Положение цб рф экспертиза

Рубрики Статьи

Установлена новая процедура проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий ее проведение самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании договора.

Первичная экспертиза проводится экспертом-техником или экспертной организацией по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы проводится повторная экспертиза иным экспертом-техником (экспертной организацией) по тем же вопросам и основаниям. Повторная экспертиза проводится за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Указаны сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в экспертном заключении.

Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Экспертное заключение передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

О выходе очередного номера «Вестника Банка России»

Вышел «Вестник Банка России» № 93 (1571) от 8 октября 2014 года.

В рубрике «Кредитные организации» опубликованы приказы Банка России:

от 26.09.2014 № ОД-2638 «Об исключении из реестра операторов платежных систем кредитной организации Закрытое акционерное общество „Райффайзенбанк“ (ЗАО „Райффайзенбанк“)»;

от 01.10.2014 № ОД-2689 «О возложении на государственную корпорацию „Агентство по страхованию вкладов“ функций временной администрации банка Открытое акционерное общество Банк „Народный кредит“ ОАО Банк „Народный кредит“ (г. Москва)»;

01.10.2014 № ОД-2691 «Об исключении из реестра операторов платежных систем небанковской кредитной организации Закрытое акционерное общество „Петербургский Расчетный Центр“, ЗАО ПРЦ».

В рубрике «Некредитные финансовые организации» напечатан приказ Банка России от 02.10.2014 № ОД-2699 «Об отзыве лицензии на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера Общества с ограниченной ответственностью «Страховой брокер «Страховка24.рф».

В «Вестнике Банка России» № 93 опубликованы следующие официальные документы:

Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года);

Положение Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»);

Читайте так же:  Как оформить книжку сказку своими руками

Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»);

Указание Банка России от 05.09.2014 № 3377-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года № 395-П «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций („Базель III“)» (вступает в силу со дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России»);

письмо Банка России от 02.10.2014 № 167-Т «О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов»;

письмо Банка России от 03.10.2014 № 168-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов».

8 октября 2014 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 сентября 2014 года №433-П

О Правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №18, ст. 1720; 2003, №26, ст. 2566; 2005, №1, ст. 25; №30, ст. 3114; 2006, №48, ст. 4942; 2007, №1, ст. 29; №49, ст. 6067; 2008, №30, ст. 3616; №52, ст. 6236; 2009, №1, ст. 17; №9, ст. 1045; №52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, №6, ст. 565; №17, ст. 1988; 2011, №1, ст. 4; №7, ст. 901; №27, ст. 3881; №29, ст. 4291; №49, ст. 7040; 2012, №25, ст. 3268; №31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, №19, ст. 2331; №30, ст. 4084; 2014, №30, ст. 4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

1. Объектами независимой технической экспертизы (далее — экспертиза) являются:

транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

2. Экспертиза проводится на основании:

регистрационных документов на транспортное средство;

документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение Банка России № 433-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» принято на основании пункта 2 статьи 121 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читайте так же:  Договор установки жалюзи

Положение утверждает правила проведения независимой технической экспертизы. Положение, в частности, устанавливает:
• объекты независимой технической экспертизы;
• основания проведения независимой технической экспертизы;
• порядок действий лиц при проведении независимой технической экспертизы;
• требования к содержанию экспертного заключения.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» до вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России указанным Федеральным законом, применяются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Таким образом, до вступления в силу Положения применению подлежит постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

Противодействие коррупции

В данном разделе содержится информация об антикоррупционной работе в Банке России. Здесь Вы можете ознакомиться с отдельными подразделами сайта, посвященными различным направлениям проводимой работы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупцией признаются следующие действия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65

Положение ЦБ № 433-П

Вопрос-ответ по теме

Но ведь на момент возникновения страхового случая данного положения ЦБ и самой методики еще не было.

Действительно , данное Положение ЦБ № 433-П применяется к правоотношениям с 17.10.2014 , до этого , применялись нормативные , методические и другие документы , используемые при проведении экспертизы , утверждаемые совместно с федеральными органами исполнительной власти , на которые возложено государственное регулирование в области транспорта , в области юстиции и в области внутренних дел. Однако , Ваш спор будет разрешаться в суде , т.к. страховщики никогда не меняют своего решения , а в суде будет назначена уже судебная экспертиза , эксперт которой будет действовать согласно действующей методике. Поскольку на дату ДТП уже существовало требование закона о том , что независимая техническая экспертиза проводится по правилам , утверждаемым Банком России ( ст. 12.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Поэтому в споре со страховщиком , Вы можете ссылаться на то , что представленная Вами оценка соответствует закону , но при этом для суда все же необходимо будет заручиться поддержкой эксперта.

Действительно в соответствии с Пояснительной запиской к Положению Банка России от 19.09.2014 № 433-П согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ до вступления в силу нормативных актов Банка России , принятие которых отнесено к компетенции Банка России указанным Федеральным законом № 40-ФЗ, применяются нормативные правовые акты Правительства Р. Ф. и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Р. Ф. Таким образом , до вступления в силу Положения применению подлежит постановление Правительства РФ от 24.04.2003 № 238.

Постановление Правительства Р. Ф. от 07.10.2014 № 1017 вступило в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования ( 17.10.2014).

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru) 09.10.2014 в Собрании законодательства Российской Федерации от 13.10.2014 № 41 ст. 5547.

Читайте так же:  Осаго задание

Таким образом , Положение ЦБ РФ № 433-П вступило в силу 17.10.2014.

Согласно п. 15 Правил проведения независимой технической экспертизы , утвержденных Постановлением № 238 экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными , методическими и другими документами , утверждаемыми в установленном порядке.

Нормативные , методические и другие документы , используемые при проведении экспертизы , утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти , на которые возложено государственное регулирование в области транспорта , в области юстиции и в области внутренних дел.

Пунктом 19 указанных Правил № 238 проведения независимой технической экспертизы установлено , что в экспертном заключении должно быть указано нормативное , методическое и другое обеспечение , использованное при проведении экспертизы.

Согласно подпунктам 7.3−7.5 Методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО , утвержденных НИИАТ Минтранса Р. Ф. 12.10.2004 , РФЦСЭ при Минюсте Р. Ф. 20.10.2004 , ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004 , НПСО « ОТЭК» 20.10.2004 ( далее — Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы при ОСАГО), стоимость ремонта рассчитывается для условий конкретных товарных рынков запасных частей к транспортным средствам , материалов для ремонта , а также услуг по ремонту транспортных средств , соответствующих месту государственной регистрации транспортного средства потерпевшего.

Рыночная стоимость одного нормочаса работ , необходимых для устранения одного повреждения транспортного средства , обусловленного страховым случаем , определяется по результатам статистического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов.

Выборочное наблюдение проводится в границах товарного рынка услуг по ремонту транспортных средств на дату страхового случая в месте регистрации транспортного средства потерпевшего среди юридических и физических лиц , зарегистрированных в установленном порядке и выполняющих работы по ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями « Правил оказания услуг ( выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утв. Постановлением Правительства Р. Ф. от 11.04.2001 № 290.

Стоимость одного нормочаса определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

Виды и количество материалов , используемых при конкретном виде ремонтных воздействий , определяются в соответствии с нормативно-технической документацией , регламентирующей технологии работ по восстановлению транспортных средств ( руководства по ремонту транспортных средств , технологии ремонта транспортных средств и т. д. ). ( См. Руководящий документ РД 37.009.026−92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств , принадлежащих гражданам ( легковые и грузовые автомобили , автобусы , минитрактора)», утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома Р. Ф. от 01.11.1992 № 43.)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».