Пособие на тему бумага

Рубрики Статьи

Занятие для дошкольников по теме «Волшебница бумага»

По словам замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, сказки, музыки, рисунка, творчества.
С момента своего рождения человек попадает в определенную культурную среду, со своей системой ценностей и требований реальной жизни. Превращение ценностей культуры, социума в ценности личности есть процесс воспитания. Какие же качества имеют значение, вес в реальной жизненной практике?

Наше время – время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти важные качества стали весьма актуальны в условиях современного мира.

Необходимо подходить к проблемной ситуации с разных точек зрения, творчески. Развитие творческих способностей ребенка должно стать одним из важных звеньев современного образования.

Творчество – форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка – не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира – это и есть путь, по которому развивается творчество.

Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, – считает выдающийся педагог, – перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, – ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности

Д.Б. Эльконин указывал на управляемость развития творческих способностей, на необходимость учета начального уровня и осуществление контроля за процессом развития, что способствует выбору направлений в последующей работе. Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности дошкольников, выделим компоненты творческих (креативных) способностей дошкольников:

– творческое мышление,
– творческое воображение.

Анализ психолого-педагогической литературы (Д.Б. Богоявленская,Л.С. Выготский, Дж.Гилфорд, Т.В. Кудрявцев, Н.С. Лейтес, Э.П.Торренс; С.Л. Рубинштейн и др.), изучение массовой и инновационной практики(Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, В.А. Библер, Б.М. Неменский и др.) убедительно доказывают, что развитие творческих способностей личности осуществляется тем эффективнее, чем в более ранние сроки начинается данный процесс. В связи с этим одним из наиболее актуальных направлений современной педагогической теории и практики является поиск условий и средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Что же способствует личностному развитию ребенка? Одним из главных условий является поддержка активности личности. Такая поддержка невозможна без положительной социальной оценки деятельности, направленной на создание нового. Как правило , новое является результатом разрешения какой-то проблемы, в которой заинтересован творческий человек. Поэтому можно сказать, что именно творческая деятельность является главной чертой личности.

Детский рисунок выступает как показатель художественно-творческого развития человека, его способностей отражать картину мира, свое внутреннее состояние, может выступать как документ, в котором нашли отражения особенности жизни и уклада ребенка, его образования и воспитания, сознания и мышления.

Как пример хотелось бы привести небольшой отрывок из известного произведения:

«В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду – по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, – и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам – об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца». А.С.Экэюпери.

О.С.Ушакова, наблюдая за старшими дошкольниками, отмечала ,какую важную роль в развитии детского творчества играет оценка результатов его художественно-творческой деятельности взрослыми и сверстниками. Как показывает литературный пример, от этого зависит порой судьба ребенка.

На мой взгляд, одной из приоритетных образовательных технологий, которая успешно обеспечивает реализацию компетентностно-ориентированного подхода к формированию личности ребенка, является технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Данная технология способствует развитию творческих способностей детей и формированию их технологической компетентности в разнообразных видах художественного творчества.

В основу технологии положена идея художественно-творческого развития ребенка средствами искусств. Этим и определяется особые возможности художественно-эстетического образования на пути гуманизации любого воспитательно-образовательного учреждения, ориентированного на современные технологии обучения детей. К основным задачам технологии художественно-творческого развития детей дошкольного возраста относится:

  • Развитие художественного восприятия.
  • Формирование эстетических чувств и эмоций.
  • Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка.
  • Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
  • Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
  • Формирование основ художественно-творческой культуры личности.

Представленное мною занятие, по моему мнению, яркий пример как на практике можно решать эти задачи.

В процессе непосредственной образовательной деятельности я решила следующие задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей с историей возникновения бумаги;
    • уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;
    • способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;
    • продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги.
  • Развивающие:
    • развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);
    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения.
    • развивать диалогическую речь;
    • развивать память, мышление, внимание;
    • расширять зону ближайшего развития детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;
    • воспитывать аккуратность при работе с красками.

Была проведена предварительная работа: организованна экспозиция различных бумажных изделий и работ детей. Проведена беседа с детьми о жанрах живописи, рассматривание иллюстраций, картин.

На занятии использовались следующие виды интеграции образовательных областей:

Познание: знакомство детей с историей возникновения бумаги, расширение представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.

Коммуникация: развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи. В ходе непосредственной образовательной деятельности учились анализировать, делать выводы, делиться впечатлениями, развивали навыки общения и публичных выступлений.

Социализация: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.

Музыка: развитие музыкально художественной деятельности(слушание музыки).

Безопасность: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, смена различных поз детей, использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка),контроль за правильной осанкой детей.

Художественное творчество: развитие детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники «оттиск сжатой бумаги».

Для введения в тему я использовала сюрпризный момент(сундучок),загадку о бумаге.
Для формулировки цели занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация, учебная задача (определение свойств бумаги),которую предлагалось решить практическим путем.
Все фрагменты занятия были выдержаны в единой сюжетной линии, логически связаны между собой различными формами работы, мотивацией и интересом детей.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, сундучок, лист бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (цветная, ватман, картон), емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.). Листы бумаги с нарисованным деревом – формат А-5; гуашь в тарелочках (оранжевого, красного, желтого и коричневого цветов), клеенки; бумажные салфетки, листы бумаги для рисования; лист ватмана формата А-1 с неоконченным пейзажем.

Музыкальное сопровождение: Музыка П.И.Чайковского «Времена гола».

Предварительная работа: Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части. Беседы о разных жанрах картин. Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок, Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей), практический метод (самостоятельная работа детей по изодеятельности в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой), информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), аналитический метод (анализ работы детьми).

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателями по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, выполнение творческих работ по изо деятельности).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Начало НОД

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам.
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Читайте так же:  Адвокат куратор это

Артикуляционная гимнастика.

Бублик мы изобразили,
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать,
Бублик нужно удержать,
А теперь мы как лягушки
Растянули губы к ушкам.
А теперь я дудочка,
Дудочка погудочка,
Вам понравилось играть,
Повторим-ка все опять.

2. Введение в тему

– Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)

– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

СЛАЙД 1 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.
СЛАЙД 2 А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.
СЛАЙД 3 Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.
СЛАЙД 3 (1) Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, СЛАЙД 3 (2) а делали китайцы бумагу вручную.
СЛАЙД 4 Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть , а старинные книги от современных.
В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.
ВИДЕО-СЛАЙД 5
Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

II. Процесс НОД

– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки).

– Ребята вы назвали разные предметы, а теперь посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно сказать: – бумажный (конверт, пакет, стаканчик), – бумажная (салфетка, коробка), –бумажные (игрушки, цветы) (ответы детей: бумажный стаканчик…)
– А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.
– Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой.
– Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)
– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: «Бумага мнется«.

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
– Сделаем вывод и выставляем: «Бумага рвется».

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: «Бумага намокает и распадается».

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.
– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
– А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства? (Ответы детей).

– Перед вами разные картины, выполненные на бумаги. Назовите, какая вот эта картина по жанру? А эта?
– Когда я приходила к вам знакомиться, мне очень понравились ваши рисунки, и я подготовила вам сюрприз. Посмотрите, на слайд, может быть, вы узнаете свои работы.

– Мне они очень понравились. Значит, вы любите рисовать. А вы знаете, что рисовать можно не только на бумаге, но и с помощью бумаги?

Воспитатель: Чтобы это выяснить, нам с вами надо провести эксперимент. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага? (Дети: Сжатая)

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю оттиск. Что я оставляю? (Дети: Оттиск)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю проделать то же самое вам.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Воспитатель А рисовать мы сегодня будем коллективную работу.

– Вот на этот рисунок мы добавим ваши рисунки и увидим, как измениться пейзаж.

Воспитатель: Приступайте к работе: Придвиньте к себе элемент нашего будущего пейзажа и разукрасьте его с помощью сжатой бумаги , а так как у нас пейзаж у нас осенний, то и краски у вас осенних цветов. Какие?

– Приступайте, а я включу вам музыку. Не забывайте, что работать надо аккуратно, вытирать руки о влажную тряпочку. Когда вы закончите, поднимите руку, и мы с вами прикрепим вашу работу к общей картине.

(Дети выполняют работу под музыку.)

Воспитатель: Вы закончили работу, давайте аккуратно все сложим на столе, вытрим руки и стол тряпочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Постучали, повертели,
И работать расхотели,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Маленький давно уж спит,
Это кто у нас шумит.

III. Заключительная часть

– Ваши работы будет украшать группу. Молодцы! У нас с вами получилась красивая осенняя картина.

– Давайте придумаем ей название. Ребята, мы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Кто скажет, как она называется? (Оттиск сжатой бумаги).
Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

1. Рефлексия

– Интересно было в мастерской?
– А что нового вы узнали про бумагу?

– А как надо обращаться с бумагой и книгами?

– Как вы работали с помощью бумаги?
– Чтобы узнать про бумагу больше, я принесла вот такие книги. В них рассказывается и показывается, как сделать необычные вещи из бумаги.

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

Дети расходятся по игровым зонам, заинтересованные, рассматривают книги по оригами.

Блог о канцтоварах

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Как известно, искусство бумажного моделирования не имеет границ и запретов. Ведь полет фантазии нельзя заключить в определенные рамки. С помощью бумаги и подручных средств человек может излить все свои эмоции, страсти, хобби, мечты…К примеру, так сделала художница Бриттни Ли, которая выразила на бумаге свою страсть к Поттериане.

Австриец Хорст Кихле в детстве хотел стать врачом, но жизнь сложилась так, что он занялся бумажным моделированиям. Конечно же, ему нравится его работа, ему нравиться творить и слышать восхищения зрителей. Но детские переживания нельзя стереть из памяти. Именно поэтому Хорст взялся за необычный заказ от научной лаборатории: создать бумажные макеты, которые бы исполняли роль анатомического пособия человеческого организма.

Заинтригованы? Внутри скульптуры в форме человеческого торса есть печень, сердце, толстый и тонкий кишечник и легкие. Каждый «орган» можно достать и рассмотреть.

Художник старался сделать скульптуру не только интересной, но и максимально натуральной, чтобы не вводить зрителей в заблуждение. Стоит сказать, у него это получилось. Подобный метод обучения заинтересует студентов гораздо больше, чем обычные картинки в книжках. Но вот по мне, немного не хватает ярких натуральных цветов, как у Zim&Zou, для пущей убедительности.

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Бумажное анатомическое пособие от Хорста Кихле

Материал на тему:
Дидактическое пособие «Виды бумаги».

Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах

Читайте так же:  Займы под залог птс пермь

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Виды бумаги».

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

Цель: Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

— расширять представления о разных видах бумаги:

(альбомная, бархатная, картон, фольга, гофрированная, обойная, салфеточная, газетная, оберточная, копировальная, тетрадная, журнальная);

— закреплять знание детей о свойствах бумаги:

(гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, непрочная и т.д.);

— формировать умение детей определять разную бумагу на ощупь;

— развивать мелкую моторику рук.

— этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:

— бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;

— следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.

— непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;

— бумага, предназначенная для печатания газет;

— легко рвется и мнется.

Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

— эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.

Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости — эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.

— различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;

— самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.

— такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.

Используется для журналов и обложек.

— немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.

Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.

— этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;

— бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.

Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

— эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;

— приятная на ощупь;

— матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная

Просто идеально подходит для детского творчества.

— блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.

Фольга — удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.

Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств:

— на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;

— при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает; — фольга — невероятно податливый материал;

— фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.

— бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;

— бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;

— бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Цветная бумага — прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

— бумага хорошо поддается обработке:

— легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.

Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

— тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги — жирная, с краской, а другая – матовая.

Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.

— белая, толстая, жесткая, непрозрачная;

— А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;

— с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.

— сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;

— выгорает — теряет белизну на ярком солнце.

Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.

— блестящая, яркая, гладкая поверхность.

Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника.

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, .

Дети с удовольствием играют с ним, и продают, и стряпают, раскладывают его по тарелочкам -пьют чай.

Дидактические игры и оборудование по конструированию научат детей ориентироваться в разных архитектурных стилях и закреплять названия их элементов.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»

Наталья Плахтеева
Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»

Программные задачи

Расширять понятия детей об окружающем мире.

Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа

Беседа на тему «Что такое бумага, откуда она берётся и для чего она нам нужна?».

Просмотр слайдов мультимедийной презентации «Деревья и их роль в жизни природы и человека».

Творческие работы детей в технике «Аппликация из бумаги».

Краткое описание занятия

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое бумага?

Воспитатель. Посмотрите, что лежит у нас на столе.

Воспитатель предлагает детям потрогать, погладить бумагу и сказать, какая она?

Воспитатель обобщает ответы детей. Правильно, есть бумага белая, цветная, толстая, тонкая, шероховатая, гладкая. Толстая и плотная бумага называется картон. А очень тонкая и мягкая бумага называется салфеткой. Обои, которые клеят на стены, тоже сделаны из бумаги. Газеты и журналы, книги, которые есть в каждом доме, также напечатаны на бумаге.

А сейчас давайте оторвём от газеты кусочек. И ещё, и ещё. (воспитатель подбадривает детей). Дети отрывают кусочки газеты и слушают, как она при этом шуршит.

Воспитатель. Ребята, бумагу можно мять. Есть бумага, которая мнётся легко, а есть такая, которую очень трудно смять.

(Дети мнут обычную белую бумагу).

Бумагу можно комкать в большие шарики, а потом разворачивать и опять комкать. Тогда бумага становится мягкой. А теперь давайте распрямим смятую бумагу и посмотрим, какая она стала, осталась ли она такой, какой была – ровной и гладкой?

Кусочки салфетки можно скручивать в маленькие шарики.

На занятиях по аппликации мы уже не раз использовали цветную бумагу. Её легко резать ножницами на тонкие полоски (воспитатель разрезает бумагу на полоски). Потом края этих полосок можно склеивать. И тогда тонкие полоски цветной бумаги превращаются в цветные петельки (дети склеивают полоски).

Можно складывать бумажные квадратики пополам

А потом ещё раз складывать их. И получится красивый цветок!

И вот всё, что дети с удовольствием рвали, складывали, склеивали, скомкали аккуратно разложено и будет использовано в нашей творческой деятельности.

Художественно-творческая деятельность

Аппликация из бумаги с элементами техники «Оригами»

Используемые материалы:

На этом занятии с помощью разнообразных приёмов дети познакомились с бумагой, её видами и свойствами. Дети узнали много новых слов.

А ещё это было их первое знакомство с техникой «Оригами».

Кружок «Истоки». «Пальчиковая живопись». «Мы рисуем лето» Программное содержание: — продолжать знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности; — рассказать о нетрадиционном виде.

Кружок «Истоки». Занятие с детьми дошкольного возраста «День славянской культуры и письменности» Программные задачи -Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.

Учебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШ

Ольга Трунаева
Учебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШ

Учебно-методическое пособие по декоративно-прикладному искусству «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса детской художественной школы.

Преподаватель МБУДО Вяземской

ДХШ им. А. Г. Сергеева

Трунаева Ольга Владимировна

Работа с бумагой многогранна и ведется в различных техниках. Например бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги. Это вид объемного конструирования в рамках трехмерного пространства. Художественным оно определяется благодаря вовлечению в изготовление модели различных художественных и декоративных видов изобразительного искусства. Используется свойства бумаги -пластичность, умение держать форму. Формообразование — это главное отличие бумагопластики от аппликации. Направлением в бумагопластике можно считать: оригами, квиллинг, моделирование и конструирование из бумаги, папье-маше.

Оригами- (“сложенная бумага”) древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Современное модульное оригами, когда целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

Квиллинг — от слова “quill” — “птичье перо”. Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. Оно возникло в Европе в конце 14 начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая бумагу с позолоченными краями на кончике птичьего пера.

Бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды.

Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведения искусства. В них ощущается пространство, стиль, изящество, композиция. Использование при этом сгибов, рёбер жёсткости, тиснения, сминания и прочего, помогает создать художественный образ.

Читайте так же:  Выходное пособие при увольнение по призыву в армию

Бумага — материал недолговечен, но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап.

Здесь главное — процесс творчества! Этому способствует доступность материалов и инструментов (ножницы, линейка, клей, бумага, картон).

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Она позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы: закладки, упаковки для подарков, открытки. Любая работа с бумагой увлекательна и познавательна, она даёт возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети приобретают навыки конструкторской, учебно— исследовательской работы. Привлекая ребенка к этому виду творчества мы развиваем ряд психологических процессов: осмысленное отношение к окружающему миру, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение деталей и целого предмета, объёма и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивость, усердие, аккуратность.

Этот вид творчества пользуется у детей значительным успехом, так как несёт в себе полезную в быту украшательную функцию и утилитарную способность размещаться в интерьере. Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Это игрушки, подарки, открытки для своих близких.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности. Постепенно у детей образуется система специальных навыков и умений работы с бумагой, раскрывается творческий потенциал, креативность, инициативность, воспитывается эстетическое отношение к окружающему миру.

Коллективное творчество обучает ребят сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать собственные намерения, создает общую атмосферу совместного игрового действия.

Цели и задачи программы

Цель программы: формирование у учащихся творческих способностей посредством изучения различных видов художественного моделирования.

Закрепить умения детей по основным приёмам работы с бумагой, инструментами, дать навыки общения, умения слушать, видеть и наблюдать.

Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, памяти.

Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому.

Таблица 1. Учебно-тематический план.

№ Тема занятия Материалы Кол.

1 Закладка-оригами Цветная бумага, клей, ножницы 2

2 Птица Цветная бумага, картон, клей, ножницы 2

3 «Барышня» из салфеток Салфетки цветные, клей, ножницы, нитки 2

4 Цветы-оригами Бумага цветная, клей, ножницы 2

5 Танк 4 спичечных коробка, цветная бумага, клей, ножницы 2

6 Петушок Цветной картон и бумага, клей, ножницы 2

7 Ангел из салфеток Одноразовая ложка, цветные салфетки, клей, ножницы, нитки 2

8 Коллективное моделирование «Городок» Цветная бумага, клей, ножницы 2

9 Лягушка-оригами Цветная бумага, клей, ножницы 2

10 Дерево-рука Цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы 2

Программа: выполнение оригами в виде треугольника закладки.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.

Наглядность: детские работы, репродукции с изображением животных.

Практическая работа: учащиеся складывают из квадрата белой бумаги треугольник. Оформляют лицевую часть в виде мордочки животного.

Программа: изготовление объёмной модели птицы.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Наглядность: детские работы.

Практическая работа: учащиеся вырезают из цветного картона туловище птицы. Из цветной бумаги изготавливают хвост и крылья, складывают бумагу гармошкой. Приклеивают их к туловищу. Вырезают и клеят клюв, глаза, ноги.

3. «Барышня» из салфеток

Программа: Конструирование из цветных салфеток игрушку «барышня».

Материалы: салфетки белые, жёлтые, красные, с рисунком цветов, клей, ножницы, нитки, фломастер.

Наглядность: детские работы, образец.

Практическая работа: учащиеся складывают из белой салфетки личико, из жёлтой волосы. Салфетку складывают в косынку для ручек, приклеивают к телу. Из цветной большой салфетки вырезают сарафан, приклеивают к телу. «Барышню» наряжают в платок. Юбка-колокол позволяет ей стоять.

Программа: изготовление из цветной бумаги тюльпанов.

Материалы: бумага цветная, клей, ножницы.

Наглядность: работы учащихся, изображение тюльпанов.

Практическая работа: учащиеся вырезают цветные квадраты и складывают цветы-тюльпаны. Из зелёной бумаги скручивают стебли. Стебель и листок прикрепляют к головке цветка.

Программа: Изготовление из коробков игрушки «танк».

Материалы: 4 спичечных коробка, цветная бумага, клей, ножницы.

Наглядность: работы учащихся, изображение танка, образец.

Практическая работа: учащиеся склеивают спичечные коробки между собой. Обклеивают их цветной бумагой соответствующего цвета. Оформляют дулом пушки и гусеницами.

Программа: изготовление объёмной игрушки «петушок».

Материалы: цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Наглядность: работы учащихся, изображение петуха, образец.

Практическая работа: учащиеся вырезают из цветного картона полукруг и склеивают его в виде конуса. Приклеивают крылья, хвост, гребешок, клюв из цветной бумаги.

7. Ангел из салфеток

Программа: конструирование из салфетки и ложки игрушки «ангел».

Материалы: одноразовая ложка, салфетки цветные, белые и с рисунком, клей, ножницы, нитки белые, фломастеры.

Наглядность: детские работы, живописное изображение ангела.

Практическая работа: учащиеся закрепляют ложку в салфетку на уголок. Нитками обвязывают «ручки» и «талию» ангела. Белую салфетку складывают, перевязывают нитками и приклеивают к спинке ангела, формируя «крылья». Из салфеток также вырезают волосы и приклеивают к ложке. Рисуют личико ангелу. Закрепляют нитку на середине крыльев, чтобы ангел «взлетел». Игрушка закрепляется под люстрой или на тюль.

8. Коллективное моделирование «Городок»

Программа: конструирование из картона и цветной бумаги домиков и составление из них городка.

Материалы: цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры.

Наглядность: детские работы.

Практическая работа: учащиеся конструируют из картона и цветной бумаги домик. Рисуют на нём окна, кирпичную кладку. Домик состоит из стен, крыши, трубы. Все домики составляются вымышленную улицу, дополняя их дорогой, деревьями.

Программа: изготовление методом оригами прыгающей лягушки.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы.

Наглядность: образец детской работы, репродукции с изображением лягушки.

Практическая работа: учащиеся складывают из квадрата бумаги зелёного цвета лягушку по образцу. Приклеивают цветные глазки.

Программа: Изготовление из картона дерева с цветами из цветных салфеток.

Материалы: цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.

Наглядность: работы учащихся.

Практическая работа: учащиеся обводят свою руку на цветном картоне, вырезают, оставляя полосу — подставку. На «дерево» наклеивают цветы из цветных салфеток. Подставку закрепляют с помощью надрезов внизу и вверху края.

Список используемой литературы:

1. Б. Г. Гагарин, «Конструирование из бумаги». Ташкент, 1988.

2. Э. Киото, «Игрушки из бумаги». СПб, 2002.

3. Г. Корнеева, «Поделки из бумаги». СПб, 2002.

4. В. И. Малков, «Бумажные фантазии». М.: Просвещение. 2012

5. О. Н. Маркелова, «Технология». Учитель. 2012.

6. О. Я. Воробьёва, «Декоративно – прикладное творчество». Учитель, 2009.

7. Е. А. Гурбина, «Занятие по прикладному искусству». Учитель, 2010.

8. Л. Н. Трепетунова, «Природный материал и фантазия». Учитель, 2009.

9. О. Л. Беженова, «Волшебное рукоделие». М.: Юный художник, 2008.

10. М. Г. Дрезнини, «Каждый ребёнок — художник». Ювента, 2007.

Учебно-методическое пособие. Дидактическая игра «Накрой картинку буквой» Дидактическая игра «Накрой картинку буквой»Игра для детей 5-7 лет. Пособие состоит из набора карточек с изображением четырёх предметов на.

Характеристика на обучающегося подготовительного класса Характеристика обучающегося подготовительного класса Ф. И___ Год рождения___ Школу мальчик посещал с 1 октября.

Методическое пособие для детей «Ширма для театрализованной деятельности» Методическое пособие «Ширма для театрализованной деятельности» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Методическое пособие «Физкультура для детей в домашних условиях» ВВЕДЕНИЕ. Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали.

Методическое пособие Лэпбук «ПДД для дошколят» Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Лэпбук «ПДД для дошколят». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки.

Методическое пособие «Солнышко» для развития любознательности и познавательной мотивации Тренажер «Волшебное солнышко»Миграновой Э. Ф. Актуальность Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует.

Моделирование из бумаги «Снегурочка» Накануне самого весёлого и долгожданного праздника — Нового года, хотим с ребятами нашего кружка «Умелые ручки» научить всех-всех создавать.

Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) «Вот вопросы закрутились, С признаками соединились. Ты картинку выбирай И ответ скорее дай. » Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю.

Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд» Наш БИЗИБОРД поможет моим малышам, развить координацию движений, мелкую моторику, внимание, помощь в усвоении бытовой деятельности. Бизиборд.

Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Карта Ямала» Карта изготовлена из ДВП, оснащена электроникой: тумблером, сигнальными огнями, обозначающими населенные пункты Ямальского полуострова.