Образец написания заявления на аттестацию воспитателя доу 2019 год

Рубрики Статьи

Образец заявления на аттестацию воспитателя

Хороший шаблон обращения послужит, чтобы найти время для оттачивания содержания. Каждый документ имеет важные разделы для данных. Чтобы заполнить их правильно необходимо уразуметь принцип.

Проще всего осуществить это рассмотрев образец, приведенный в этой статье. Если Вы наткнулись на неправильные данные или неточность, просим написать авторам о этом в форме под статьей. Полезно держать в памяти, что правоприменение не стоят в одной точке и множество заявлений начинают стремительно становиться старыми. Всегда нужно сверять современность указанных в них ссылок на закон.

Вполне вероятно, что законы уже потеряли актуальность.

Материал по теме: пример написания заявления воспитателя на 1 квалификационную категорию

В аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Прощу аттестовать меня в 2012 году на I квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею II квалификационную категорию, срок ее действия до 03.12.2012 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: владею современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии).

Основным направлением работы избрана тема: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования социализации и ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста». Для успешной реализации поставленных целей широко применяю специализированные программы: «Открой себя» Рылеевой Е.В., «Я – человек» Козловой С.А., «В мире друзей» Котовой Е.В.

Работу с детьми по данному направлению организую через театральную, игровую и речевую деятельность. Образовательную деятельность строю в занимательно – игровой форме, что способствует устойчивой мотивации и творческой активности детей.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. Неотъемлемым условием в развитии воспитанников является учет потребностей и интересов каждого ребенка.

На основе своего опыта для воспитателей детского сада составила методические рекомендации «Социально-личностное развитие дошкольника в воспитательно-образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками» и комплекс занятий «Мы – дети земли Котовской». При ознакомлении детей с профессиями широко использую видео — просмотры и презентации.

Мною разработаны и реализованы на практике проекты сюжетно – ролевых игр с целью приобщения детей к социальной действительности: «Гости из космоса», «Съемки фильма «Курочка Ряба», «Детское кафе «Сладкоежка». В моей методической копилке имеются конспекты сюжетно – ролевых игр по музейно-педагогической программе “Здравствуй, музей!” (автор концепции Б. А. Столяров); картотека игр, пословиц, поговорок, загадок о труде, орудиях труда и профессиях.

Являюсь руководителем театра – студии «Домовенок». В ходе совместной деятельности воспитанники овладевают навыками театрализации.

В группе созданы условия для игровой деятельности, включающие пособия, атрибуты, предметы-заместители, игрушки, мягкие игровые модули, различные макеты. Собраны и оформлены коллекции разнообразной тематики.

Оборудование в группе размещаю по принципу гибкого зонирования, с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности. Привлекаю детей к изготовлению атрибутов к играм.

Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях детского сада, конкурсах, праздниках, спортивных соревнованиях, выставках. Занимают призовые места среди дошкольных образовательных учреждениях города и района: 2011 г. – победители регионального конкурса декоративно – прикладного творчества «Веков связующая нить»; 2011 г. — призеры районного этапа региональных спортивных соревнований «Студенческая весна»; 2011 г. – победители районного конкурса декоративно – прикладного искусства «Чудеса из чудес»; 2012 г. – победители районного конкурса детского рисунка «Пасхальные традиции»,

Положительных результатов в работе стараюсь добиться, действуя в тесном контакте с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения методические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома.

В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. В совместных мероприятиях использую такие формы работы, как тематические беседы, круглые столы, собрания – дискуссии, творческие гостиные, что способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников.

Для проверки уровня социального развития детей использую беседы, задания. На основе полученных данных составляется обобщенный социальный профиль каждого воспитанника.

Тесно взаимодействую с социокультурными центрами города: МАУК «Районный дом культуры», Котовская центральная районная библиотека, МУК «Котовский историко – краеведческий музей», МОУ ДОД «Детская школа искусств», МОУ ДОД «Котовский центр детского творчества».

Осуществляю мониторинг успеваемости выпускников группы в школах города и района. 80 % выпускников ДОУ 2010 г. учатся на «4» и «5», об этом же свидетельствуют благодарственные отзывы учителей начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Котово и родителей.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, осваиваю и применяю на практике новейшие достижения науки и практики. Активное участие принимаю в работе районного методического объединения, семинарах.

В составе творческой группы участвовала в разработке и осуществлении опытно – экспериментальной программы «Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ», представляла опыт своей работы по теме «Сюжетно – ролевая игра как средство профессиональной ориентации дошкольников» на районном семинаре на тему «Технология проектирования как одна из форм поисково – творческой деятельности» в 2010 году. Принимала участие в районном методическом семинаре на базе МОУ СОШ № 2 г. Котово по теме «Организация творческой лаборатории педагога в режиме инноваций и экспериментов», представляла мастер – класс для учителей начальных классов «Сказки, не требующие подготовки. Преемственность в театрализованной деятельности».

Являюсь председателем Профсоюзного комитета ДОУ.

В аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Прошу аттестовать меня в 2012 года на I квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею II квалификационную категорию, срок ее действия до 03.12.2012 года. Основанием для аттестации на I квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: реализую программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» А.А.Леонтьева.

Тема опыта «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста». Работая по данной теме, накопила большой методический, практический и наглядный материал. Для успешной реализации поставленных целей широко применяю специализированные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.), «Мой родной дом» (Арапова – Пискарева Н.А.), «Наследие» (Новицкая М.М., Соловьева Е.В.).

С 2009 года изучаю и применяю на практике технологию проектирования. Мною разработаны и реализованы в ДОУ социальные проекты: «Ненаглядная краса России», «О тебе и о твоем народе», «От осени до весны.

Обрядовые праздники», ориентирующие воспитанников на общечеловеческие ценности, проявление гуманизма, милосердия. Результатом проектов стало создание в группе тематических альбомов, макетов, персональных и семейных выставок, видео — презентаций. Принимала активное участие в смотре – конкурсе «Геральдика детского сада» в ДОУ в рамках мероприятий по проекту «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» в номинации «Герб детского сада».

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности знакомлю воспитанников с произведениями разных жанров устного народного творчества, разучиваю хороводы и подвижные игры, вместе с детьми инсценируем сказки, потешки, небылицы.

Мною составлены картотека игр и комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна для решения задач речевого развития средствами устного народного творчества.

Постоянно добавляю материал в папки и альбомы по темам «Твои корни, малыш», «Птица семейного счастья», «Коллекции наших семей». Индивидуальную работу с детьми я строю, учитывая особенности каждого ребенка, поощряю даже самые маленькие успехи, что способствует формированию творческой личности, способной ценить, усваивать и приумножать ценности родной культуры.

В своей работе большое внимание уделяю организации и пополнению предметно – развивающей среды. В группе созданы мини – музеи «Забавная игрушка», «Чудо по имени Матрешка», уголок русского быта с деталями народной одежды и атрибутами к народным играм и хороводам.

Уголок театрализованной деятельности представлен различными видами театра по русским народным потешкам и сказкам. Современная мебель в групповой комнате органично сочетается с посудой и игрушками народных промыслов. Созданный мною макет «Русская изба» способствует яркому восприятию воспитанниками быта русского народа.

Для успешного достижения результатов речевого развития детей средствами фольклорных произведений я веду свою деятельность в тесном контакте с коллегами, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования.

Работу в данном направлении провожу при активном участии родителей воспитанников. Использую разнообразные формы взаимодействия с семьями: родительские собрания в форме педагогических гостиных, работу в творческой мастерской «Вместе весело», деловые игры и обмен опытом семейного воспитания.

Для родителей составлен «Сказочный словарь старинных русских слов», картотека пальчиковой гимнастики и игрового массажа на основе русского фольклора, альбом пословиц и поговорок. Многие семьи воспитанников группы принимали активное участие в региональной акции «Расскажи миру о своем герое», проводимую информационно – издательским отделом музея – заповедника «Сталинградская битва».

Систематическая работа по данному направлению проводится мною при тесной связи с общественными организациями и учреждениями города (МАУК «Районный дом культуры», МУК «Котовский историко – краеведческий музей», МОУ ДОД «Детская школа искусств», МОУ ДОД «Котовский центр детского творчества»). Большую работу провожу по подготовке детей к конкурсам.

Мои воспитанники являются активными участниками и призерами районных конкурсных мероприятий: выставки детских работ «Созвездие талантов», «Рождественская сказка», «Пасхальные традиции». Дети участвуют в фольклорных праздниках, посещают музыкальные гостиные, которые устраиваются совместно с преподавателями и воспитанниками Детской школы искусств.

Данные проведенной диагностики показывают, что уровень развития активной речи у детей повысился, активный словарь значительно расширился, стал эмоционально окрашен.

Работаю в содружестве с воспитателями города и района. Участвую в работе районного методического объединения, семинарах.

Читайте так же:  Ходатайство о приостановлении торгов по реализации имущества должника

Проводила мастер – класс с воспитателями ДОУ «Народная кукла — средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» с показом видео – презентации «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей» на уровне РМО. Принимала участие в работе творческой лаборатории на базе МОУ СОШ № 2 г. Котово по проблеме преемственности в рамках программы Образовательной системы «Школа 2100».

В аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Прошу аттестовать меня в 2012 года на I квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею I квалификационную категорию, срок ее действия до 10.12.2012 года. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: на протяжении 10 лет работаю по программе развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» А.А.

Леонтьева. Приоритетным направлением работы избрана тема: «Формирование основ здорового образа жизни через использования нетрадиционных техник оздоровления детей старшего дошкольного возраста».

В решении задач здоровьесбережения использую концептуальные основы авторских программ: «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского,

«Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушиной, «Расти здоровым» Г. Зайцева; технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, способствующую созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе («минутки вхождения в день», «минутки шалости», музыкально — оздоровительные «минутки»).

Осуществляю личностно-ориентированный подход в обучении, учитываю способы восприятия информации ребенкома — аудиалом, визуалом и кинестетиком. Мероприятия валеологической направленности органично включаются в режимные моменты.

Внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, я провожу бодрящую гимнастику после дневного сна, динамический час на прогулке, час двигательного творчества во второй половине дня. Создана картотека хороводных, подвижных и малоподвижных игр, собранных по образцу народных игр.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, точечный массаж А.А. Уманской, пальчиковая гимнастика стали неотъемной частью физкультурно – оздоровительной работы в группе.

В течение 9 лет являюсь руководителем кружка валеологической направленности «Здравствуй!».

С целью формирования основ здорового образа жизни, для развития двигательной активности в группе создан Центр движения «Физкульт — ура!», где представлено разнообразное спортивное оборудование, а также пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр и упражнений. Широко использую нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: массажные коврики, сенсорные дорожки, дорожка «Здоровья».

Для развития тактильной чувствительности используются многофункциональные дидактические пособия «Рыбки», «Веселый морячок». Мною разработан и реализован проект «Фитомодуль», составлен паспорт фитомодуля группы.

Особое внимание уделяю укреплению связей с семьей. Родителей я постоянно знакомлю с работой детского сада с помощью презентаций и видеофильмов, информационных буклетов, открытых занятий, мастер – классов.

Силами родителей в группе создана библиотека по основам ЗОЖ и ОБЖ. Мною разработан цикл консультаций для родителей «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста». В группе работает родительская студия «Островок здоровья и безопасности».

Организую совместные прогулки на природу, маршруты выходного дня, вечера – досуги. С большим успехом прошел в группе конкурс семейных газет «К острову здоровья на всех парусах», где родители делились опытом оздоровления детей.

Апробированная на практике диагностика по формированию валеологической культуры дошкольников позволила определить уровни усвоения валеологических знаний и определить дальнейшие перспективы в работе. В мониторинговом исследовании провожу оценку компетентности родителей в области здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Важным показателем результатов работы является низкий уровень заболеваемости детей. У воспитанников выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, сформирован устойчивый интерес к различным техникам оздоровления.

Постоянно совершенствую педагогическое мастерство, принимаю участие в работе районного методического объединения, семинарах: 2010 г. РМО на базе МДОУ – детский сад № 9 г. Котово, выступление с докладом «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»; 2012 г. РМО на базе МБДОУ – детский сад № 8 г. Котово выступление с сообщением «Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий», презентация опыта работы по проблеме: «Использование мнемотехники, как одного из методов развития и обучения детей дошкольного возраста».

Мои воспитанники принимают активное участие и становятся призерами районных конкурсов: «Страна Безопасности», «Чудеса из чудес», «Рождественская сказка», «Пасхальные традиции», «Мой любимый город на карте России».

Заявление воспитателя на первую категорию (на аттестацию)

Заявление воспитателя на аттестацию необходимо для прохождения аттестации на первую категорию. Вы можете ознакомиться с примером заявление воспитателя на аттестацию, а можете скачать готовое заявление воспитателя на аттестацию в формате Microsoft Word.

Это заявление, которое я подавала для прохождения аттестации, пройдя в итоге ее успешно и получив первую категорию. Путем незначительных доработок данное заявление можно использовать в качестве заявление воспитателя на высшую категорию.

Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель

В настоящее время имею (не имею) вторую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 30.10.2012г

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а)_________________

Вы можете скачать заявление воспитателя на аттестацию (уже заполненное) в формате MS Word, в которое останется просто вставить Ваши данные. Ссылка для скачивания будет доступна после оплаты.

Уже купили 97 человек

Возникли проблемы? Пишите chernyshovaovru@yandex.ru

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой категории: владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности

Заявление воспитателя на аттестацию

Владею современными образовательными технологиями и методиками: социо-игровые подходы; широко применяю здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арт – терапия и пр.), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.); технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры); использую проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод мнемотехники по обучению детей связной речи, метод графического моделирования (.совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).

Ввиду того, что заявление воспитателя на аттестацию занимает довольно большой объем и имеет сложное форматирование, выложить его полностью очень затруднительно.

Так же на сайте вы можете скачать аналитический отчет воспитателя.

Порядок аттестации воспитателей детского сада в 2019 году

Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада. Каков порядок аттестации в 2019 году?

Жизнь в современном мире постоянно меняется. Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов.

Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог.

Содержание

Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан. Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2019 году?

Основные моменты ↑

После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом. Он может и должен повышать свой профессиональный уровень.

Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности.

В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность. Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией.

До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было.

Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается.

Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной.

Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы.

Аттестацией называется проверка знаний работника и его соответствия занимаемой должности. В зависимости от результатов аттестационной процедуры специалисту присваивается определенная категория.

Чем выше категориальная принадлежность, тем более профессиональным считается работник. Различают аттестацию добровольную и обязательную.

В случае, когда воспитатель желает повысить уровень своей зарплаты, он самостоятельно инициирует аттестацию.

Для этого он подает надлежащее заявление в любой временной период. Обязательная аттестация проводится независимо от желания работника.

Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности.

Какова цель процедуры

Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников.

Государству аттестационная процедура помогает обеспечить общества высококлассными специалистами и профессионалами своего дела.

От того насколько качественным будет воспитание молодого поколения, зависит его соответствие в будущем требованиям нового времени. Целью добровольной аттестации считается подтверждение профессиональной подготовки.

Воспитатель, работающий без квалификации или желающий получить более высокую оценку своего труда, вправе пройти аттестацию по своему желанию.

Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и постановки перспективных целей.

Законодательная база

Согласно Приказу Министерства образования РФ №209 от 24.03.2010 «О порядке аттестации педагогических работников» все работники сферы воспитания и образования, реализующие образовательные основные программы в рамках государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязаны пройти аттестационную проверку.

Если по каким-либо причинам педагогический работник своевременно не прошел обязательную аттестацию, то таковая снижается автоматически.

Для восстановления категории необходимо снова подать заявление на аттестацию. В ином случае работник снова должен проходить аттестацию на подтверждение соответствия.

Если воспитатель утратил «высшую» категорию, то восстанавливать ее придется «с нуля». То есть сначала получить первую категорию. На «высшую» можно подать только по истечении двух лет после присвоения первой категории.

Читайте так же:  Оформить топливную карту лукойл физическому лицу

Согласно поправкам в законе все категории, полученные до 1 января 2011 года, считаются действительными до окончания срока их действия.

Вместе с тем отменено прежнее положение, когда двадцать лет педагогического стажа сохраняли вторую категорию пожизненно.

Теперь абсолютно все воспитатели детских садов должны подтверждать свою профпригодность один раз в пять лет.

Как проходит аттестация воспитателей ↑

Аттестация воспитателя, как и любого педагога, проходит в соответствии с Положением о порядке аттестации, утвержденном Министерством образования РФ в Приказе №1908 от 26.06.2000.

В процессе аттестации на присвоение квалификационной категории проверяется соответствие работника уровню, на который оный претендует.

При этом проверяется профессиональная компетентность, показатели деятельности, умения, знания и итоги работы.

Проводит аттестацию воспитателя аттестационная комиссия, сформированная образовательной организацией. Оценка осуществляется по нескольким критериям.

Так в процессе аттестации соискатель категории проходит экзамен в письменном виде либо посредством компьютерного тестирования.

Это помогает оценить уровень владения современными методами профессионального обучения, а также подтвердить степень компетентности и опыт работы.

Кроме того, аттестующийся воспитатель ДОУ представляет на рассмотрение комиссии свое портфолио, в котором собраны все наиболее выдающиеся результаты деятельности.

Результаты прохождения экзамена и рассмотрение портфолио помогают определить соответствие воспитателя определенной квалификационной категории.

Заседание аттестационной комиссии может проходить как при участии педагога, так и за «закрытыми дверьми».

Принятое решение оформляется в виде протокола, а затем вносится в аттестационный лист воспитателя ДОУ. После утверждения документа вышестоящим субъектом РФ итого передаются работодателю.

Документальное оформление

Подача заявки на представление воспитателя к аттестации должна оформляться по учрежденному образцу.

В пакете документов должны наличествовать все необходимые справки для аттестации работника, подробная оценка его профессиональных навыков и качества трудовой деятельности, описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации.

Как отмечается гигиеническая аттестация в медицинских книжках, читайте здесь.

Также должна указываться информация обо всех результатах предыдущих аттестаций и пройденных курсах по повышению квалификации.

За один месяц до заседания аттестационной комиссии аттестуемый должен быть под роспись ознакомлен с представлением. Работодатель подает собранную документацию на адрес соответствующего субъекта РФ.

При этом информационная карта, заполненная надлежащим образом, должна содержать все необходимые данные.

Затем назначается дата, место и время проведения аттестационной проверки. При этом срок прохождения ее не должен превышать двух месяцев.

Полный пакет документов на аттестацию воспитателя ДОУ включает в себя:

  • заявление по образцу;
  • прошлые аттестационные листы;
  • новый заполненный лист;
  • портфолио достижений.

Портфолио воспитателя это наиболее эффективный на сегодняшний день инструмент, отображающий качество работы педагога.

Различают следующие его виды:

Именно аттестационное портфолио помогает экспертам комиссии составить мнение о профессиональном соответствии воспитателя определенной категории.

Допускается создавать электронное портфолио, что весьма удобно, поскольку помогает более наглядно обосновать применяемые методики и включить в него видеоматериалы.

Содержательная часть портфолио не регламентирована законом. Как правило, в сей документ включаются такие разделы как:

  • достижения воспитателя;
  • достижения воспитанников;
  • оценки экспертов;
  • рекомендации;
  • отзывы.

По своему желанию педагог волен включить в портфолио любые разделы, которые, по его мнению, помогут составить более полный образ его деятельности.

Таковыми могут стать содержательное эссе воспитателя ДОУ, автобиографический рассказ или профессиональный девиз.

Так портфолио воспитателя детского сада для аттестации на 1 категорию может заключать в себе краткий обзор становления применяемой им методики воспитания.

В портфолио включаются в обязательном порядке разделы, позволяющие составить характеристику воспитателя.

В первую очередь указываются необходимые сведения:

  1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, фотография.
  2. Где и когда получена профессия, при этом прилагаются заверенные копии документов.

Далее следует указать стаж работы. При этом нужно подробно расписать, сколько лет всего ведется педагогическая деятельность, сколько лет отдано ныне занимаемой должности, где и на каких должностях приходилось трудиться ранее, какие успехи были достигнуты.

Например, характеристика на воспитателя школы интерната может содержать в себе сведения о достижениях выпущенных воспитанников.

Также нужно не забыть об указании имеющейся квалификации, поскольку портфолио аттестационное. Нужно приложить копию ранее полученного аттестационного листа.

Если были пройдены какие-либо повышающие квалификацию курсы, то следует приложить копии свидетельств об их прохождении.

Самоанализ профессиональной деятельности

Важной частью портфолио воспитателя для аттестации является самоанализ его профессиональной деятельности.

По сути, это краткое, но содержательное изложение всего процесса его трудовой деятельности, преследуемых целей, методов работы и итогов.

Так данная часть портфолио может состоять из следующих пунктов:

  • цель личной деятельности;
  • поставленные задачи для достижения цели;
  • применяемые методики и их следствия;
  • духовно-нравственная позиция;
  • совершенствование профессионального развития;
  • обмен опытом.

В принципе, при составлении самоанализа воспитатель ничем не ограничен. Здесь следует изложить, какой выглядит деятельность с собственной точки зрения.

Составляя лист самооценки, можно отметить все лучшие черты, результаты и достижения.

Творческий отчет

Творческий отчет воспитателя включает в себя сведения о достижениях воспитанников. В этот раздел помещаются дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие профессионализм работника-педагога.

Если воспитатель участвовал в инновационной или методической деятельности, обязательно следует указать в какой именно.

Поскольку основная цель воспитателя это обучение детей, то в творческом отчете можно рассказать о достигнутых результатах.

Например, чему научились дети за время нахождения под воспитанием, можно привести сравнительные характеристики двух исследований (в начале отчетного периода и по его завершении).

Если воспитанники участвовали в каких-либо соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, нужно подтвердить это приложением сертификатов, дипломов или поощрительных грамот.

Можно приложить творческие работы детей, выполненные под руководством воспитателя. Один раздел творческого отчета стоит посвятить результатам взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

К примеру, работе с родителями, коллегами, администрацией. Можно приложить родительские отзывы, рекомендации более опытных коллег и пожелания администрации.

Аналитическая справка

Подытоживает портфолио воспитателя аналитическая справка. Это форма представления всех результатов воспитательской деятельности с момента последней аттестации.

Посредством аналитической справки педагог анализирует свою деятельность в целом и оценивает эффективность своего труда.

То есть воспитатель должен дать оценку поставленных целей и задач за период между аттестациями. Аналитическая справка включает в себя следующие разделы:

Темы для аттестации

Каждый воспитатель должен иметь направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание.

Это тема самообразования или методическая тема. В процессе аттестации данная тема указывается в обязательном порядке. Нужно подробно раскрыть содержание заявленной темы и провести ее анализ.

Методическая деятельность воспитателя должна соответствовать задачам, поставленным перед дошкольным образованием и соответствовать требованиям, установленным законодательством.

Важно четко сформулировать «свою» тему, например:

  1. «Формирование личности воспитанника в процессе игровой деятельности».
  2. «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».
  3. «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством развития познавательных способностей».

Методическая тема для аттестации представляется в портфолио отдельной папкой со следующей структурой:

Особенности аттестации воспитателей. Новые инициативы

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2019 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.
Читайте так же:  Как купить квартиру под залог другой квартиры

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2019 г.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.