Пособия для дошкольников 2100

Рубрики Статьи

Содержание:

Образовательная программа «Детский сад 2100»

«Детский сад 2100» — это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, представленная в пособиях и методических рекомендациях, одобренных Министерством образования и науки РФ. В начальной школе по всем образовательным линиям продолжается непрерывный курс, использующий учебники и программы тех же авторов – разумеется, в том случае, если образовательное учреждение работает по программе «Школа 2100». В данном образовательном комплексе рассматриваются методические и психолого-педагогические аспекты воспитания и развития детей от 3 до 6 лет. Это структурный компонент системы «Школа 2100». Современное российское образование грешит отсутствием целостной системы на разных этапах воспитания и обучения детей, а также несогласованными целями. Поэтому разработка единого непрерывного образования представляется особенно важной. Звенья этой непрерывной цепи не только должны быть связаны друг с другом, но каждое из них должно являться основанием для последующего.

Основная цель программы «Детский сад 2100»

Реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.

Задачи программы «Детский сад 2100»

  1. Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка
    — развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения)
    — развитие эмоциональной области
    — цельное мировоззрение ребенка
  2. Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности
  3. Развитие у дошкольников опыта самопознания

Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников.

Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше, программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.

Принципы программы «Детский сад 2100»

  1. Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.
  2. Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.
  3. Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.
  4. Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.
  5. Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.
  6. Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.
  7. Принцип ориентировочности знаний. О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности. Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.
  8. Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.
  9. Принцип обучения деятельности. Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.
  10. Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.
  11. Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.

Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»

  1. Развитие произвольной деятельности
  2. Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами
  3. Переключение с эгоцентризма на способность видеть происходящее с точки зрения другого человека
  4. Мотивационная подготовленность
Читайте так же:  Учредительный договор для ооо отменен

Этими линиями развития определяется дидактика и содержание дошкольного обучения. Программа «Детский сад 2100» разрабатывалась с учетом накопленного положительного опыта современного дошкольного образования, а также с учетом новейших подходов и научных открытий в данной области. На универсальность данная система не претендует, однако ее авторы убеждены, что она помогает преодолевать негативную тенденцию примитивного представления о дошкольном образовании, а также обеспечивает непрерывное развитие ребенка в условиях единой системы на всех образовательных этапах.

Содержание и структура программы «Детский сад 2100»

Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

  1. Возрастные особенности дошкольников
  2. Укрепление их здоровья
  3. Физическое развитие детей
  4. Игровая деятельность
  5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
  6. Социально-личностное развитие
  7. Развитие личностных качеств

Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

Основные разделы программы «Детский сад 2100»

  1. Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку авторы отмечают, что успешность воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически. Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру. Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.
  2. Игровая деятельность подразумевает проведение самых разнообразных игр с детьми – творческих, подвижных, дидактических и т.д. Игры также способствуют полноценному развитию детей, позволяют ребенку активно сотрудничать со сверстниками и педагогами, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Грамотно организованное общение воспитателя с детьми играет значительную роль. Воспитатель вовлекает ребенка в диалог, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия, способствует проявлению чувственной и эмоциональной сферы у детей. Когда ребенок переходит в школу, игра не теряет своей ценности как способа общения с ровесниками, формирования произвольного поведения, а также получения социального опыта. В разделе об учебно-познавательной деятельности игра не случайно рассматривается как отдельный метод обучения.
  3. Социально-личностное развитие – это развитие врожденной любознательности детей, их интереса к самим себе в том числе, к восприятию себя взрослыми и друзьями, поддержка в поиске своего места в окружающем мире, в социальных отношениях, а также овладение базовыми социальными навыками, включая трудовые навыки. Этот раздел сопровождает процесс вхождения дошкольника в мир социальных отношений и новых знаний.

Достоинства программы «Детский сад 2100»

Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром), «По дороге к Азбуке» (развитие речи), «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.

Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме. В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей. Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей. Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.

Это так называемый принцип минимакса. Так исключается перегрузка, но результативность не уменьшается. Принцип минимакса позволяет определить нижний уровень содержания, которое должен усвоить каждый ребенок, а также предлагает его верхнюю границу. Все пособия для системы «Детский сад 2100» написаны с учетом данного принципа. Отстающий ребенок ограничится нижним уровнем, сильный возьмет все предложенное содержание, остальные разместятся между минимумом и максимумом в соответствии со своими предпочтениями и возможностями. Но каждый ребенок, обучающийся по системе «Детский сад 2100», будет подготовлен к школе и получит вид на дальнейшее познавательное и личностное развитие.

Чиндилова, Корепанова, Соколова: «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года)

Аннотация к книге «»Детский сад 2100″. Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года)»

Программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100» опираются на лучшие традиции отечественного образования, заложенные академиком РАО А.А. Леонтьевым.
В сборник включены две программы: Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет (проект), а также примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста.
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с действующими СанПиН.
Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Читайте так же:  Могут ли коллекторы подать иск в суд на должника

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аппликация: Пособие для дошкольников: Ч.1 ФГОС

Мнения и отзывы:

Здесь еще никто ничего не написал!

Вы можете быть первым:

Вас могут заинтересовать следующие товары:

Серия: Основная образовательная программа «Детский сад 2100»

Издательство: Баласс; 2017 г.; 80 стр.

Серия: Образовательная система «Школа 2100». Детский сад 2100

Издательство: Баласс; 2013 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная система «Школа 2100» / Детский сад 2100

Издательство: Баласс; 2013 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная программа «Детский сад 2100» ФГОС

Издательство: Баласс; 2016 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная система Школа 2100, Детский сад 2100

Издательство: Баласс; 2018 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная система «Детский сад 2100» ФГОС

Издательство: Баласс; 2017 г.; 64 стр.

Маслова И.В. (Все книги автора)

Серия: Образовательная система «Школа 2100» / Детский сад 2100

Издательство: Баласс; 2013 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная система Школа 2100 / Детский сад 2100

Издательство: Баласс; 2013 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная система «Школа 2100» / «Детский сад 2100»

Издательство: Баласс; 2013 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная система «Школа 2100» «Детский сад 2100»

Издательство: Баласс; 2013 г.; 10 стр.

Образовательная программа «Детский сад 2100» ФГОС (Все книги серии)

Серия: Образовательная программа «Детский сад 2100» ФГОС

Издательство: Баласс; 2017 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная программа «Детский сад 2100» ФГОС

Издательство: Баласс; 2014 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная программа «Детский сад 2100» ФГОС

Издательство: Баласс; 2018 г.; 64 стр.

Серия: Образовательная программа «Детский сад 2100» ФГОС

Издательство: Баласс; 2016 г.; 64 стр.

В честь праздника скидка – 20% нашим подписчикам из Улан-Удэ! Условия просты – быть подписанным на наш профиль и профили магазинов ПродаЛитЪ в Улан-Удэ – @prodalit_uu @prodalit_peoples_park и @prodalit_eurozona покажите кассиру на кассе ваш профиль Инстаграм и получите скидку 20% с 5 по 7 февраля!
*только в магазинах Улан-Удэ.

В «Редакции Елены Шубиной» выходит роман Алексея Сальникова «Опосредованно». В новой книге автор бестселлера «Петровы в гриппе и вокруг него» обращается к теме поэзии и творчества, где написание стихов граничит с наркотической зависимостью.

Бунеев Р.Н. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 2.

Автор(ы): Р.Н. Бунеев

Издательство: БАЛАСС

Программа: Образовательная система «ШКОЛА 2100», Образовательная программа «Детский сад 2100»

Аннотация:

Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек. Часть 1. Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов; Часть 2. Звери и их детёныши, схемы для составления устных раасказов. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке». Карточки могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад — 2100» («Здравствуй, мир!», «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.

Школа2100_ДетСад2100 По дороге к азбуке в 4ч. Пособие для дошкольников Ч. 1 4-5 лет (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.) Изд. 2-е, перераб.

В нашем книжном интернет-магазине всегда большой выбор художественной и учебной литературы, детских книг; также у нас можно купить игрушки и товары для творчества.

Если Вы не знаете, что бы такого интересного почитать, то книжный блог поможет Вам сориентироваться в океане книг и выбрать что-то интересное для себя.

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100

ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.

ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.

Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность.

7. Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Введение в математику.
  • Введение в художественную литературу.
  • Синтез искусств.
  • Изобразительная деятельность.
  • Лепка. Аппликация. Конструирование.

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

  • Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.

Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.

  • Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Например, тетради называются: ознакомление с окружающей средой — «Здравствуй, мир», риторика для детей 5-6 лет — «Ты словечко, я словечко…», практический курс математики — «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…». В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.

  • Механизм подачи материала — мини-макс.
Читайте так же:  Заявление за свой счёт на 2 дня образец

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

  • В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель — предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

  • Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

  • Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Автор — Даниленко Мария.

ДЕТСКИЙ САД 2100: За и Против

Своим мнением относительно программы ДЕТСКИЙ САД 2100 делится Наталья Сергеевна ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100, на мой взгляд, очень перспективная. По многолетним и многочисленным наблюдениям, при существующей системе обучения, не имеющей преемственности между дошкольным и общим образованием, первоклассники на первом-втором (а некоторые и на восьмом) месяце своего обучения выглядят людьми, которых абсолютно не касалась рука педагога. Иногда бывает, что все навыки, полученные в детском саду, ими мгновенно забываются, и на входе в школу мы видим социально неадаптированных детей.

В программе ДЕТСКИЙ САД 2100 социальная адаптация стоит особым направлением, что не может не радовать.

Очень бы обрадовало, если бы на уровне начальных классов сохранялась одна из технологий реализации программы ДЕТСКИЙ САД 2100 игровая. Считается, что детям в школе игры в качестве игр как таковых уже не нужны, это такое типа баловство. «А у нас ФГОСЫ, нам учиться надо, некогда нам играть», — очень часто от педагогов начальных классов слышится такое мнение. Игровые технологии остаются в лучшем случае как один из моментов в конспекте урока. А ведь с детьми надо играть! Просто играть! В подвижные игры, в словесные игры, в настольные игры. В разные! Тогда у ребёнка будет возможность выигрывать, направлять своё стремление быть первым в мирное русло, а не в борьбу за обладание правом «первой пары» в классном строю.

ДЕТСКИЙ САД 2100 очень чётко определяет игровую технологию как одну из основных. Было бы просто отлично, если бы школа была детскому саду в этом прекрасном начинании преемником и продолжателем.

В тех регионах, где есть тенденция к объединению детских садов, школ и учреждений дополнительного образования в единые образовательные комплексы, программа ДЕТСКИЙ САД 2100 может быть идеальным вариантом. Учителя начальной школы смогут заранее узнавать детей, с тем, чтобы образование становилось у нас действительно личностно-ориентированным, по индивидуальным маршрутам. Какое поле для диагностической деятельности может открыться перед педагогами и школьными психологами! К каким замечательным результатам в развитии ребёнка можно прийти!

Трудность в принятии к реализации этой программы может, на мой взгляд, быть следующая: в тех регионах, где нет тенденции к объединению дошкольного и общего образования и места в детских садах распределяются по принципу «что дают», а не по месту жительства ребёнка, невозможно предоставить ребёнку возможность продолжать после детского сада его осваивать программу-преемницу в школе. Выход — только в переходе на программу ДЕТСКИЙ САД 2100 всего муниципального образования. В тех же населённых пунктах, где образование работает по схеме «1+1» — один детский сад, одна школа, эта программа может сработать идеально.

Дело за малым: дать педагогам, а, главное, руководителям системы образования регионов возможность выбора наиболее результативной и эффективной программы, предоставив максимум информации и обоснованных, доказанных результатов её реализации.