Пособия детям о профессиях

Рубрики Статьи

Datalife Engine Demo

Введение: раскрывается содержание идеи по формированию ранних «предпрофессиональных действий» через осознание ценностного отношения дошкольников к труду взрослых, формирование элементарного опыта трудовых действий, расширение представлений о многообразии мира профессий. Авторы ссылаются на «Комплексную Программу развития системы образования г. Муравленко», «Программу развития профильного образования г. Муравленко», что обеспечивает встроенность методического пособия в единое образовательное пространство города. Учтены приоритетные направления Программы развития МДОУ «Олененок», что обеспечивает преемственность проекта с перспективой развития учреждения до 2010 г.

Авторы использовали ссылки на определения основополагающих понятий известных психологов, педагогов, обуславливающие достоверность приводимых ими выводов.

Проблемный анализ: актуализирована значимость непрерывной профессиональной ориентации при введении вариативного и профильного обучения с учетом сензитивных закономерностей психического развития детей дошкольного возраста. Представлены результаты педагогической диагностики усвоения программного материала детьми, уровень социальной компетентности, самостоятельности и результаты опроса детей о деятельности взрослых, что свидетельствует о высокой степени актуальности заявленной темы для данного образовательного учреждения.

Авторская идея: зафиксированы и оценены имеющиеся противоречия, затрудняющие эффективное функционирование образовательного учреждения с точки зрения решения задач формирования самостоятельности и первичной социализации личности ребенка-дошкольника.

Содержание: Сформулированы цели и задачи методического пособия, представлены основные направления работы по их достижению, ожидаемые результаты.

Результативность реализации: представлен сравнительный анализ по реализации методического пособия на протяжении 2007-2008, 2008-2009 учебных лет, динамика изменений представлений детей о профессиональной деятельности взрослых, применения их в игровой деятельности, результаты выявления интересов и склонностей детей.

Конспекты занятий: Представлены конспекты занятий по развитию речи, математике, познавательному развитию, изобразительной деятельности, сценарии праздников, развлечений. Содержание конспектов представлено по общему алгоритму: программное содержание, формы работы и средства обучения и развития дошкольников. Интересным представляется опыт по использованию пространственных возможностей помещений и познавательного потенциала окружающих предметов.

Список использованной литературы: Предлагается список основных теоретических источников: как научных изданий в области детской психологии и педагогики, так и пособий с описанием современного опыта педагогической работы по представленному вопросу.

Мониторинг: описывается инструментальное обеспечение оценивания уровня сформированности предпрофильного развития дошкольников. В целом, подход к оцениванию количественных и качественных характеристик методического пособия представляется целесообразным.

Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Дидактическое мультимедийное пособие «Мир Профессий»

Тема пособия: «Мир профессий».

— Возраст целевой группы: старший возраст.

— Цель пособия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи пособия:

Учебная: приобретение знаний о различных сферах и видах профессий;

Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать интерес к различным профессиям ;

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

— Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Дидактическое пособие «Портфель профессий»

Ильмира Канзафарова
Дидактическое пособие «Портфель профессий»

Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий — одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с детского сада. В теории и практике дошкольного воспитания в разделе «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью» большое внимание уделяется формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни других людей. Детям рассказывают о многообразие профессий и на основе этих знаний формируют представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Для реализации этой цели мною было изготовлено дидактическое пособие «Портфель профессий», предназначенное для детей старшего дошкольного возраста. Использование данного пособия поможет расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, сформировать целостное представление о разных профессиях. «Портфель профессий» можно использовать и в качестве мнемотаблицы для составления рассказов о профессиях. Пособие предназначено как для индивидуальной работы с детьми, так и организации непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей.

Пособие «Портфель профессий» изготовлено из плотной ткани в виде школьного портфеля, внутри него — 4 кармана. В них находятся различные группы карточек (всего 32 штуки):

•4 — с изображением представителей разных профессий

(врач, продавец, парикмахер, повар);

•4- учреждения, где они работают;

•4- специальная одежда, необходимая для данной профессии;

•16 карточек с рабочими инструментами, оборудованием;

•4- результат деятельности по каждой профессии.

Также внутри имеются 2 липкие ленты, предназначенные для крепления карточек в ходе выполнения игрового задания. Данное пособие предоставляет возможность провести несколько вариантов игр:

Читайте так же:  Публикации исполнительное производство

•«Кому, что нужно для работы»;

•«Кто потерял этот предмет».

Игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: Развивать зрительное внимание и восприятие дошкольников. Совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: Педагог размещает на столе карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их рядом с изображением того специалиста, которому нужен этот предмет, комментируя свои действия:

— Ножницы нужны парикмахеру, для того чтобы делать стрижки и т. д. для каждой профессии.

Игра «Третий лишний»

Цель: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях; учить определять профессию по показу предметов, развивать речь.

Ход игры: Педагог размещает на столе карточки с изображением представителя одной профессии, инструментов, орудий труда, оборудования – относящегося к данной профессии. Среди них имеется одна карточка, не относящаяся к данной профессии. Ребенок должен ее найти, убрать и объяснить, почему он так сделал.

Игра «Кто потерял этот предмет»

Цель: Формировать обобщённые представления о труде взрослых, социальной значимости труда людей. Развивать грамматический строй речи.

Ход игры: Педагог размещает на столе карточки с изображением представителей нескольких профессий. Детям нужно выбрать карточки для каждой профессии в определенном порядке: учреждение, где работает человек этой профессии, его специальная одежда, инструменты. Затем необходимо составить рассказ о данной профессии.

Таким образом, использование дидактического пособия «Портфель профессий» поможет сформировать у дошкольников правильные представления о трудовой деятельности взрослых и её общественной значимости.

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Игра-презентация «Угадай профессию!» для старшего дошкольного возраста Презентация по ранней профориентации для детей старшей группы. Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная.

Дидактическое пособие «Мир профессий»

Лидия Викторовна Сазонова
Дидактическое пособие «Мир профессий»

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактической игры «Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста

Данное пособие способствует реализации следующих задач:

Формировать у детей умение соблюдать игровые правила.

Расширять представления детей о профессиях, распространенных в Челябинской области.

Обогащать словарный запас детей.

Учить соотносить орудия труда с профессией людей.

Развивать воображение, мышление.

Демонстрировать значимость и пользу для общества профессий.

Воспитывать интерес к труду взрослых и желание помогать им.

Актуальность организации и проведения дидактической игры определяется через знакомство с различными видами деятельности людей и выявление пользы каждой профессии.

Реализация поставленных задач осуществляется через различные варианты дидактических игр, сопровождаемые демонстрационным материалом и общими вопросами:

Как называется человек этой профессии?

Рабочая одежда человека в профессиональной деятельности?

Что делает человек на этой работе?

Что ему нужно для работы? Какие инструменты нужны человеку этой профессии для работы? Какие специальные приспособления могут понадобиться?

Как человек использует инструменты на работе?

Зачем нужна эта профессия?

Какую пользу приносит людям данная профессия?

Какие профессии относятся к службам спасения? Назови телефонные номера служб спасения.

01 – пожарная служба,

03 – скорая медицинская служба.

В комплект игры входит:

— Игровое поле с отверстиями, рассчитанное на 8 карточек (по 4 карточки с двух сторон).

— Шесть шнурков разного цвета:

Красный – пожарный и водитель автобуса.

Желтый – пекарь и столяр.

Белый – медик и повар.

Зеленый – садовник и художник.

Синий – полицейский и почтальон.

Коричневый – летчик, строитель и продавец.

№2 Водитель автобуса

№5 Военная авиация

№6 Гражданская авиация

№15 Врач скорой помощи

В каждый комплект входят:

картинка человека каждой профессии,

инструментов, используемых в профессии.

Определение очередности хода с помощью считалки. Определяется первый игрок, а также последующие с помощью считалок.

Установление выигрыша: выигрывает тот участник, кто правильно прошнурует игровое поле и соотнесет картинки друг с другом в соответствии с профессией.

Организация детей на игру и создание игрового пространства: вторая половина дня, стол, стулья по количеству участников, игра «Мир профессии».

Мотивация детей на игру и предъявление инструкции:

Воспитатель предлагает детям вместе поиграть в игру «Мир профессии», выбрав один из вариантов игры и предложив детям показать какие профессии они знают.

Указания по ходу выполнения игровых действий и взаимодействию детей в процессе игры.

Воспитатель, в роли игрового партнера, указывает на нарушение, несоблюдение правил, предлагает их вспомнить и исправить игровые действия.

Подведение итогов игры и оценка деятельности участников:

— кто из участников ни разу не нарушил правила игры;

— какие правила были нарушены и кем.

Вариант 1: «Чем пахнут ремесла»

Правила игры: Воспитатель объясняет детям, что каждая профессия имеет запах. Предлагает детям для начала обсудить, какие запахи они знают и чем, по их мнению, могут пахнуть профессии. Использование художественного слова.

Читайте так же:  Патент красные ворота

Пример: Пекарь пахнет тестом и сдобой (хлеб горячий) – показать картинку.

Затем предлагает другую профессию и выслушивает варианты ответов детей. Когда ребенок отвечает, он так же должен обосновать свой ответ, почему он так решил.

Чем пахнут ремесла

Тестом и сдобой.

И свежей доской.

Доктор в халате –

Зеленкой и йодом.

Не пахнет никак.

Вариант 2: «Цепочка профессий»

Необходимо найти связь, которая существует между совершенно непохожими профессиями. При этом необходимо учитывать не только вид деятельности, но и сходство по условиям труда, по средствам и т. д.

Воспитатель называет первую профессию, например: Пекарь. Следующий участник называет профессию, в чем-то близкую пекарю, например пожарный. В этой игре важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий. Так, например, выбранные нами ранее пекарь и пожарный имеют дело с огнем, с высокими температурами.

Правила игры: По ходу игры дети должны иногда сами задавать уточняющие вопросы: «В чем же сходство в выбранной вами профессии с только что названной?» Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, обсуждается с другими детьми в группе. При обсуждении игры важно обратить внимание детей на то, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства.

Вопросы педагога при подведении итога игры:

А теперь, когда мы назвали столько разных профессий, давайте подумаем, нужны ли они все людям?

Почему они не обходимы?

Какую пользу приносит та или иная профессия?

Вариант 3: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Правила игры: Назвать профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели человека этой профессии. Какие орудия труда принадлежат той или иной профессии? Какая специальная одежа принадлежит данной профессии? Есть ли у данной профессии специализированный транспорт? Назвать, какой транспорт? Какие существуют опознавательные знаки на транспорте? Как он выглядит? Чем помогает человеку?

Пример: профессия «Летчик». Есть гражданская авиация и военная авиация. Чем они отличаются и чем занимаются? Какую пользу приносит та и другая авиация? Какие различия межу ними?

Ожидаемые результаты от использования дидактической игры «Мир профессий»:

Сформированность у детей представлений о мире профессий.

Сформированность ранних профориентационных предпочтений.

Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие «Кот Матвей» Дидактическое пособие «Кот Матвей»» Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей» Дидактическое пособие позволяет решать задачи:.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Дидактическое пособие «Пицца» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Увидела это пособие, не помню где, но очень захотелось его сделать. Итак, я взяла, уже полюбившийся.

Дидактическое пособие «Сказка» Дидактическое пособие «СКАЗКА» Воспитатель: Индейкина Людмила Ивановна Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Светофор» Знание правил безопасного поведения на дороге — неотъемлемая часть сохранения здоровья и жизни дошкольников. И для лучшего усвоения правил.

Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Дидактическое пособие «Умный куб» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме «Подводный мир». Принесли мне как то старый.

Расскажите детям о профессиях

Как рассказать ребенку о профессиях? Дидактические материалы, пособия, энциклопедии и многое другое!

Само понятие профессии уже представляют некоторую сложность для понимания ребенком. Это такое занятие, которое почему-то очень любит знакомый (или даже незнакомый) человек? Это яркая, привлекательная униформа, красивая машина (у пожарных)? Это что-то, связанное с непонятной «работой», куда уходит папа или даже оба родителя?

Доступно о профессиях рассказать можно — но очень сложно сделать это, «на пальцах» объясняя виды оборудования, особенности процесса работы. Воспользуйтесь помощью, которую предлагают сегодня аудиоэнциклопедии, видеоматериалы, и даже специальные пособия, рассказывающие о профессиях и задающие ребенку «каверзные вопросы» на понимание материала.

К тому же, сегодня очень популярна и пользуется большим спросом удобная игровая форма — благодаря которой осваивать материал будет легче. А уж что выбрать — пособие из «Школы семи гномов» или дидактический материал, лото о профессиях или обучающие и развивающие видео — решать только родителям.

Читайте так же:  Договор купли-продажи сельскохозяйственного животного

Что стоит посмотреть?

Чтобы рассказать детям о профессиях, к тому же в доступной форме, увлекательно и интересно, не нужно много вкладывать в пособия и помощники. Самый первый помощник — лото «Профессии» (издательство «Хатбер» и другие). В наборе предусмотрено несколько десятков карточек, позволяющих познакомить малышей 3-5 лет с основными профессиями и их особенностями. Кроме того, если малышу надоест играть именно в лото, можно использовать эти карточки и по-другому. Родители в комментариях к набору рассказывают о своем опыте: просто разрежьте карточки, переверните их и находите профессии, либо пусть ребенок вспомнит, какие карточки профессий лежали на столе. Множество игровых форм из одного набора!

Альбомы из «Школы семи гномов» — еще один помощник пап и мам, воспитателей, бабушек и дедушек. Альбом «Какие бывают профессии» — один из 12 книг, которые помогают развивать ребенка в возрасте 2-3 лет. Пособие познакомит не только с профессиональной деятельностью в разных сферах, но и, главное, подскажет, какие инструменты и оборудование нужны людям, чтобы выполнять свои обязанности. Начинается знакомство с изучения работы повара и милиционера, работы в сфере строительства. Познакомится малыш с работой врача, пожарного и парикмахеров. Всего предусмотрено шесть тематических уроков.

Различные дидактические материалы о профессиях включают и аудиоэнциклопедии, и видеоуроки. В области обучения профессиям на данный момент очень интересны «Замечательные профессии», относящиеся к познавательной литературе. Вместе с Чевостиком и дядей Кузей ребенок сможет познакомиться с разными профессиями, при этом Дядя Кузя обязательно подскажет ребенку, почему для людей важен и нужен труд.

Аудиоэнциклопедия обязательно расскажет и об образовании — о том, что нужно для профессии и как получить нужные знания. При этом Кузя Чевостик в доступной форме расскажут о самых разных профессиях — от военного и лесника до комбайнера, программиста, водителя и строителя. Путешествие на ферму Анны Ивановны, экскурсия в школьный класс, в поликлинику и даже участие в тушении пожара помогут познакомиться с условиями работы.

Приятное дополнение практически любых аудиоэнциклопедий — помощь в развитии активного словаря и эрудиции, общих знаний и культуры общения. Одновременно «Замечательные профессии» помогут родителям легко ответить на вопросы ребенка и удовлетворить его жажду познаний. А ведь именно это и ценят родители, заинтересованные, чтобы их ребенок правильно выбрал профессию в будущем!

Профессии. Professions. Наглядное пособие на английском языке.

Профессии. Professions. Наглядное пособие на английском языке.

Наглядное пособие «Профессии» посвящено одноименной лексической теме.

На плакате изображены представители двадцати профессий с подписями.

Плакат позволит учащимся не только освоить названия наиболее распространенных профессий, но также выучить английские конструкции фраз «я хочу быть. «,

«я хотел бы стать. «, которые приведены в левом нижнем углу наглядного пособия.

Профессии. Professions. Наглядное пособие на английском языке.

Наглядное пособие «Профессии» посвящено одноименной лексической теме.

На плакате изображены представители двадцати профессий с подписями.

Плакат позволит учащимся не только освоить названия наиболее распространенных профессий, но также выучить английские конструкции фраз «я хочу быть. «,

«я хотел бы стать. «, которые приведены в левом нижнем углу наглядного пособия.