для пребывания иностранец освобождается из лагеря для выдворяемых на основании решения об аннулировании или признании недействительным предписания либо о предоставлении основания для пребывания.

(4) Департамент гражданства и миграции немедленно уведомляет иностранца и лагерь для выдворяемых об аннулировании или признании недействительным предписания либо о принятия решения о предоставлении иностранцу основания для пребывания Эстонии.

Статья 25. Продление срока задержания в лагере для выдворяемых

Если в течение срока задержания в лагере для выдворяемых невозможно осуществить выдворение, то административный суд по ходатайству правомочного чиновника Департамента гражданства и миграции продлевает срок содержания выдворяемого в лагере для выдворяемых не более чем на 2 месяца каждый раз до осуществления выдворения или до освобождения иностранца на основании частей 2 и 3 статьи 24 настоящего Закона.

Статья 26. Вынесение решения

(1) Решения о задержании выдворяемого и о продлении срока задержания административным судом в порядке, предусмотренном главой 4 Административно-процессуального кодекса.

(2) Вопросы о помещении в лагерь для выдворяемых и о продлении сроков задержания в лагере для выдворяемых решаются в судебном заседании.

5. ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД

Статья 27. Срок действия запрета на въезд

(1) Запрет на въезд может быть срочным постоянным. Срочный запрет на въезд может применяться сроком до 10 лет.

(2) Срок действия запрета на въезд — это исчисляемый годами или месяцами период времени, в течение которого на иностранца распространяются правовые последствия, указанные в статье 28 настоящего Закона.

(3) Течение срока действия запрета на въезд начинается с даты принятия решения о применении запрета на въезд, если в решении не предусматривается более поздняя дата начала действия запрета на въезд.

(4) Срок действия запрета на въезд оканчивается по его истечении или в случае признания запрета на въезд недействительным.

Статья 28. Правовые последствия запрета на въезд

(1) Иностранцу, в отношении которого действует запрет на въезд, в пограничном пункте не дают разрешения на въезд в Эстонию.

(2) Иностранцу, в отношении которого действует запрет на въезд, не предоставляется и ему не продлевается основание для пребывания в течение срока действия запрета на въезд, ему также не разрешается пребывать в Эстонии независимо от наличия у него основания для пребывания.

(3) В случае применения запрета на въезд в отношении иностранца, имеющего вид на жительство, визу или иное выданное на основании административного акта разрешение на пребывание в Эстонии, соответствующее основание для пребывания признается недействительным.

(4) Запрет на въезд не лишает иностранца права ходатайствовать о предоставлении ему убежища в Эстонии.

Статья 29. Основания для применения запрета на въезд

(1) Запрет на въезд может быть применен в отношении иностранца, если:

1) имеются достаточные основания полагать, что пребывание иностранца в Эстонии может представлять угрозу государственной безопасности ЭР, общественному порядку и общественной безопасности, нравственности или здоровью других лиц;

2) в отношении иностранца имеются данные или достаточные основания полагать, что он является членом преступного сообщества; что он имеет отношение к незаконному перемещению через границу наркотических средств или психотропных веществ либо людей; что он является членом террористической группировки, совершил террористический акт или имеет отношение к легализации (отмыванию) денежных средств;

3) иностранец состоит или состоял на службе в органах разведки или государственной безопасности иностранного государства либо имеются достаточные основания полагать, что он состоит или состоял на службе в органах разведки или государственной безопасности иностранного государства;

Читайте так же:  Срок действия постановления о предоставлении земельного участка

4) иностранец получил или имеются достаточные основания полагать, что он прошел специальное обучение или получил специальную подготовку для проведения десантных операций, диверсий или саботажа либо прошел иного рода специальное обучение, приобретенные в ходе которого знания и навыки могут быть непосредственно применены для создания нелегальных вооруженных формирований или обучения членов таких формирований;

5) иностранец занимается либо имеются достаточные основания полагать, что он занимается разжиганием в Эстонии или иностранном государстве расовой, религиозной или политической нетерпимости;

6) иностранец был осужден или имеются достаточные основания полагать, что он был осужден за совершение тяжкого преступления против человечества или военного преступления, независимо от погашения или снятия судимости либо исключения из регистра наказаний и административных взысканий данных о судимости;

7) иностранец был осужден за совершение в Эстонии или иностранном государстве умышленного преступления или иного правонарушения, и судимость не погашена или не снята либо данные о судимости не исключены из регистра наказаний и административных взысканий;

8) иностранцем были допущены нарушения правовых актов, регулирующих пребывание иностранцев в Эстонии или порядок пересечения государственной границы.

(2) Постоянный запрет на въезд может быть применен в случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 1 настоящей статьи.

(3) Если семья иностранца не имеет возможностей для совместного проживания вне пределов Эстонии или если переселение семьи в иностранное государство может по сравнению с необходимостью применения запрета на въезд вызвать непропорционально большие трудности, то применение в отношении иностранца запрета на въезд допускается только в случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 1 настоящей статьи.

(4) Членами семьи иностранца считаются проживающие в Эстонии на законных основаниях в одной с иностранцем семье:

1) супруг (супруга);

2) несовершеннолетние дети;

3) родители, если иностранец несовершеннолетний.

(5) Если в ходе производства по предоставлению или продлению основания для пребывания выявятся указанные в части 1 настоящей статьи основания для применения запрета на въезд, то в предоставлении или продлении срока действия основания для пребывания отказывают и в отношении иностранца применяется запрет на въезд.

Статья 30. Неприменение запрета на въезд

Запрет на въезд не применяется:

1) в отношении иностранцев, не достигших 13-летнего возраста;

2) в отношении иностранцев эстонской национальности;

3) в отношении иностранцев, чьи ходатайства о предоставлении убежища в Эстонии приняты к производству или которым предоставлено убежище в Эстонии.

Статья 31. Принятие решения о применении запрета на въезд

(1) Решения о применении запрета на въезд принимаются министром внутренних дел после заслушивания мнения образованной им консультативной комиссии.

(2) Порядок принятия решений о применении запрета на въезд устанавливает Правительство Республики.

(3) При принятии решения о применении запрета на въезд и установлении срока действия запрета на въезд учитывается совокупность следующих обстоятельств:

1) длительность пребывания в Эстонии на законном основании;

2) нуждающиеся в защите личных, экономических и прочих связей иностранца с Эстонией;

3) последствия применения запрета на въезд для членов семьи иностранца;

4) обстоятельства, служащие основанием для применения запрета на въезд;

5) иные соображения, относящиеся к существу дела.

(4) Признана недействительной (26.10.99 19.06.02)

(5) Признана недействительной (19.06.02)

Статья 32. Изменение срока действия запрета на въезд

(1) Министр внутренних дел, заслушав мнение образованной им консультативной комиссии, по ходатайству иностранца или по инициативе правительственного учреждения признает запрет на въезд недействительным или сокращает срок его действия, если изменились или отпали основания для применения запрета на въезд.

(2) Министр внутренних дел, заслушав мнение образованной им консультативной комиссии, может по ходатайству иностранца или по инициативе правительственного учреждения признать запрет на въезд недействительным или сократить срок его действия:

1) если изменились обстоятельства, перечисленные в части 3 статьи 31 настоящего Закона;

2) из соображений гуманности, если это не угрожает безопасности государства и общественному порядку.

(3) Министр внутренних дел, заслушав мнения образованной им консультативной комиссии, может по инициативе правительственного учреждения продлить срок действия запрета на въезд или заменить срочный запрет на въезд постоянным, если в отношении иностранца выявятся дополнительные основания для применения запрета на въезд, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона. В отношении продления срока действия запрета на въезд или замены срочного запрета на постоянный применяются положения частей 3-5 статьи 31 настоящего Закона.

Статья 33. Реестр запретов на въезд

(1) В отношении иностранцев, которым запрещен въезд в страну, ведется государственный реестр запретов на въезд в установленном Правительством Республики порядке.

(2) Выписки из реестра запретов на въезд могут использоваться при принятии решений об отказе в предоставлении или продлении срока действия основания для пребывания, а также при аннулировании основания для пребывания и пресечении въезда иностранца в Эстонию.

6. ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В отношении иностранца, въезд которого в Эстонию был запрещен до вступления в силу настоящего Закона, применяется запрет на въезд в соответствии с положениями главы 5 настоящего Закона.

До завершения строительства и ввода в эксплуатацию лагеря для выдворяемых решения о содержании выдворяемых приводятся в исполнение в отделении тюрьмы закрытого типа, изолированном от других отделений. Выдворяемые могут содержаться также в полицейских арестных домах, но не более 10 суток подряд.

Статья 34.2. Применение штрафных санкций (06.06.01)

Штрафные санкции, предусмотренные настоящим Законом применяются с 1 января 2002 года.

Статья 35. Изменения, вносимые в Закон об иностранцах

В Закон об иностранцах (ПАЭ 1993, 26, 637; 1994, 37, 658; 1995, 40, 981; 1997, 22, 306; 42/43, 837; 56, 1202) вносятся следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3 изменяется и излагается в следующей редакции: «(1) Иностранцем по смыслу настоящего Закона считается лицо, не являющееся гражданином Эстонии.»;

2) часть 1 статьи 9 изменяется и излагается в следующей редакции:

«(1) Для въезда в Эстонию и пребывания в Эстонии иностранец должен иметь законное основание. Для работы в Эстонии иностранец должен иметь разрешение на работу. Законными основаниями для пребывания иностранца в Эстонии являются:

1) вид на жительство;

2) виза, в течение указанного в ней срока пребывания в Эстонии;

3) право на пребывание в Эстонии, следующее из международного договора;

4) право на пребывание в Эстонии, следующее из решения Правительства Республики о безвизовом въезде;

5) иное следующее из закона либо предоставленное принятым на основе закона административным актом разрешение на пребывание иностранца в Эстонии.»;

3) статья 10 дополняется частью 4 в следующем изложении: «(4) Правительство Республики устанавливает перечень государств, в отношении граждан которых вводится в одностороннем порядке безвизовый въезд в Эстонию.»;

4) часть 4 статьи 12 дополняется пунктом 8 в следующем изложении: «8) в отношении которых действует запрет на въезд.»;

5) часть 3 статьи 14 дополняется пунктом 3 в следующем изложении: «3) при применении запрета на въезд.»;

6) статья 16 изменяется и излагается в следующей редакции:

«Статья 16. Юридическая ответственность

(1) За нарушение положений настоящего Закона иностранец несет ответственность в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях (ВЭР 1992, 29, 396; ПАЭ 1997, 49-53, 1109; 56, 1201; 60, 1362; 61, 1361; 63-65, 1459 и 1461; 67, 1467; 68-70, 1561, 1564 и 1565; 1998, 3/4, 1466; 6, 1563; 7, 42; 11, 265; 15/16, 321; 18/19, 410; 20, 484; 22/23, 552 и 553; 24, 562; 29, 759; 31, 756; 35, 951; 36, 1004; 37, 771; 39/40, 952; 55, 1409).

(2) На иностранца может быть возложена обязанность выехать с территории ЭР и ему может быть запрещен въезд в Эстонию в порядке, установленном Законом об обязательстве выезда из страны и запрете на въезд в страну.».

Статья 36. Изменения, вносимые в Закон об оперативно-розыскной деятельности

Часть 1 статьи 16 Закона об оперативно-розыскной деятельности (ПАЭ 1994, 17, 290; 1995, 15, 173; 1996, 50/51, 955; 1997, 61, 1361; 68-70, 1557; 1998, 28, 698; 29, 753; 31, 756; 34, 981) дополняется после слова «аннулировании» словами «а также применении запрета на въезд».

Статья 37. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу 1 апреля 1999 года.