Наглядное пособие паровозик

Рубрики Статьи

Дидактическое игровое пособие «Паровозик Знайка»

ирина сборнова
Дидактическое игровое пособие «Паровозик Знайка»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию ряда задач, в том числе на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Известно, что ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому мы стараемся использовать игру и игровые упражнения для развития интеллектуальных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Одно из игровых дидактических пособий — «Паровозик Знайка«, которое представлено в виде наборного полотна в форме паровозика и тематических карточек, выполненных из ламинированной плотной бумаги и картона. Карточки крепятся к паровозику при помощи обычной ленты-липучки, что представляет собой безопасное использование детьми в процессе игры.

развитие у детей интереса, любознательности и познавательной мотивации.

1. Формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве и др.

2. Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, сравнивать.

3. Способствовать развитию активной речи ребенка, умения представить собственное решение и свою точку зрения.

4. Поощрять любознательность.

5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в совместной игре, распределять между собой необходимый материал, согласовывать действия.

Представленное дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие выполнено небольшого размера, что дает возможность детям использовать его самостоятельно (индивидуально и подгруппами).

Дидактическое пособие многофункциональное: его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться на усмотрение воспитателя.

2. «Подбери фрукты».

4. «Найди по цвету».

5. «Найди по форме».

6. «Найди героев сказки».

7. «Дикие животные».

8. «Домашние животные».

9. «Когда это бывает?» (времена года, ориентировка во времени)

10. «Классификация» (одежда, посуда, мебель и др.)

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Правила игры: ведущий выкладывает основную картинку — логотип на первый вагончик и предлагает детям «посадить» в следующий вагон только те тематические картинки, которые соответствуют поставленной цели, например, только овощи или только фрукты, согласно картинке-логотипу. Задачи можно усложнить, например, «посадить» только красные овощи или только синие ягоды, домашних птиц или диких и т. д. Задачи варьируются в зависимости от возраста и знаний детей.

Для более старших детей можно предложить следующие варианты игр:

1. По дифференциации звуков в слове.

2. Соотношение по количеству.

3. Специальные машины.

6. Одежда по сезонам и др.

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет Вашему вниманию хочу предоставить дидактическую игру «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет. Эта игра является упражнением.

«Паровозик знаний». Игровое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Паровозик знаний» — игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста. Многофункциональная игра «Паровозик Знаний», представляет собой.

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Дидактическое игровое пособие «Мороженица» Реализация: Щеглова Полина Александровна (мама Кости Щеглова) Методическое обеспечение: Макарова Елена Мансуровна (воспитатель 2-ой младшей.

Дидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вашему вниманию предлагаю игровое пособие «Рыбалка». Цель: формирование у младших дошкольников.

Дидактическое игровое пособие «Умный паровозик» Светлана Котова. Воспитатель группы комбинированной направленности. Игра может быть использована для детей 5-7лет Описание:Паровоз.

Дидактическое игровое пособие «Волшебные палочки» Масликова Ольга. Воспитатель группы детей с РАС. Игра может быть использована для детей от 4 до 6 лет. Я долго думала какую ещё развивающую.

Дидактическое пособие «Паровозик-песенка» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интересное наглядное пособие для разбора песни на части: вступление, 1 куплет, припев, проигрыш,2.

Игровое дидактическое пособие «Заснеженный театр» Изготовление фигурок из соленого теста: Данилова Олеся Александровна (ручная работа мамы Полины Даниловой) Изготовление подставки-фиксатора.

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений — Логоробот «Знайка» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, математика.

Дидактическое пособие «Веселый паравозик»

Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Очень важно так же не перегрузить ребенка многообразием игр и пособий. Так как внимание дошкольников непроизвольное, и дети часто отвлекаются, необходимо продумать каждое пособие на предмет многофункциональности, чтобы при работе ребенок привык к какому-либо пособию, но не потерял интерес к работе с ним.

В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести. Логопеды самостоятельно изготавливают дидактические пособия, используя доступный материал и фантазию.

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Веселый паровозик». Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий.

Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.

Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Поезд стационарно закреплен на стене, что экономит пространство кабинета и позволяет пользоваться им в любой момент. Изготовлен поезд из изолона. Окна вагонов сделаны из металлических пластин, обтянутых цветной пленкой. Окно локомотива имеет кармашек для задания. На крышах вагончиков так же имеются кармашки, куда можно помещать второстепенные задания, при усложнении игр.

Для работы потребуются картинки и мелкие игрушки (то и другое крепится с помощью магнитов). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.

Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.

Веселая семейка.

Цель игры: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т.д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам так, чтобы в одном вагоне находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей

Читайте так же:  Судебные приставы чусовой пермский край

Найди братцев (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»). Детям нужно найти братцев среди картинок, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике братцы, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’])

Найди место звука в слове.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т.д.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Подбери картинки к схеме.

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Картинный материал: картинки к схемам.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены схемы (например, схема на первом вагончике из трех квадратиков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех квадратиков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех квадратиков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике

Ударный вагончик.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны

Цель: Учить определять первый звук в слове по представлению.

Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т.д.)

Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове.

Картинный материал: картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»).

Ход игры: На крышах вагончиков размещены квадраты синего, зеленого и красного цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок), дает характеристику этого звука и помещает ее в соответствующий вагончик

Цель: автоматизация отрабатываемого звука.

Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров

Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку.

Вот небольшой перечень игр, которые можно использовать в логопедической работе. Пособие «Веселый паровозик» может заинтересовать не только молодых специалистов, но и логопедов со стажем.

В старшем дошкольном возрасте дети очень любят играть со звуками. Любую игру можно адаптировать под данное пособие и научить играть в нее детей.

Наглядное пособие паровозик

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области — детский сад комбинированного вида «Росток»

Игра – основной вид деятельности дошкольника.

Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.

Наглядно-игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения.

Это не просто украшение уголка, а учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте.

В «Звуковом домике» «живут» и «следят» за порядком Звукознайкин и Словознайкин.

Звукознайкин открывает страну красивых звуков. Он любит повторять:

«Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно»

Просит запомнить: «Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем»

Словознайкин прочитал много книг и все знает. Он придумывает разные игры и объясняет значение новых, незнакомых слов.

Данное пособие помогает в занимательной форме познакомить ребенка дошкольного возраста со звуками и буквами родного языка, а заодно научить его наблюдать, сравнивать и делать первые умозаключения.

Используется для занятий с детьми, как индивидуальных, так и подгрупповых.

Многофункциональное пособие представляет собой объемный макет дома, выполненный из плотного картона, обтянутого разноцветной пленкой. Дно присоединяется к диску, который вращается. Пространство под крышей служит уютной комнатой для сказочных персонажей, а крыша при необходимости легко превращается в импровизированную ширму. Внутри домик полый, в нем хранится дидактический материал.«Волшебный домик» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания.

Обученье в увлеченье можно быстро превратить,

Стоит только двери дома для детей скорей открыть!

Много функций в этом доме, все их можно изменять,

Детям возраста любого игры можно подобрать!

Это мягкая игрушка с раскрывающим ртом. Голова лягушонка сшита таким образом, что с ее тыльной стороны можно вложить руку в язык, сделанный в виде красного мешочка.

Дидактическую игрушку используем в работе по коррекции артикуляционных расстройств. Педагог, манипулируя языком лягушонка, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. Дети могут ощупывать язык, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшает зрительное восприятие. Вместе с тем игрушка является занимательным персонажем и создает благоприятный эмоциональный фон на занятии. Позволяет решать такие задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Квак привык всегда улыбаться,

И как же игрушке такой не смеяться?

Рот у Квака до ушей,

Хоть завязочки пришей!

«Веселый паровозик» — многофункциональное пособие, его использование зависит от коррекционно-развивающих задач на конкретном занятии.

Это пособие состоит из игрушечного поезда, к которому прикреплены три вагончика, и наборы предметных картинок на магнитах. Вагончики сделаны из картонных коробочек и металлических пластин, обтянутых цветной пленкой. Вагончики имеют разное количество окон (одно, два, три). На крышах вагончиков имеются небольшие кармашки, куда можно помещать второстепенные задания, при усложнении игр.

Для работы потребуются предметные картинки на магнитах.. При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактическая игра «Паровозик друзей»

Дидактическая цель:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький).

3. Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).

4. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

5. Закрепление речи и мышления.

6. Познание окружающего мира (животные, транспорт).

Вариативность:

1. Подбор колес по их цвету.

2. Подбор колес по цвету вагона.

3. Подбор окошек нужной формы (например игра «Закрой окошечко, чтобы солнышко не светило», «Спрячь собачку»).

4. Игра «В каком вагончике сидит жираф?»

5. Игра «В вагончике, какого цвета сидит кошечка?»

Читайте так же:  Признание иска ст гпк

6. «Собери узоре правильно» (например чередование колесиков в нужной последовательности – желтый, зеленый, синий).

Правила игры:

Организационные: можно использовать, как настольная игра (дети за столом правильно подбирают геометрические фигуры); а можно использовать, как наглядное пособие при изучении транспорта, цвета, счета.

Дисциплинирующие: дети становятся усидчивыми, соблюдают очередность.

Игровые:

Показываю детям паровозик и спрашиваю:

— Ребята, а вы знаете, что у меня в руках? (Ответ детей – паровозик.)

— Посмотрите, какой он красивый! Какой разноцветный! Скажите, а какого цвета вагончики? (дети называют цвета вагонов). Скажите, а какого цвета колесики? (Ответы детей.)

— Ребята скажите, а вагончиков один или много? А сколько колесиков? (Ответы детей.)

— Ребята посмотрите, а у нас поезд с пассажирами. Скажите, кто сидит в вагончиках? (Ответы детей.) Это паровозик друзей. А давайте мы с вами, тоже станем паровозиком. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками:

Вот поезд наш едет, колесики стучат,

А в поезде нашем колесики стучат.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте ребята, пойдемте играть.

— Ребята давайте закроем окошечки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазики. Раздаю детям карточки в форме квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и прошу их подобрать карточку для каждого окошечка нашего паровозика (для начала подбираем колеса черного цвета, потом усложняем – подбираем колеса под цвет вагона, потом подбираем нужные окошечки – геометрические фигуры). После того, как дети справились с этим заданием, можно предложить вспомнить стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»:

Дидактическое пособие из картона для детского сада своими руками

Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали,
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту! (Г. Носова)

Для изготовления паровозика понадобится нам: цветной картон (10 цветов: основные и оттенки), ножницы, карандаш, файлы, цифры, картинки геометрических фигур, картинки овощей, фруктов, ягод, птиц, цветов, диких и домашних животных, морских животных, насекомых.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

«Что это такое?»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное, в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Ход игры: В кармашек на паровозике вставляется геометрическая фигура, например, прямоугольник. Ребенок выбирает картинки, что бывает прямоугольным. Воспитатель с ребенком выясняют, почему выбрали ту или иную картинку.

«Подбери к вагончикам колеса по цвету».
Цель: Закрепить знание цвета, формы.
Ход игры: Детишки у нашего паровозика все колеса раскатились по разным сторонам и нам нужно его отремонтировать. Детям предлагает воспитатель подобрать колеса по цвету вагончиков и паровозика. А какой формы колеса? (круглые). А как можно проверить? (они катаются).

«Каких домашних животных знаешь».
Цель: Закрепить знание о домашних животных.
Ход игры: Детям предлагается выбрать домашних животных, которых они знают.

«Сосчитай вагончики». Цель: Закреплять счет до 5, развивать память, мышление. Ход игры: Счет до 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

«Чего не стало».
Цель: Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
Ход игры: В вагончики выставляются овощи (фрукты) (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый овощ. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ (фрукт). Затем дети открывают глаза и называют овощ (фрукт), которого нет на столе.

«Что везет паровоз?».
Цель: Закрепить знание о диких животных. Развивать память, внимание.
Ход игры: В кармашек паровоза вставляется картинка (например, лиса), ребенок выбирает и вставляет в вагончики, картинки с изображением диких животных.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста

«Классификация карточек»
Цель: Развивать внимание, восприятие, память.
Ход игры: Выложите перед ребенком карточки из 3-4 наборов, перемешав их, друг с другом. Задача – рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это ягоды, это цветы, это домашние птицы, это животные Африки и так далее). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего. Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки, которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.

«Что растет на грядке?»
Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления.
Ход игры: Разложить на столе картинки овощей и фруктов. Дети должны найти картинки, что растет на грядке и сказать, куда их применяют.

«Поваренок»
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.
Ход игры: Нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик. Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и так далее». По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей.

«Зоопарк»
Цель: Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: Скажите детям, что сейчас вы с ними пойдете в зоопарк смотреть животных. У меня разложены карточки, вы должны назвать животное, которое находится в зоопарке, и вставить в кармашек. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

«Сосчитай вагончики»
Цель: Закреплять счет до 10, развивать память, мышление.
Ход игры: Порядковый и обратный счет. Назвать соседей числа. Назовите предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

«Насекомые»
Цель: Расширять знания детей о насекомых.
Ход игры: Детям предлагается найти насекомых. Вставить в кармашки и назвать их. Спросить, кто, что умеет делать (порхать, летать, жужжать, пить нектар, прыгать и так далее)

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме:
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Очень важно так же не перегрузить ребенка многообразием игр и пособий. Так как внимание дошкольников непроизвольное, и дети часто отвлекаются, необходимо продумать каждое пособие на предмет многофункциональности, чтобы при работе ребенок привык к какому-либо пособию, но не потерял интерес к работе с ним.

В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести. Логопеды самостоятельно изготавливают дидактические пособия, используя доступный материал и фантазию.

Читайте так же:  Ходатайство об одобрении сделки

Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Веселый паровозик». Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий.

Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.

Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Поезд стационарно закреплен на стене, что экономит пространство кабинета и позволяет пользоваться им в любой момент. Изготовлен поезд из изолона. Окна вагонов сделаны из металлических пластин, обтянутых цветной пленкой. Окно локомотива имеет кармашек для задания. На крышах вагончиков так же имеются кармашки, куда можно помещать второстепенные задания, при усложнении игр.

Для работы потребуются картинки и мелкие игрушки (то и другое крепится с помощью магнитов). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.

Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.

Веселая семейка.

Цель игры: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т.д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам так, чтобы в одном вагоне находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей .

Найди братцев (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. « В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий . »). Детям нужно найти братцев среди картинок, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике братцы, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’]) .

Найди место звука в слове.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т.д.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Подбери картинки к схеме.

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Картинный материал: картинки к схемам.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены схемы (например, схема на первом вагончике из трех квадратиков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех квадратиков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех квадратиков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике .

Ударный вагончик.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны

Цель: Учить определять первый звук в слове по представлению.

Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т.д.) .

Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове.

Картинный материал: картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З.Е. « В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий . »).

Ход игры: На крышах вагончиков размещены квадраты синего, зеленого и красного цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок), дает характеристику этого звука и помещает ее в соответствующий вагончик .

Цель: автоматизация отрабатываемого звука.

Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров .

Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку.

Вот небольшой перечень игр, которые можно использовать в логопедической работе. Пособие «Веселый паровозик» может заинтересовать не только молодых специалистов, но и логопедов со стажем.

В старшем дошкольном возрасте дети очень любят играть со звуками. Любую игру можно адаптировать под данное пособие и научить играть в нее детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками «Веселые паровозики». Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие.

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н.

Пособие предназначено для детей 5-6 лет для предупреждения и преодоления нарушений слоговой структуры слова,отработки произношения двусложных и тресложных слов на материале «Дикие животные».

Пособие предназначено для детей 5-6 лет для предупреждения и преодоления нарушений слоговой структуры слова,отработки произношения двусложных и тресложных слов на материале «Дикие животные».

Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.

Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей. .

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста.