О сертификации продукции и услуг федеральный закон

Рубрики Статьи

Перечень законов: техническое регулирование, защита прав потребителей

Федеральный Закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

Закон о защите прав потребителей
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Налоговый кодекс РФ последняя редакция
Налоговый кодекс Российской Федерации в последней редакции 2017 года со всеми актуальными изменениями и комментариями.

Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации
Декларация о соответствии принимается в отношении продукции, включенной в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Разъяснения по принятию, регистрации и применению декларации о соответствии
Разработаны проекты документов, в которых предусмотрены положения, обеспечивающие реализацию подтверждения соответствия продукции посредством принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии.

Порядок проведения сертификации
Настоящий документ применяется при обязательной сертификации продукции, включая импортируемую. Он может быть применен при добровольной сертификации продукции.

Федеральный закон о внесении изменений в закон «О лицензировании отдельных видов продукции Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий.

Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации
Настоящий документ устанавливает правила применения знака соответствия для продукции, подлежащей обязательной сертификации, соответствие которой подтверждено сертификатом соответствия или декларацией о соответствии согласно Закону Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».

Федеральный закон № 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

ОКП — Общероссийский классификатор продукции

Коды ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
ТНВЭД — часть 1 • ТНВЭД — часть 2 • ТНВЭД — часть 3 • ТНВЭД — часть 4

Приказ 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях» Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

Уплата государственной пошлины за получение сертификата соответствия
Информационное письмо по вопросу оплаты государственной пошлины за выдачу сертификатов соответствия. Государственная пошлина уплачивается непосредственно организациями и физическими лицами, в интересах которых совершаются юридически значимые действия.

Приказ №66 от 07.06.2005 г.»Об утверждении формы сертификата соответствия»
Установленный бланк сертификата соответствия представляет собой лист формата А-4, размещенный в вертикальном положении. Бланк изготовлен на бумаге массой 70 — 120 г/кв. м

Правила сертификации посуды
Настоящие правила разработаны с целью создания системы сертификации однородной продукции — посуды металлической, стеклянной, керамической и приборов столовых металлических и пластмассовых.

Отмена санитарно-эпидемиологических заключений
О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» (утратил силу)

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»

Принят Государственной Думой 2 июля 1998 года

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон заменяет слова «Госстандарт России» на «специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации». Дает новое определение понятий «Сертификация продукции» и «Добровольная сертификация». Вносит иные изменения в значительное число статей закона. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3832

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон “ О сертификации продукции и услуг”

Этот закон принят в 1993 г., в новой редакции — в 1995г. Он устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее будем употреблять термин “ продукция”) в России, а также ответственность, права и обязанности участников сертификации.

В развитие положений Закона издаются подзаконные акты, постановления Правительства РФ, нормативные акты государственных органов управления и исполнительной власти в пределах их компетенции, которые в соответствии с Законом регулируют деятельность по обязательной и добровольной сертификации в России.

В Законе установлены цели сертификации, определен национальный орган по сертификации — Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), определены основные направления его деятельности по сертификации.

Закон определяет следующие цели сертификации:

· создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

· содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя ( продавца, исполнителя);

· контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей Среды;

· подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Закон определяет правовые основы организации системы сертификации. В нем отмечается, что “ система сертификации создается государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями и представляет собой совокупность участников сертификации”, которые проводят сертификацию по тем правилам и в том порядке, как это принято в данной системе и в соответствии с положениями Закона “ О сертификации продукции и услуг”. В Законе установлены общие положения о сертификате и знаке соответствия, об обязанностях Госстандарта РФ по разработке правил их регистрации и применения.

Закон предусматривает, что система сертификации может создаваться только юридическими лицами. Форма собственности юридического лица и организационная форма не регламентируются.

Согласно Закону к участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы; организации, которые создают систему сертификации; испытательные лаборатории; центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции; а также изготовители (продавцы) и потребители (могут привлекаться представители обществ по защите прав потребителей).

Допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений, организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления. Это положение Закона содержит некоторые юридические несоответствия. Во-первых, понятия “ некоммерческая” и “ бесприбыльная” не тождественны. Во-вторых, сертификация как вид деятельности требует вложения значительных средств, не подлежит финансированию из бюджета, основана на договорах отношениях участников, а Госстандарт предусматривает, что при формировании расценок на услуги по сертификации учитывается условие рентабельности. Юристы склонны относить сертификацию к предпринимательской деятельности, в то время как некоммерческая организация не должна заниматься предпринимательством. Но допускается исключение, когда предпринимательская деятельность соответствует целям, ради которых создана некоммерческая организация, что и должно отражаться в их учреждительских документах.

Читайте так же:  2 группа инвалидности 2 степень что это такое

По вопросам правомочности участия коммерческих структур в работах по сертификации развертываются на страницах различных изданий дискуссии. Это говорит о том, что Закон, в целом отвечая настоящему периоду развития рыночной экономики в России, конечно же, будет совершенствоваться и дорабатываться.

Закон закрепляет положение о том, что в систему сертификации могут входить несколько систем по сертификации конкретных видов однородной продукции, причем все они должны руководствоваться едиными, правилами, принципами и документами, хотя могут иметь свою специфику. Именно такой объединяющей системой в России является система обязательной сертификации “ГОСТ Р”.

Положения, касающиеся обязательной сертификации, содержаться в разд. II Закона, где указано, что объекты обязательной сертификации определяется законодательными актами Российской Федерации. Объекты обязательной сертификации, относящиеся к товарам народного потребления, а также работ, услуг, реализуемых гражданам, определяется на основе ст.7 Закона “ О защите прав потребителей”. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России, но могут быть возложены и на другие федеральные органы управления Российской Федерации.

Формы обязательной сертификации устанавливает Госстандарт либо другие уполномоченные на то органы, причем все они должны учитывать сложившуюся зарубежную и международную практику.

Согласно Закону осуществлять руководство и координацию сертификации могут федеральные органы исполнительной власти в отдельных отраслях. Например, сертификация средств связи и услуг связи проводится на основе Федерального закона “ О связи”, а испытания осуществляются в уполномоченных на то испытательных центрах и лабораториях, аккредитованных Госстандартом России. Сертификат соответствия выдается федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Другими федеральными органами по сертификации являются Госсанэпиднадзор Минздрава РФ, Госкомэкология РФ, Министерство природных ресурсов РФ, государственная ветеринарная служба и др.

Закон установил положение, касающееся рекламной деятельности: запрещается рекламирование товара, если он подлежит обязательной сертификации, но не имеет сертификата соответствия. К сожалению, Закон четко не определяет, кто должен нести ответственность за нарушение этого запрета, но, видимо, и рекламодателям, и рекламным агентствам следует более внимательно изучать российские законы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей. Данное положение Закона “ О сертификации продукции и услуг” вполне согласуется с правилами рекламы товаров, подлежащих обязательной сертификации, которые устанавливает Закон РФ “ О рекламе”, принятый в 1995 г. В нем определена и ответственность за нарушение этих правил.

Госстандарту России и другим государственным органам предоставлено право устанавливать правила признания зарубежных сертификатов, что имеет важное значение для упорядочения импорта товаров в Россию и создания механизма для разработки порядка ввоза продукции в Россию, которые также предусмотрены Законом (ст.14). Эти положения говорят о том, что порядок ввоза является единым, а правила признания зарубежных сертификатов и знаков соответствия могут быть различными.

Устанавливая контрольные функции государственных органов, Закон “ О сертификации продукции и услуг” определяет следующие формы контроля: государственный контроль и надзор; инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией; государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Кроме того, Закон “ О защите прав потребителей” предусматривает контроль за соблюдением требований по безопасности и правил сертификации. К сожалению, Закон не дает толкования различий между контролем и надзором. Что касается инспекционного контроля, то государственные органы, не имея права его осуществлять, обязаны определять его порядок для каждой системы сертификации.

Между государственным и инспекционным контролем есть принципиальные различия, прежде всего касающиеся правовой основы. Государственный контроль регламентируется законодательными актами, которые определяют полномочия соответствующих государственных органов, их права и формы контроля; санкции за нарушение обязательных государственных требований. Правовая база инспекционного контроля, который является функцией органа по сертификации конкретной системы — это соглашение между ним и юридическим (физическим) лицом — заявителем на проведение обязательной сертификации. Обычно в таком соглашении оговаривается право органа по сертификации осуществлять инспекционный контроль за соответствием сертифицированной продукции установленным требованиям. Такая оговорка будет иметь место в соглашении в зависимости от применяемой схемы сертификации, и если контроль предусмотрен, договаривающиеся стороны определяют способ контроля и его оплату заявителем.

Орган по сертификации не имеет права на имущественные санкции, а если выявлено несоответствие продукции или нарушение правил сертификации, он вправе приостановить или отменить действие сертификатов и применение знака соответствия. Инспекционный контроль за деятельностью центральных органов в системах сертификации, так же как и органов по сертификации и испытательных лабораторий, организует Госстандарт РФ и другие органы государственного управления в соответствии с профилем сертификации. Этот вид инспекционного контроля опирается об аккредитации, поэтому при выявленных на рушениях этих положений контролирующие организации имеют право лишить участников сертификации возможности продолжать свою деятельность.

В дополнение к инспекционному контролю органы по сертификации и испытательные лаборатории подвергаются государственному надзору, который проводит Госстандарт РФ. Цель его- проверка соблюдения сертификационными органами и испытательными лабораториями правил обязательной сертификации. Госстандарт РФ имеет право применить штрафные санкции к нарушителям в соответствии с Законом “ О защите прав потребителей”.

Закон “ О сертификации продукции и услуг” регламентирует обязанности участников сертификации: правомочия государственных органов управления, обязанности центрального органа системы сертификации, обязанности органа по сертификации и испытательной лаборатории ( центра), а также изготовителя ( продавца) товара. Установления по этим вопросам отражены в действующих правилах и порядке проведения сертификации в России.

Закон определяет условия ввоза импортируемой продукции, главным из которых является наличие сертификата и знака соответствия обязательным требованиям российских стандартов, что должно быть предусмотрено в контрактах купли-продажи, если продукция подлежит обязательной сертификации. В развитие требований Закона в 1996г. было принято Постановление Правительства РФ “ О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров”, в котором предусматривается дополнительные меры по защите внутреннего потребительского рынка от некачественной продукции. Постановление устанавливает следующие меры: преимущественное проведение сертификации продукции и систем качества у изготовителя до заключения контракта, маркировку продукции знаком соответствия; усиление уголовной и административной ответственности за ввоз на территорию России и реализацию импортных товаров, потенциально опасных для жизни и здоровья потребителя; доведение до потребителя информации о происхождении продукции зарубежного производства; введение листов-вкладышей ( этикеток) на импортируемые пищевые продукты на русском языке, где должны быть указаны сведения о составе, пищевой ценности, условиях хранения и использования; ужесточение контроля за качеством ввозимой продукции; введение обязательной сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, а также медицинской техники.

В ст. 15 Закона устанавливаются положения по государственному контролю и надзору за соблюдением правил обязательной сертификации из за сертифицированной продукцией. Каждый государственный орган управления, который занимается организацией и проведением обязательной сертификации, осуществляет государственный контроль и надзор за указанными выше объектами согласно правилам, установленным этими руководящими органами.

Но Закон допускает также, что контроль и надзор имеют право проводить специально уполномоченные на то органы государственного управления, которые не создают систему сертификации. Их полномочия определяются Правительством РФ или законодательными органами. Например, Госторгинспекция получила права по контролю и надзору согласно Постановлению Совета Министров РФ.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности 2 группа сумма

Контроль за сертифицированной продукцией по существу есть проверка ее соответствия обязательным требованиям стандартов по безопасности, а это фактически совпадает с объектом государственного надзора и контроля за выполнением обязательных требований стандартов ( что установлено Законом “ О стандартизации “ ). Но к государственному контролю и надзору по отношению к обязательной сертификации добавляется еще и проверка соблюдения правил обязательной сертификации изготовителем ( продавцом), органами по сертификации и испытательными центрами. Учитывая единство объекта контроля, Госстандарт утвердил “ Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)”. Установленный этим документом порядок обязателен для должностных лиц Госстандарта и проверяемых субъектов хозяйственной деятельности независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Закон “ О сертификации продукции и услуг” четко разграничивает источники финансирования различных направлений деятельности по сертификации. в ст.16приведенперечень работ, которые финансируются государством. В него включены:

· разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации;

· участие в работе международных ( региональных) организаций по сертификации и сотрудничеству с национальными органами по сертификации зарубежных стран;

· участие в разработке международных ( региональных) правил и рекомендаций по сертификации;

· разработка проектов законодательных актов по сертификации;

· научные исследования, имеющие общегосударственное значение;

· работы по государственному контролю и надзору за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

· ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации, архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;

· другие работы по обязательной сертификации, если это определено законами России.

Все работы, связанные с обязательной сертификацией конкретной продукции, оплачивает заявитель. При этом порядок оплаты определяется федеральными органами исполнительной власти, которые руководят системами определенных видов продукции, т.е. по каждой системе обязательной сертификации отдельно. Установленный порядок оплаты подлежит согласованию с Министерством финансов РФ. Подобный способ оплаты целесообразен с точки зрения зависимости работ от степени сложности продукции, ее вида и отличительных особенностей методов испытаний, испытательного оборудования, продолжительности и т.п. Окончательный размер стоимости устанавливается в договоре между заявителем и органом по сертификации. Согласно Закону эти расходы заявитель вправе отнести на себестоимость продукции, а в соответствии с налоговым законодательством они исключаются из подлежащих налогообложению сумм.

Все рассмотренные выше законоположения связаны с обязательной сертификацией.

Что касается добровольной сертификации, Закон указывает, в каких случаях возможна добровольная сертификация, принципы ее организации и права заявителя при заключении договора о добровольной сертификации. Все особенности этого вида сертификации и правила ее проведения в России рассмотрены далее.

Разд. IV Закона “ О сертификации продукции и услуг” устанавливает ответственность за нарушение положений данного документа. Ответственность может носить уголовный, административный или гражданско-правовой характер, определяется по фактам нарушений правил обязательной сертификации, а несут ее виновные юридические, физические лица или органы государственного управления. Норма ответственности определяется законодательством РФ. Ответственность за нарушение правил сертификации установлена Законом РФ “ О защите прав потребителей” для субъектов хозяйственной деятельности, органов по сертификации, испытательных лабораторий.

В соответствии с Законом “ О защите прав потребителей” и “ О сертификации продукции и услуг” в России организованы испытательные центры, система аккредитации испытательных лабораторий, работы по сертификации в рамках большого количества систем как обязательно, так и добровольного характера. Для упрочения доверяя к результатам сертификации, защиты от необъективной информации, возможности взаимного признания и сопоставления результатов испытаний требуется гармонизация правил, принципов и целей сертификации. Для этого и были приняты Правила сертификации в РФ и другие документы.

Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I
«О сертификации продукции и услуг»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.

О введении в действие Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» см. постановление ВС РФ от 10 июня 1993 г. N 5153-I

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Президент Российской Федерации

Дом Советов России

10 июня 1993 года N 5151-I

Устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Сертификация является методом объективного контроля качества продукции, ее соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его доброкачественности.

Обязательная сертификация является также средством государственного контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, а в отношении отдельных видов продукции могут быть возложены на другие федеральные органы исполнительной власти. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг»

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 25 июня 1993 г. N 120, в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 1 июля 1993 г., N 26, ст. 966, в приложении к «Российской газете» N 14, 2000 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 1998 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Получения гражданства рф по переселению

Федеральный закон о сертификации продукции и услуг

Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г.)

См. схему «Сертификация продукции и услуг»

Раздел I. Общие положения (ст. 1-6)

Раздел II. Обязательная сертификация (ст. 7-16)

Раздел III. Добровольная сертификация (ст. 17-19)

Раздел IV. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона (ст. 20)

Постановление ВС РФ от 10 июня 1993 г. N 5152-I «О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»

Постановление ВС РФ от 10 июня 1993 г. N 5153-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Раздел I. Общие положения

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ в статью 1 настоящего Закона внесены изменения. См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1. Понятие сертификации

Сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

См. Правила проведения сертификации отдельных товаров для защиты граждан от опасных внешних воздействий, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 28 февраля 2000 г. N 12

подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

См. комментарий к статье 1 настоящего Закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о сертификации

Отношения в области сертификации регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.

См. комментарий к статье 2 настоящего Закона

Статья 3. Международные договоры

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о сертификации, то применяются правила международного договора.

См. комментарий к статье 3 настоящего Закона

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ в статью 4 настоящего Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации в соответствии с настоящим Законом:

формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации утверждены постановлением Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. N 26

Постановлением Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44 утверждены Правила по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг»

Постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1994 г. N 12 утверждены Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия

Постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. N 17 утверждены Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации

проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;

См. Правила проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в РФ, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 1999 г. N 18

опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;

готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;

представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации как национальный орган Российской Федерации по сертификации.

См. комментарий к статье 4 настоящего Закона

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 154-ФЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения

Закон о сертификации

Летом 1993 года постановлением Правительства № 5151-1 был принят федеральный закон о сертификации продукции и услуг, который регламентировал процедуру подтверждения соответствия продукции стандартам и нормам, действующим на таможенной территории Российской Федерации.

Данный документ был принят с целью:

  • получения возможности стать участником международной торговли, установления научно-технического и экономического сотрудничества;
  • создания условий, благоприятствующих деятельности предпринимателей и организаций;
  • защиты прав потребителя;
  • надзора за безопасностью продукции для окружающей среды, человека, его имущества;
  • документального подтверждения соответствия продукции ГОСТ, ТУ, санитарным и другим нормам и требованиям.

Закон о сертификации продукции и услуг с 1993 года действовал в разных редакциях вплоть до 2003 г., когда ему на смену пришел принятый 27.12.2002 г. Федеральный закон (ФЗ) № 184 о Техническом регулировании, который вступил в действие спустя полгода с момента опубликования и действует по настоящий момент.

Данный документ регламентирует не только оценку соответствия продукции, но регулирует отношения, возникающие:

  • на всех стадиях от разработки до исполнения обязательных требований к продукции и процессам производства, проектирования, монтажа, строительства, эксплуатации, хранения, реализации, перевозки, утилизации и др.;
  • при разработке — исполнении требований (на добровольной основе ) к конкретному виду к продукции, оказанию услуг и выполнению работ.

Законодательный документ о техническом регулировании в настоящий момент действует в редакции от 06.12.2011 (№ 409-ФЗ).

Следует отметить то, что действие настоящего закона о сертификации не распространяется на экономическое нормирование, ценообразование, а также на сметное нормирование в области строительства.

Менеджеры сертификационного центра «Мостест» готовы помочь Вам в получении разнообразных разрешительных документов на предоставляемые услуги и продукцию отечественных и зарубежных производителей.