Оформить инвалидность ребенку по речи

Рубрики Статьи

Порядок оформления инвалидности ребенку

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

В частности речь идет о таких законах, как:

  1. Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  2. Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  3. Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  4. Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  5. Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.

Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

  1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
  2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
  3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
  4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
  5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
  6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

Сбор необходимой документации

Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.

Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

Куда необходимо обращаться

Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

Особенности оформления с различными болезнями

От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

С синдромом Шерешевского-Тернера

На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

  • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
  • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
  • существует сбой в умственном развитии.

При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

Особенности оформления в различных регионах

Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

Читайте так же:  Куда пожаловаться на отсутствие отопления в саратове

Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

Медико-социальная экспертиза

Вопрос от V23feb:

Здравствуйте у меня к вам вопрос моему сыну сейчас 5 лет. С рождения наблюдаемся у невролога. Роды были скажем так не легкие. Приехала ночью со схватками принимать роды не захотели поставили за ночь 2 обезбаливающих и спойно ушли спать,утром смена поменялась и забегали потому что в обменке было написанно что у ребенка гипоксия, что он обмотан пуповиной, вобщем стали вызывать роды поставили капельницу в итоге в 12 дня выдавили. В выписке из род дома конечно об этом ни слова, единственное что там написанно что безводный период 6 часов длинная пуповина 60см обвитие вокруг шеи и туловища однократное тугое оценка по шкале Апгар 8 баллов.А дальше началось хождение по мукам в месяц пошли на приём к неврологу говорю жалобы на срыгивания очень сильные на крики постояные , ребёнок выгибается дугой и орёт не переставая ничего не помогает гоаорит ничего страшного дети разные бывают у вас просто не спокойный ребёнок но при этом назначает проколоть церебролизин. В 2 месяца мы не держим головуи все теже жалобы что и в месяц если правильно разобрала почерк врача то диагноз ППЦНС(НСТ)этот диагноз продержался до 1 года. В 2 года логопед нам роставил диагноз ЗРР сказал все нормально со временем загоаорит. Невролог в 2 года ставит диагноз РЭП ЗРР назначил лечение но в итоге всё в норме. В 4 года невролог нам ставитРЭП ОНР2ств итоге мне ждать надоело в январе этого года логопед нам ставит диагноз ОНР 2 ур и невролог дизартрия системное недоразвитие речи! В мае мы едим в край и вот диагнозы из краевой больницы. Логопед F80.0 специфическое растройство речевой артикуляции ОНР 2-3ур дизартрия легкой степени. И диагноз невролога G93.8 ОНР 2-3ур, дизартрия в резидуральном периоде перинатального пораженияЦНС И еще Окулист добавил ангиопатия сетчатки по смешанному типу H35.0 фоновая ритинопатия и ретинальные сосудистые изменения. Я одинокая мать троих детей нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком. Смогу ли я оформить инвалидность на сына. Заранее большое спасибо

Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в педиатрическом и детей мы не освидетельствуем) такое: если понимание обращенной речи и навыки (самообслуживания и т.д.) у ребенка сформированы соответственно возрастной норме, а имеются только речевые нарушения, то в этом случае — решающее значение для перспектив установления инвалидности будут иметь:
— свежее заключение ПМПК о показанном больному режиме обучения;
— конкретный (а не через дефис) уровень ОНР (либо ОНР-2, либо ОНР-3).

Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по уточненному заключению логопеда у него имеется ОНР-2 (ОНР-1), подтвержденное результатами объективного осмотра больного в бюро МСЭ, то в этом случае проблем с установлением инвалидности (лично с моей точки зрения) у вас возникнуть не должно.

Если же ПМПК рекомендует больному обучение в обычном учебном заведении, а по уточненному заключению логопеда (или по мнению экспертов бюро МСЭ) у него имеется ОНР-3 (ОНР-4), то в этом случае — высоковероятен отказ в установлении инвалидности (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).

Незначительные нарушения не могут служить основанием для установления инвалидности.
Согласно таблице № 83 раздела 3.7 МСЭ и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка ОНР 3 уровня расценивается, как незначительные нарушения языковых и речевых функций.
Вышеуказанный раздел является частью достаточно авторитетного (по коллективу авторов) Методического пособия «Методика проведения МСЭ и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей«.

Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас и проверить точность моего прогноза по перспективам установления инвалидности в вашем случае.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

Думаю, что пока ни в каком.
Рано еще вам об инвалидности говорить.
Не все больные (в том числе и дети с речевыми нарушениями) признаются инвалидами.

Грубой (инвалидизирующей) задержкой развития считается задержка более чем на 3 эпикризных срока.
То есть, если в норме фразовая речь у ребенка должна появиться в возрасте 2,5 — 3 лет, то грубой считается задержка, когда речи нет в возрасте 5 — 5,5 лет.
То есть до этого возраста инвалидность обычно не устанавливается (при условии сохранного интеллекта), а рекомендуется продолжить терапию, занятия с дефектологами, логопедами и т.д., а вот если к 5 — 5,5 годам речи нет (или имеются выраженные речевые нарушения в виде ОНР-1), то вот тогда уже инвалидность устанавливается.

Добавлено (23.06.2017, 01:36)
———————————————
Доброго времени суток. Сыну 5 лет 8 мес. В 2016 была присвоена инвалидность по неврологии. Диагноз: органическое поражение цнс. Зрр с синдромом моторной алалии. Онр 1 уровня. На тот момент, ребенок практически не говорил, словарный запас до 20 слов. В июне 2017 подали на повторную комиссию документы, для продления. Заключение невролога органическое поражение цнс. Зрр с синдромом моторной алалии. Аутоподобное поведение. Заключение психиатра зпр на фоне зрр с Аутоподобными чертами. Логопед : зрр с синдромом моторной алалии, онр 2 уровня. Заключение ПМПК обучение в группе зпр сроком на 2 грда. О ребенке : говорит до 70 слов. Слоговая структура слова нарушена. Переставлять может слоги в словах. Не выговаривает З, Щ, Ч, Р , Л, Ж, Ш. Может пропускать буквы и слоги в словах. Говорит в основном вопросами(это что такое? Это кому? Это зачем? ) причем чаще всего вопрос не соответствует ситуации. ( хочет узнать чья игрушка, а говорит Это кому? ) так же не верное употребление рода, числа и падежей во фразах. Мелкая моторика рук нарушена. Не рисует, не пишет, завязывать не умеет, ножницы не может держать, ложку, вилку не держит. Координация нарушена, не может прыгать на одной ноге, быстро не бегает. Очень быстро устает от любой деятельности. Не усидчив. Повторить фразу по просьбе не может. Самооценка нарушена, очень стеснителен. Посещает дс группу зпр. В саду не говорит, ВООБЩЕ. Контакт на индивидуальных занятиях есть. На вопросы отвечает, сам первый никогда не заговорит , даже водички не попросит.
Так вот, пройдя комиссию мсэ, в инвалидности нам отказали, объяснив, что алалии у нас нет, тк ребенок говорит, это не смотря на заключения врачей,краевого центра диагностики(ответил на вопрос как его зовут, сколько лет, и какой мультик любимый (мимими)) на коммисии с ребенком работал психолог, без моего присутствия, так он даже не выявил, что ребенка плохо развита моторика ((( правомерно ли нам отказали? и есть ли смысл обжаловать?

Если вы сомневаетесь в правильности принятого по вашему случаю экспертного решения, то, разумеется, есть — хотя бы для того, что эти свои сомнения развеять.

При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

Добавлено (23.06.2017, 11:18)
———————————————
И вот еще, на прошлой комиссии они согласились с алалией. Прошел год, а теперь они ее отрицают. Но ведь никто, из моторной алалии не выходит за один год ((

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Читайте так же:  Правильное питание залог здоровья беседа

Приказ 1024н:
IV. Критерий для установления инвалидности
8. . Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Как следует из вышеизложенного — для установления категории «ребенок-инвалид» одного только ОЖД (в том числе и к обучению) еще недостаточно.
Требуется еще и размер процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Это утверждение верно лишь в дословном переводе данного термина («а» — отсутствие, «лалос» — речь), но не в педиатрической практике.
В педиатрической практике данное утверждение не соответствует, разумеется, действительности.
Я не знаю, есть в вашем регионе специализированные педиатрические бюро МСЭ или их нет.
В моем регионе они есть и успешно работают уже более 10 лет.

Сомнительно, что профессионал в области МСЭ при педиатрической патологии мог сказать такую фразу.
Вероятнее всего — либо у вас нет специализированных педиатрических бюро МСЭ, либо они есть, но сейчас лето — пора отпусков и вас освидетельствовало бюро МСЭ общего профиля (на период пребывания в отпуске специализированного педиатрического бюро МСЭ — такое возможно в летний период).
И я не стал бы излишне большого значения придавать этой фразе.
Алалия сама по себе — еще не гарантирует установления инвалидности, так как она бывает различной по степени выраженности.
Конкретная же степень выраженности речевых нарушений определяется уровнем ОНР.

Я лично работаю в бюро МСЭ общего профиля (не в педиатрическом), поэтому детей мы не освидетельствуем (даже в летний период, так как педиатрических бюро МСЭ у нас несколько и они подменяют друг друга в период отпусков).
Поэтому я не могу претендовать на истину в последней инстанции по таким вопросам, а могу лишь высказать свое сугубо личное мнение по вашей ситуации.

Мое мнение такое — если по данным объективного осмотра в бюро МСЭ у больного в возрасте от 5 лет и старше выявляется отсутствие речи или малопонятная речь, то в сочетании с заключением ПМПК о показанности обучения больного в группе зпр, это вполне позволяет установить категорию «ребенок-инвалид».
Если же по данным объективного осмотра в бюро МСЭ у больного выявлены незначительно выраженные речевые нарушения (ОНР-3 или ОНР-4), то в этом случае — оснований для установления инвалидности не имеется.
Проще говоря, все упирается в оценку степени выраженности речевых нарушений.

Более дельного совета, чем я вам уже дал, вам никто дать не сможет — поверьте моему опыту работы в бюро МСЭ (ранее ВТЭК) в течении более, чем 25 лет непрерывно.

Повторяю второй (и последний) раз:
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

Вероятность того, что эксперты как первичного бюро МСЭ, так и вышестоящего Главного бюро МСЭ (в котором уже ТОЧНО есть педиатры) — все поголовно окажутся неграмотными специалистами, неспособными объективно оценить степень выраженности имеющихся у больного речевых нарушений — чрезвычайно низкая (мягко говоря).

Рекомендую также внимательно ознакомиться с постом № 152 в этой же ветке форума (и с информацией по ссылкам в нем).

Инвалидность для ребенка с задержкой речевого развития.

Сегодня ходила к нашему неврологу. Сразу оговорюсь, что специалист не сильный (переученный педиатр). Но дело не в этом. Спросила у нее про оформление инвалидности. Ребенку 4,5. Практически не разговаривает. Наш диагноз: задержка речевого развития. Она сказала, что с этим диагнозом инвалидность не оформляется.

Хотелось бы узнать, кто-нибудь оформлял инвалидность с таким диагнозом?

Для чего деньги нужны. Ну не на машину себе коплю. Это точно. Все лечение платное и стоит очень больших денег. Один курс этим летом в Реацентре мне обошелся в 60 тыс. При моей зарплате в 10. Следующим летом я планирую ехать в Моск центр патологии, до него нужно будет пройти еще курсы в Реацентре и Оренбурге. Все стоит немалых денег. Муж тоже получает не больше меня.

Моя знакомая с таким диагнозом оформляла инвалидность. Правда муж у не начальник. поэтому со всякими трудностями, как я, они не сталкивались. теперь спокойно копят деньги на Питер(на лечение)

Ребенок с диагнозами зпр,зрр,ач,аутизм.Инвалидность.

Кто принимает решение об инвалидности? и на каком основании специалисты решают дать или не дать инвалидность ребенку с таким диагнозом? если у ребенка неочень тяжелая форма заболевания.и есть ли какие-то минусы в правах у детей с данными диагнозами?(могут ли посещать обычный д/с, школу и т.д.)? вопрос к тем, кто знает об этом! Нам предлагают, пытаться оформить инвалидность.Я в сомнении, нужно ли нам это или потом будет больше проблем

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Ну вроде материальная поддержка от государства, профильные санатории. Ничего плохого не вижу.

Если деньги есть на лечение и реабилитации, то можно и не оформлять. Это ваше решение.

Как раз этого и нет (

Тогда естественно оформлять, не знаю что насчёт будущего, но в ипр есть пункт по поводу образования. Это позволит бесплатно обучиться ребенку в вузе

А конкретно какой диагноз? У нас инвалидность ЗПРР

Конкретно пока никакой, один врач ставит зпр, другой зпр+ач, третий аутизм, четвертый вообще проблемы не видит!

Нам предлагалии оформить инвалидность, я отказалась.Всё-таки небольшой, но прогрес в развитии есть.Решили пока наблюдаться у врачей, заниматься с дефектологом и перейти в спец сад(встали на очередь) ​

Попробуйте оформить. Мне, честно, очень интересно возможно ли в России оформить инвалидность с лёгкой формой РАС и потом же узнать как эта инвалидность повлияет на устройство в школу и в какую.

Насколько она у нас легкая не знаю, но пока так утверждают специалисты, что форма либо лёгкая, либо средняя

Оформляют с аутизмом точно инвалидность.Ее ж дают всего на год, если у ребенка улучшения в развитии, вообще снимают.Единственное знаю точно, что с такими диагнозами инва дается через психиатра.Это или стоять на учете пол года или проходить там лечение

Мы только один раз были в районном диспансере, вот позавчера чтобы заключение для цпмпкполучить

А сколько лет ребёнку?

3 года 5 месяцев

Мы в вашем возрасте начали лечение. Сейчас нам 4,3. Прогресс на лицо, главное найти своего врача. Инвалидность в финансовом плане помогает

Это да! вот пытаеися добиттся цпмпк, чтобы можно бесплатно заниматься с дефектологом, логопедом, психологом

Вот и мы ждём начала занятий в центре бесплатно.Но к сожалению, до следующего учебного года у них всё расписано.Раньше пригласят, только если кто-то откажется или больше не будет нуждаться в их помощи.И спец сад не раньше сентября 2018 сказали.А время то идёт, надо начинать заниматься с платными.

если вам только это надо — идите в речевой сад через пмпк.
мы ходим в такой сад… толку правда я пока не вижу — но мы и только начали туда ходить… пока проблемы другие… нам ни один раз говорили про инвалидность и я решила её попробовать оформить… её трудно дают — но легко снимают))) так что оформляйте если дадут — геморрой это только — много времени займет… и нервов… я вот готовлюсь к этому.

Диагноз: аутизм, инвалидность у нас на 2 года, бесплатная реабилитация, пособие. Ходит в обычный садик, есть прогресс, минусов не вижу.

у моего сына легкая форма аутизма… инвалидность дали, когда ему было 4 года и он почти не говорил… просто оформили и все… потом, когда в 8 лет стал более-менее говорит сняли… проблем никаких! ни на сад, ни нашколу, ни на вуз ни на жизнь дальше это ну никак не влияет… поэтому не могу понять чего вы боитесь… дают-хорошо, снимут и ладно.

Читайте так же:  Налог на авто по орловской области

Дают ли или нет пока неизвестно! у нас нет четкого диагноза

обследуйтесь — мы ложимся в больницу 18, т.к. платно нет возможности пройти все необходимые обследования… в пнд — предлагают ещё 6 больницу, но что-тов от я прям туда не хочу и всё.

Оформляйте инву конечно, не сомневайтесь. Деньги пойдут на лечение и реабилитацию. Это Психология такая, сначала человек не принимает, потом путь принятия идет, потом начинают решать проблему и заниматься лечением и оформлением. Важно, чтобы этот путь непринятия, депрессии и вопросов почему я? прошел быстрее.Не затягивает, ребенок нуждается в помощи, в причастности все платно.У меня так же было. Если он придет в норму, вас никто не заставит ее продлевать. Сейчас наоборот идет тенденция инвалидам не дают Инвалидность, экономят госсредства.

Порядок оформления инвалидности детям

Как оформить инвалидность ребенку?

Уважаемые родители, мы должны извиниться за несколько формальный язык данной заметки, но поскольку вам необходимо заниматься решением различных проблем, связанных с обучением, лечением и реабилитацией ребенка, этим языком нужно овладеть, т.к. чиновники различных служб – тот барьер, который вы должны преодолеть «без потерь».

Прежде всего, перечислим нормативные акты, которые регулируют и определяют порядок и правила признания человека инвалидом.

1. Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95

2. Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247

3. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития от22 августа 2005 г. N 535

Признание ребенка (и любого лица) инвалидом осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ по месту жительства), где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности ребенка и гражданина в соответствии с утвержденными классификациями и критериями.

Какие необходимы документы для МСЭ?

  • Направление учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы) или управления социальной защиты населения
  • Медицинские документы, которые подтверждают нарушение здоровья ( выписки из больниц, заключения специалистов, история болезни)
  • Заявление законного представителя ребенка (или самого лица, направляемого на экспертизу)
  • Иногда МСЭ требуют дополнительные документы – свидетельство о рождении ребенка, копию трудовой книжки работающего совершеннолетнего гражданина и др.

Если по состоянию здоровья ребенок или гражданин после 18 лет не может присутствовать при проведении экспертизы, то (по заключению лечебного учреждения) МСЭ может быть проведена на дому или в стационаре, где он находится на лечении, либо – заочно – с согласия законного представителя ребенка (или самого гражданина).
Помните, что Вы имеете право привлекать для участия в МСЭ любого специалиста (за счет собственных средств), но – только с правом совещательного голоса.

Что служит основанием для признания лица инвалидом?

При этом важно помнить, что согласно п.п. 5,6 Правил признания лица инвалидом основания для признания лица инвалидом должны присутствовать, так сказать, в совокупности:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию».

А эти условия определяются уже в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

И здесь вас ждут «подводные камни»:

— с одной стороны, установление инвалидности 1 группы у детей-инвалидов и инвалидов с детства определяется при определении III степени ограничения различных способностей, вернее – неспособностей: к трудовой деятельности (с формулировкой «неспособность к трудовой деятельности»), к обучению, ориентации, общению и т.д., что может служить своеобразным механизмом дискриминации такой категории граждан РФ (эту проблему необходимо обсуждать отдельно);
— с другой стороны, Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, дают надежду на то, что категория «ребенок-инвалид» и у инвалида с детства (с последствиями ДЦП) будут устанавливаться без срока переосвидетельствования (через 1-2 года), в соответствии с п.6 Перечня заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования… устанавливается гражданам.

«Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия)».

Но требование, «чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу…. содержались данные об отсутствии положительных результатов … реабилитационных мероприятий», на наш взгляд – спорно, т.к. признаться в отсутствии положительных результатов врачу-реабилитологу не просто. И круг может замкнуться: при следующем переосвидетельствовании группу инвалидности могут снизить, а иногда – и снять.

На какой срок устанавливается инвалидность?

Это зависит от группы инвалидности.

1) Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.
2) Без указания срока переосвидетельствования – если ребенок или гражданин страдает заболеванием, включенным в Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма.
3) Категория «ребенок-инвалид (до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории „ребенок-инвалид“).

В случае признания ребенка или гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Мы не будем здесь подробно останавливаться на порядке обжалования решения МСЭ (в случае несогласия с ним законного представителя ребенка или самого гражданина), оформления пенсии и порядке переосвидетельствования – все это есть в официальных документах, размещенных на нашем сайте.

Для родителей детей-инвалидов с ДЦП важно добиться установления категории «ребенок-инвалид» до 18 лет, а затем – установления инвалидности «без срока переосвидетельствования» теперь уже у инвалида с детства (после 18 лет).

После прохождения освидетельствования в бюро МСЭ важно проверить все рекомендуемые реабилитационные мероприятия, указанные в полученной Индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПРИ), в том числе технические средства реабилитации (ТСР) и санаторно-курортное лечение.