Новые требования промышленной безопасности

Рубрики Статьи

Требования промышленной безопасности

27 марта 2014г.

Содержание требований промышленной безопасности

Промышленная безопасность опасных производственных объектов – это защищенность от возникновения аварий на объектах и последствий от разного рода аварий. Сейчас рассмотрим общие требования промышленной безопасности относительно эксплуатации ОПО и готовности к ликвидации аварий.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов

Промышленная безопасность ОПО определяет уровень защищенности интересов людей от аварий, которые могут возникнуть на ОПО. Основная цель промышленной безопасности заключается в предотвращении и минимизации последствий аварийных ситуаций на опасных производствах. Основная цель Пб заключается в сохранении жизни и здоровья рабочего персонала.

Деятельность в области промышленной безопасности

Основные виды деятельности, относящиеся к области промышленной безопасности:

  • проектирование, возведение, использование, капитальный ремонт, реконструкция или ликвидация ОПО;
  • изготовление, налаживание, обслуживание или ремонт технических устройств, которые используются на конкретном объекте;
  • экспертиза промышленной безопасности;
  • аттестация и переподготовка работников ОПО.

Общие требования промышленной безопасности

Требования промышленной безопасности – это условия, ограничения и запреты, указанные в законодательстве РФ. Они принимаются в соответствии с федеральными нормами и требованиями в области промышленной безопасности.

Требования ПБ обязательно должны соответствовать нормам и правилам, касающимся защиты приближенных территорий и населения от возникновения чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия жителей региона, экологической и пожарной безопасности и охраны труда.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации ОПО


Любая организация, в эксплуатации которой находится один или несколько опасных производственных объектов, в обязательном порядке должна выполнять следующие требования:

  • соблюдение положения Федерального закона N116-ФЗ, всех законов и нормативно-правовых актов России, нормативно-технических документов по промышленной безопасности ОПО;
  • получение лицензии на работу опасного производства, без которой деятельность организации невозможна и противозаконна;
  • обеспечение укомплектованности работников ОПО в соответствии с нормами и требованиями;
  • допуск к работе на ОПО только лиц, имеющих соответствующий уровень квалификации без медицинских противопоказаний;
  • обеспечение проведение подготовки работников и их аттестации по промышленной безопасности. Это может быть не только подготовка специалистами, но и самоподготовка.

Требования ПБ по готовности к ликвидации аварийных ситуаций

Для обеспечения постоянной готовности к локализации и ликвидации аварийных ситуаций, организация, в эксплуатации которой находится ОПО, должна выполнять следующие условия:

  • планировать мероприятия, касающиеся локализации аварий и ликвидации последствий на ОПО;
  • заключать договора на облуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, при необходимости самостоятельно из числа рабочего персонала создавать профессиональные и нештатные аварийно-спасательные службы и формирования;
  • обеспечить промышленную безопасность, наполнить резервы материальных и нематериальных ресурсов для быстрой ликвидации аварий;
  • если объекты, где ведутся горные работы, относятся к I или II классу опасности, создавать вспомогательные горноспасательные команды в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, занимающимся разработкой и внедрением государственной политики, нормативно-правовым регулированием по гражданской обороне, защите населения и территорий от возникновения ЧС;
  • проводить обучение рабочего персонала действиям, выполняемым в случае аварийной ситуации на опасном производстве;
  • создавать системы оповещения, связи и наблюдения для быстрого реагирования на аварии, поддерживать эти системы в пригодном состоянии.

Планирование мероприятий, касающихся локализации и ликвидации аварий на ОПО I, II и III классов опасности, осуществляется в соответствии с заранее разработанным и утвержденным планом мероприятий относительно локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасных объектах. Порядок разработки этих планов, а также требования к их содержанию устанавливает Правительство Российской Федерации.

Если во время эксплуатации, консервации, ликвидации или ремонте опасного производственного объекта нужно отступить от требований промышленной безопасности, которые устанавливаются нормами и правилами в ПБ, требований недостаточно или они не установлены, лицо, занимающееся подготовкой проектной документации на возведение или реконструкцию ОПО, может установить ТПБ ко всем действиям с этим объектом.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта


Обоснование ПБ опасного производства и внесение изменений в обоснование безопасности ОПО подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного объекта без получения положительных заключений экспертизы ПБ и внесенных изменений (в случае их наличия) ни в коем случае не допускается.

Обоснование безопасности ОПО всегда направляет организация, в эксплуатации которой находится опасное производство. Он направляется в федеральный орган исполнительной власти относительно промышленной безопасности во время регистрации объекта в реестре РФ. Изменения, которые были внесены в обоснование безопасности ОПО, также направляется в орган исполнительной власти. Иногда лесбиянки заходят дальше стандартных ласк, и пробуют что-то новое. Одним из таких направлений постельных утех является лесби писсинг , в процессе которого девушки ссут друг на друга, писая в рот или на тело подруги. Это нужно сделать в течение не более 10 рабочих дней от того времени, когда было получено положительное заключение экспертизы ПБ.

Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

Телефоны для быстрой связи:

Москва: +7 (495) 518-47-27

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

Новые требования промышленной безопасности

Сегодня в Уфе проходит практическая конференция «Новые требования промышленной безопасности 2018».

Мероприятие проводит АНО ДПО «Центр профессиональной подготовки кадров» при поддержке Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан с участием Западно-Уральского управления Ростехнадзора.

9 июля 2018 года внесены изменения в Порядок аттестации работников в области промышленной безопасности. Порядок утверждён Федеральным законом от 29 июля 2018 года №271-ФЗ. Поправки вступают в силу с 1 января 2019 года.

В связи с изменениями ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вводятся дополнительные требования по допуску к аттестации в Ростехнадзоре по некоторым областям промышленной безопасности.

Руководители и специалисты, ответственные за промышленную безопасность предприятий, смогут получить ответы на интересующие их вопросы, связанные с новыми требованиями законодательства.

Утверждены новые требования промышленной безопасности к объектам нефтегазовой промышленности

Для всех опасных производственных объектов нефтяной и газовой промышленности в обязательном порядке должны быть разработаны планы по локализации и ликвидации последствий аварий.

Такое требование установлено новыми Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденными Приказом Ростехнадзора № 101 от 12 марта текущего года (регистрация в Минюсте 19 апреля 2013 года).

Новыми правилами промышленной безопасности определены требования к:

— организациям, эксплуатирующим опасные объекты нефтегазового производства;
— проектированию, строительству, перевооружению, ликвидации объекта;
— непосредственно опасным производственным объектам и рабочим местам;
— применению технических устройств, инструментов и электрооборудованию;
— обеспечению взрывобезопасности;
— ведению различного вида работ на объектах;
— организации труда, аттестации работников и др.

Читайте так же:  Дешевое проживание в крыму

Помимо того, к требованиям прилагаются 12 таблиц и 10 приложений, содержащих сведения о классах взрывоопасности помещений, требования к составу плана ликвидации последствий аварий, примеры характеристик технологического оборудования и др.

Стоит отметить, что немаловажное внимание в правилах уделено требованиям к разработке, согласованию, изменению и составу технологического регламента, который должен разрабатываться на каждый технологический процесс с целью обеспечения безопасной эксплуатации опасных объектов нефтегазового производства.

Новоутвержденные правила предусмотрены для соблюдения на таких опасных производственных объектах нефтегазовой промышленности, как:

— обустройства месторождений для сбора, подготовки и последующего хранения газа, нефти и газового конденсата;
— объекты бурения и добычи (поисковые, бальнеологические, контрольные, разведочные и т.д.).

Что касается сроков вступления в силу новых требований, то, согласно Приказу, ожидаются они по истечении 6 месяцев с момента официального опубликования документа. На сегодняшний день Приказ Ростехнадзора не был опубликован в официальных источниках.

Семинар: «Новые требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности. Адаптация к новым условиям деятельности организаций, поднадзорных Ростехнадзору».

Уважаемые коллеги!

Фонд поддержки научных исследований в области промышленной безопасности имени Якова Брюса и комитет Торгово-промышленной палаты РФ по промышленной безопасности приглашают принять участие в семинаре: «Новые требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности. Адаптация к новым условиям деятельности организаций, поднадзорных Ростехнадзору»

Целевая аудитория — работники, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности:

  • технические руководители организаций;
  • члены аттестационных комиссий;
  • должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • технические специалисты, осуществляющие эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением и подъемных сооружений.

Практическая ценность:

  • Проведение открытого диалога в рамках круглого стола, в формате «вопрос-ответ».

Стоимость участия — 10 000 руб. 00 коп. (НДС не облагается — п.2 ст.346.11 Гл.26.2 НК РФ)

Регистрация с 9:00 до 10:00

По окончании мероприятия каждому слушателю выдается свидетельство об участии.

Заявки принимаются по электронной почте 6204742@safety.ru или по факсу (495) 620-47-42

Телефон для справок: (495) 620-47-42

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Ключевые изменения в законодательстве в области промышленной безопасности.
  • Отмена старого и реализация нового подхода к обучению и аттестации в области промышленной безопасности.
  • Переход на риск-ориентированный надзор за деятельностью опасных производственных объектов.
  • Новые требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».
  • Требования к эксплуатации подъемных сооружений и планируемые изменения требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

18 февраля, 2013

Госдума ввела новые требования к промышленной безопасности (11428)
безопасность промышленная, федеральный закон, авария, защита населения

Госдума приняла в пятницу во втором и сразу третьем чтениях правительственный закон О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иные законодательные акты Российской Федерации», совершенствующий контрольно-надзорные функции и оптимизирующий предоставление государственных услуг. В наше время промышленность развивается быстрыми темпами и вслед за этим законодательно-правовая база в области промышленной безопасности также интенсивно меняется – разрабатываются техрегламенты, выходят в свет новые директивы Ростехнадзора, да и само ведомство претерпевает структурные изменения. Вопросы промышленной безопасности становятся все более актуальными в свете возрастающего числа экологических и техногенных катастроф.

Основной целью принятого закона является комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов для повышения эффективности правового регулирования, устранения избыточных административных барьеров для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства, других отраслях экономики. Принятие законопроекта создаст стимулы к модернизации отечественной экономики и, одновременно, надежному управлению технологическими и экономическими рисками производственной деятельности.

Под промышленной безопасностью, промышленной безопасностью опасных производственных объектов принято понимать состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Виды деятельности, на которые распространяются требования промышленной безопасности

· проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;

· транспортирование опасных веществ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;

· проведение маркшейдеских и геологоразведочных работ, в том числе работ по доразведке месторождений полезных ископаемых и геофизических работ;

· организация горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и других работ по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

· проектирование, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт оборудования, работающего под избыточным давлением 0,07 мегапаскаля (паровых котлов, сосудов, работающих под давлением пара или газа, трубопроводов пара) или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (водогрейных котлов, сосудов, трубопроводов горячей воды), а также подъемных сооружений (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, лифтов, подвесных канатных дорог, фуникулеров, подъемников (вышек), строительных подъемников, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, съемных грузозахватных органов и приспособлений), регистрируемых в органах Госгортехнадзора России;

· изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

· проведение экспертизы промышленной безопасности;

· подготовка и аттестация работников организаций в области промышленной безопасности.

Государственное регулирование в сфере промышленной безопасности в Российской Федерации с середины 1990-х годов базируется на принципах и требованиях промышленной безопасности, сформированных в предыдущие периоды, недостаточно соответствующих изменению модели развития национальной экономики.

В первую очередь, установление единообразных требований и механизмов обеспечения промышленной безопасности привело к недостаточности государственного регулирования в отношении объектов, безопасность которых имеет существенное значение для граждан, общества и государства, и избыточности государственного регулирования в отношении объектов, не имеющих такого значения.

При этом отсутствуют эффективные стимулы для обновления основных фондов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Кроме того, действующая система обеспечения промышленной безопасности не учитывает особенностей осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, опытно-промышленного производства.

Закон уточняет критерии идентификации опасных производственных объектов — вводится их классификация, учитывающая степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварии на опасном производственном объекте для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс — объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс — объекты высокой опасности;

III класс — объекты средней опасности;

IV класс — объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, направляют сведения об опасных производственных объектах в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». На основе указанных сведений федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» выдается свидетельство о регистрации и присвоении класса опасности опасному производственному объекту. Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Завещание на квартиру где оформить

При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают:

· обязательные требования к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, в том числе требования к работникам опасных производственных объектов;

· обязательные требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе обязательные требования к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

· критерии и способы обоснования безопасности проектных значений опасных производственных объектов, в том числе типы рисков, методы их оценки, порядок утверждения методов оценки рисков, допустимые значения риска, содержание и порядок составления обоснования безопасности опасного производственного объекта.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключение избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности, с одной стороны, и снижение рисков техногенных аварий на опасных производственных объектах — с другой, будут осуществляться путем дифференциации мер обеспечения промышленной безопасности по классам опасных производственных объектов.

В отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности — одного раза в три года. Плановые проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.

Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.

Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.

Будет исключена обязанность разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах IV класса опасности.

Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.

Накануне, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсудил с членами экспертного совета при правительстве изменения, которые внесены в законодательство, регулирующее сферу промышленной безопасности. Обсуждение проходило в формате открытого правительства. Как отмечается в сообщении, необходимость изменений в закон «О промышленной безопасности» назрела давно. Зачастую именно несовершенством системы требований и контроля в этой сфере вызваны негативные суждения о состоянии инвестиционного климата в России в целом.

На совещании отмечалось; «В настоящее время подготовлены изменения в законодательство в области промышленной безопасности, которые будут способствовать инновационному развитию промышленности, повышению энергетической и экономической эффективности производств, обеспечению большей надежности и безопасности производств, снятию с бизнеса излишних требований и обременений, которые снижают его конкурентоспособность.

Глава Ростехнадзора Николай Кутьин считает необходимым ужесточить ответственность компаний, осуществляющих экспертизу в сфере промышленной безопасности, в том числе с привлечением к ответственности самих экспертов; Выступая на заседании комиссии по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности, Кутьин отметил, что при экспертизе в сфере промышленных объектов очень большая коррупционная составляющая.

«Конечно, ответственность нужно ужесточать, но с экспертами нужно поаккуратнее. Эксперты решение не принимают, решения принимают чиновники. Можно спуститься до того, как было в Италии, когда осудили ученых за то, что они не предсказали землетрясение. Так можно скатиться в средневековье», — сказал В.Путин.

По его словам, при ужесточении ответственности должны быть выработаны их критерии, которые будут понятны всем.

Как пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев (ЕР), «Принятый законопроект позволит убрать барьеры, стоящие на пути модернизации основных фондов и внедрения инновационных технологий. Основной экономический эффект инноваций, как прогнозируют эксперты, может быть получен уже в 2014 году».

Депутат подчеркнул, что роль бизнес-сообщества в принятии этого закона была определяющей как при постановке задач, так и при их обсуждении.

«Не исключено, что спустя какое-то время появится необходимость его (принятый закон) изменить, но на сегодняшний день закон новаторский. Сейчас он выводит из-под контроля надзорных органов большое количество бизнес-структур, что позволит им не просто экономить деньги, но и, не снижая общего уровня безопасности, даст возможность более динамично инвестировать в новое производство, проводить техническое перевооружение», — резюмировал Гутенев

В целом, принятие закона позволит:

1) качественно повысить эффективность государственного регулирования в области промышленной безопасности;

2) создать действенные стимулы для модернизации национальной экономики и, одновременно, надежному управлению технологическими рисками производственной деятельности;

3) устранить избыточные административные барьеры при осуществлении инвестиционной и производственной деятельности в отраслях промышленного производства;

4) существенно снизить неоправданные издержки организаций, эксплуатирующих или предполагающих эксплуатацию опасных производственных объектов, на выполнение формальных требований и административных процедур.

Требования промышленной безопасности

В статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дается следующее определение понятия требования промышленной безопасности:

Это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, изложенные в настоящем Федеральном законе; других федеральных законах; нормативных правовых актах Президента РФ и Правительства РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами; федеральных нормах и правилах в области ПБ.

Законодательство:

  • Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  • ПБ от 18.10.2002 № 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29.12.2004 г. №190-ФЗ
  • Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»
  • Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»
  • Приказ Ростехнадзора от 14.02.2012 № 97 «Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности».

Требования промышленной безопасности должны соответствовать:

  • нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ЧС;
  • нормам санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • нормам охраны окружающей среды;
    нормам экологической безопасности;
  • нормам пожарной безопасности;
  • нормам охраны труда;
  • нормам строительства;
  • требованиям, установленным в соответствии с законодательством России о техническом регулировании.
Читайте так же:  Образец заявления на перевод с платного на бюджет

Если в процессе эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации ОПО необходимо отступить от законодательно установленных требований промышленной безопасности, таких требований недостаточно или вообще нет, то требования ПБ могут быть установлены в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

ПБ № 03-517-02 устанавливают требования к проектированию и строительству ОПО.

Требования к проектированию опасного производственного объекта:

  • обеспечение контроля качества проектной документации и авторский надзор за соблюдением проектных решений в процессе строительства;
  • учет требований промышленной безопасности и разработка мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий на каждом этапе проектирования;
  • разработка декларации промышленной безопасности;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации и вносимых в нее изменений.

По обращению заказчика или лица, представляющего его интересы, исходные данные для разработки проектной документации рассматриваются органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на соответствие требованиям промышленной безопасности, достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

Требования к строительству опасного производственного объекта:

  • принятие решения о начале строительства, расширения, реконструкции опасного производственного объекта только при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации;
  • невозможность отступления от проектной документации в процессе строительства;
  • контроль качества строительных и монтажных работ;
  • контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа;
  • приемка опасного производственного объекта в эксплуатацию по окончании строительства;
  • разработка специальной технологической документации для пусконаладочных работ.

Соответствие построенных и реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса. При этом проверяется:

  • готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта;
  • готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии;
  • наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты:

  • выполнять требования промышленной безопасности, установленные к эксплуатации опасных производственных объектов законодательными и иными нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, принятыми в установленном порядке;
  • представлять сведения, необходимые для регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России;
  • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля производственных процессов в соответствии с установленными требованиями, а также выполнение установленных требований к хранению опасных веществ;
  • в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
  • заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • предотвращать проникновение посторонних лиц на опасный производственный объект;
  • организовывать и осуществлять производственный контроль в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента;
  • создавать и поддерживать в надлежащем состоянии системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
  • принимать участие в техническом расследовании причин аварий, утрат взрывчатых материалов на объекте, расследовании несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами Госгортехнадзора России;
  • вести учет аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, анализировать причины возникновения аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, принимать меры по их профилактике и устранению причин;
  • представлять в установленном порядке в органы государственной власти информацию об авариях, инцидентах и несчастных случаях на производстве, причинах их возникновения и принятых мерах;
  • соблюдать порядок и условия применения технических устройств на опасных производственных объектах, предусмотренный Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540;
  • обеспечивать учет и сохранность взрывчатых веществ в установленном порядке (для организаций эксплуатирующих ОПО, на которых используются, хранятся и транспортируются взрывчатые вещества, допущенные к применению Госгортехнадзором России на основании соответствующих заключений специализированных организаций);
  • осуществлять производственный контроль, являющийся частью системы управления промышленной безопасностью, посредством проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования ОПО, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации и ликвидации их последствий.

Надзор за выполнением требований осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), его территориальные органы и должностные лица в соответствии с законодательно установленными полномочиями.

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (499) 258-01-11