Как оформить таксистов

Рубрики Статьи

Как я стал таксистом в Финляндии

Две недели обучения, знание всех финских улиц, экзамен на финском из сотни вопросов — как получить лицензию таксиста, рассказал Игорь Ким.

Работа таксистом позволяет иметь гибкий график, деньги, и я смогу спокойно отложить ее на время очередного телевизионного проекта, а по окончании снова развозить жителей и гостей Хельсинки. Решение принято, я пошел на курсы таксистов.

Обучение длится две недели по 8 часов в день. Стоит это удовольствие 600 евро. Водителям рассказывают об обязанностях, ответственности, объясняют, как работать с оборудованием такси и диспетчерами, что делать с пьяными пассажирами, куда звонить при каких-то проблемах, как начисляется оплата проезда. А также — как питаться, одеваться, когда делать перерывы в работе и где расположены бюро находок забытых вещей клиентов. Это всё рассказывают в первую неделю.

Вторая неделя обучения посвящена улицам и районам города. Хельсинки — не самый большой город, и навигатор есть в каждой машине, но всё равно водителей заставляют изучать, где расположены отели, больницы, рестораны, офисы фирм, посольства, спортсооружения, дома престарелых. Трудновато.

Затем два экзамена. Первый — на знания, полученные в первую неделю, второй — соответственно, по топонимике города. Начну со второго, потому что сдал его сразу. Дается 2 часа на 100 вопросов.

Основные вопросы по аналогии «как проехать от Лянсисатама до Култууритало». И экзаменуемый начинает прописывать маршрут улица за улицей: Тюненмеренкату — Яткасааренлайтури — Мехелиненкату — Похьос Раутатиенкату — Рунебергинкату — Этеля Раутатиенкату — Похьос Раутаиенкату — Маннерхейминтие — Хельсингинкату — Стуренкату. Таких вопросов около 40. Пользоваться ничем нельзя, всё по памяти. Или другой тип вопросов: отметить на «слепой» карте, где находится район Кивистё или Якомяки, или в каком районе находится улица Похйоланкату, а в каком — Похйонтие.

Я 15 лет живу в этих краях и всё никак не могу привыкнуть к принципу названий районов. К примеру, я живу в Эспоо, но не только в Эспоо, но еще и в Леппявааре, да еще и в Похйос (Северной) Леппявааре, ну а уж совсем точно мой район называется Валикалио. Этот район величиной с пятак, но его надо знать. И таких районов миллион.

С гордостью сообщу, что я правильно ответил на 91 вопрос из сотни!

Но ловушка меня ждала на тесте по обязанностям таксиста, то есть по первой неделе обучения. В тесте вопрос состоит из 4 — 5 описывающих ситуацию предложений и 4 варианта ответа. Предполагается, что это еще и тест на твёрдое знание финского языка, достаточного для работы.

Пример вопроса в моем переводе с финского: «Ночь, улица, фонарь, 30 градусов мороза, очень пьяный клиент. Довозишь его до дома, высаживаешь. Твои дальнейшие действия?»

Ответы:
1. Работа выполнена, поехал дальше.
2. Убедился, что клиент зашел в подъезд, поехал дальше.
3. Убедился, что клиент отошел от машины на расстояние 0,13% от чего-то, что я не смог перевести, — поехал дальше.
4. Клиент не отходит от машины на расстояние 0,13% от чего-то, что я опять недопонял, — звонишь в полицию.
Вот и гадай, что правильно.

Для сдачи необходимо набрать 22 балла из 30. Не набрал — плати 100 евро (с этой недели 120 евро, за одну часть экзамена) и пересдавай. Я прошел тест с третьего раза.

Полезно знать, что если вы заказываете такси по телефону, то вы можете попросить таксиста со знанием английского, русского, французского, шведского, эстонского языков. На выбор, конечно, а не таксиста-полиглота.

А завтра я пойду оформлять удостоверение таксиста.

Какие автомобили в финских таксомоторных компаниях?

Автомобили, как правило, не старше 5 лет. Это преимущественно иномарки класса люкс: БМВ, «Вольво» — более надежные машины. Их может купить только зарегистрированная фирма-такси. Они продаются в автосалонах с налоговой скидкой, без НДС. Кроме того, государство доплачивает около 1 тысячи евро компании. Автомобили могут использоваться только (!) как такси. За эти пять лет они эксплуатируются круглосуточно, пробегая в среднем по 500 — 600 тысяч километров.

В такси установлено необходимое оборудование: счетчик, коммуникационное устройство для связи с центром, камера, аварийная кнопка. Счетчик не только считает деньги, но и фиксирует все передвижения авто. К примеру, в среднем на 1 км оплаченного передвижения приходится 1 км неоплаченного. То есть довез клиента до дома — оплаченное передвижение, поехал от дома клиента до ближайшей или следующей стоянки такси — неоплаченное. Если друг попросил довезти куда-то, то этот километраж будет зафиксирован, но отвечать за перерасход неоплаченного километража нужно будет водителю. Или оплатить самому.

Разрешение на покупку «моторов» фирмам выдается один раз в год. Причем существует очередь из таксофирм на приобретение новых машин. Делается это для разумного ограничения количества моторов в городе. Для того чтобы иметь право зарегистрировать таксомоторную компанию и получить разрешение на приобретение хотя бы одной машины, будущий владелец фирмы должен отработать наёмным водителем такси не менее 6 лет.

Камера и аварийная кнопка — это системы безопасности. Каждый раз, когда садится новый клиент, камера делает снимок кабины и отправляет его в базу такси-центра. В случае нападения таксист нажимает на аварийную кнопку, тогда камера переходит в режим видео и транслирует изображение из кабины в диспетчерский центр. Кроме того, сигнал с «аварийки» сразу поступает в такси-центр, оповещая о проблеме. Соответственно, местоположение каждой машины такси постоянно отображается на большой электронной карте города, которая расположена в такси-центре.

Как оформить договора с водителями такси?

Здравствуйте. Занимаюсь такси. Есть свои машина плачу с них енвд. являюсь партнером Яндекс такси. Хочу привлечь сторонних водителей на их автомобилях с лицензией на такси. Часть денег от их заказов будут поступать мне на лицевой счет. Я в свою очередь удерживаю за это мой процент. Как мне это все правильно оформить и по какому ОКВЭД это все проводить?

Ответы юристов (10)

агентский договор или договор информационного обслуживания

по какому ОКВЭД это все проводить?
Якуненков Александр Игоревич

52.21.29 — Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом

82.20 — Деятельность центров обработки телефонных вызовов

Уточнение клиента

Я не принимаю заказы с телефона нету диспетчерской. Есть договор с Яндекс такси они предоставляют заказы.Для этого мне не обязательно их официально устраивать на работу?

25 Марта 2017, 14:53

Есть вопрос к юристу?

так же возможен договор комиссии

ГК РФ Статья 990. Договор комиссии

1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
3. Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии.

нет. имея лицензию они уже в статусе ИП

Я не принимаю заказы с телефона нету диспетчерской. Есть договор с Яндекс такси они предоставляют заказы.
Якуненков Александр Игоревич

но договор то у Вас с Яндекс, а не у них

Уточнение клиента

Машина у них в аренде с других таксопарков. ИП они не являются.

25 Марта 2017, 15:07

Здравствуйте! Хочу обратить внимание, что в случае привлечения других водителей могут быть сложности с уплатой ЕНВД.

ЕНВД может применяться в случае оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (подпункт 5 пункта 2 статьи 346.26 НК).

Согласно пункту 2.1 той же статьи НК ЕНВД не применяется в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Как Вы пишете, машины сторонних водителей принадлежат другим автопаркам, переданы водителям в аренду. Нужно знать условия договора аренды этих автомобилей.

Ещё один момент. Если вы заключаете договор комиссии с этими водителями, как предлагает коллега, то доходы от этого договора не будут признаны доходом от транспортных услуг по перевозке пассажиров. Они не входят в перечень доходов, облагаемых ЕНВД.

Пункт 7 статьи 346.26 НК устанавливает, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Так что Ваша идея имеет много сложностей для осуществления. Проще, на мой взгляд, принять водителей на работу, если количество автомашин не превысит 20.

Уточнение клиента

По всей России работают фирмы подключаем. Одна из нах ООО Другое такси. У них тысячи людей работают. Удерживают и них процент остальные деньги отдают людям со своих счетов. Тут получается что за водителя уже уплачен налог государству. Тем предприятием которые предоставляют транспорт. Я им буду оказывать только информационные услуги. Причем деньги перечисляются им на их карты физических лиц

25 Марта 2017, 16:09

Я говорю только об уплате Вами ЕНВД. Одно дело, если у Вас небольшой таксопарк, в этом случае оказываются услуги по перевозке. А если Вы будете, как сейчас пишете, оказывать информационные услуги для таксистов, то налоговая может «придраться» к тому, что это не услуги по перевозке, и потребовать уплатить с этих услуг налоги по общим правилам. Это Ваш риск.

Читайте так же:  Договор о еэс органы

Уточнение клиента

Я готов платить налог как это требует закон. Помогите пожалуйста как правильно это оформить

25 Марта 2017, 19:27

услуги по перевозке как оказывали на ЕНВД, так и будете оказывать, а информационные можете оказывать выбрав УСН 6% со своего вознаграждения. сложность в том, что перейти на УСН можно только в начале года.

Уточнение клиента

Вы говорили что они должны быть ИП или работать на меня. Мне такой вариант не подходит

25 Марта 2017, 19:41

В таком случае можете заключать с водителями такие же договоры, как и аналогичные фирмы, например ООО «Другое такси». Если у водителей нет обязательств сотрудничества только с определёнными сервисами, оказывающими им аналогичные информационные услуги. Также посмотрите, нет ли каких-то ограничений на передачу заказов в договоре с Яндекс-такси. Код ОКВЭД уже сообщил коллега выше — 52.21.29 — Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом

Добрый день. Александр.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1. Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

За период с октября 2018 г. по январь 2019 г. моей командой были направлены запросы в налоговые по всей России по вопросу работы партнеров агрегаторов такси, а именно были поставлены вопросы о правомочности:

1. Работы партнера агрегаторов по моему агентскому договору.

2. Оплаты налогов только с суммы своей комиссии (в том числе при УСН 6%).

3. Вопрос о том, должны ли партнеры платить НДФЛ за водителей.

4. Вопрос правомочности работы партнера с водителями просто как с физическими лицами (то есть с учетом того, что водители не ИП и не самозанятые).

Все запросы были сделаны относительно деятельности партнеров Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.).

По итогу направления запросов на ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2019 г. нами получено уже порядка 60-70 (. ) ответов (и их число постепенно растет, ответы продолжают приходить) из налоговых со всей страны, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ г. МОСКВЫ (есть ответы из 10 Московских налоговых), г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (есть ответы из 5 Питерских налоговых), ряда городов МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, г. НОВОСИБИРСКА, г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, г. ВОЛГОГРАДА, г. САМАРЫ, г. ПЕРМИ, г. КРАСНОДАРА, г. СОЧИ, г. РОСТОВА-НА-ДОНУ, г. ЧЕЛЯБИНСКА, г. КРАСНОЯРСКА, г. ВЛАДИВОСТОКА, г. ХАБАРОВСКА, г. КИРОВА, г. ЯРОСЛАВЛЯ, г. УФЫ, г. АРХАНГЕЛЬСКА, г. МУРМАНСКА, г. ПСКОВА, г. ЧЕБОКСАРЫ, г. ОРЛА, г. ВЛАДИМИРА, г. ГЕЛЕНДЖИКА, г. НОВОРОССИЙСКА, г. УЛЬЯНОВСКА, г. КАЛУГИ, г. ОРЕНБУРГА, г. СМОЛЕНСКА, г. ЭЛИСТЫ, а также из многих других городов и районов России.

Читайте так же:  Образец приказа на премирование сотрудников за месяц

Во всех ответах налоговые последовательно и непротиворечиво подтверждают следующее:

1. При работе по 3-м договорам с ООО Яндекс.Такси при заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям. Налоги платите только с суммы своей комиссии.

2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.

3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.

Все ответы есть в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).

Внимание! Все запросы сделаны исключительно по моему агентскому договору, при использовании «кривых», некорретных, непроверенных договоров ссылаться на ответы при общении с налоговой или банками не получится. Наличие ответов не освобождает от необходимости работать по правильной схеме и не освобождает от строгого соблюдения всех требований (а их не мало) в части ведения как бумажного, так и электронного документооборота.

Также если у Вас есть свои автомобили, то схема работы у Вас немного другая и есть ряд ключевых дополнительных требований, которые обязательно нужно соблюдать.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (. ), ЧТО В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ КАЖДЫЙ ОБРАТИВШИЙ КО МНЕ В ЧАТ НАЧИНАЯ С ЯНВАРЯ 2019 г. (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ВСЕ УКАЗАННЫЕ 60-70 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ СО ВСЕЙ СТРАНЫ В ВИДЕ ОРИГИНАЛОВ СО ВСЕМИ НОМЕРАМИ, ДАТАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

Как оформить разрешение на работу такси

1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.

Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Кто может оформить разрешение на работу такси?

Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Если квалифицированной электронной подписи нет, заявление можно подать в качестве физического лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя по доверенности.

Услуга оказывается бесплатно.

Обратите внимание: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.

3. Какие требования предъявляются к легковым такси?

Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
  • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?

Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРНЮЛ);
  • данные ИНН индивидуального предпринимателя;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от индивидуального предпринимателя (внимание: номер доверенности указывает ИП рядом со словом «Доверенность»).

При подаче заявления рекомендуется загружать сканированные, а не фотографические копии документов. Многостраничные файлы желательно использовать в уменьшенном формате. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 5 Мб.

5. Какие документы понадобятся от юридического лица?

Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица;
  • данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенная доверенность на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица (внимание: номер доверенности указывается рядом со словом «Доверенность»).

При подаче заявления рекомендуется загружать сканированные, а не фотографические копии документов. Многостраничные файлы желательно использовать в уменьшенном формате, а максимальный размер одного прикрепленного файла — не больше 5 Мб.

6. Что будет после подачи заявления?

После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.

После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите уведомление о том, когда и куда прийти за документом.

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

При получении нужно предъявить паспорт и нотариально заверенную доверенность от индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Если в течение 40 рабочих дней с момента получения уведомления вы не придете за разрешением, оно будет аннулировано.

Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?

Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:

  • регистрационный знак автомобиля, используемого в качестве легкового такси;
  • наименование юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя;
  • адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Таксисты платят за бесплатные лицензии

С 1 сентября в силу вступил закон о такси. Согласно ему для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа необходимо получить лицензию. Все больше фирм в Интернете предлагают услуги по ее оформлению. Насколько это законно и стоит ли игра свеч, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Анастасия Борисова.

Оформить лицензию на такси быстро и без проблем. Сразу несколько фирм предлагают свои услуги, стоит лишь ввести соответствующий запрос в любом поисковике. Весь пакет документов подготовят в соответствии с законодательством, поясняет менеджер одной из фирм Светлана.

«Мы действительно помогаем в получении разрешения на работу такси, при этом готовим документы для регистрации ИП и готовы взять на себя ведение бухгалтерии за вас. Стоимость всего этого удовольствия 8500 рублей», — говорит менеджер Светлана.

Оформить отдельно лицензию на такси здесь стоит 1500 тысячи рублей, правда, для этого вначале нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой. Помочь в этом в компании готовы всего за 4000 рублей. К этому нужно прибавить еще и госпошлину — 800 рублей.

Итого лицензия новоявленному таксисту обойдется 6300 рублей. Оформление займет не больше 8 дней, обещают в компании. Но можно найти и дешевле, да и оформить быстрее, уверяет менеджер другой компании, Ксения.

«Разрешение на такси выдаем через 1-2 рабочих дня, стоимость 500 рублей. Открытие индивидуального предпринимателя у нас стоит или 1,5 тысячи или 3 тысячи. 1,5 тысячи — это просто подготовка документов. Или 3 тысячи рублей, куда будет входить полностью подготовка документов. Данные документы забираем уже мы из налоговой, мы делаем печать, заказываем коды статистики и отдаем вам полный пакет документов на ИП», — рассказывает менеджер Ксения.

Итого полный комплект для таксиста обойдет от 2 до 3,5 тысяч рублей. Правда, госпошлина за открытие ИП сюда тоже не включена. Можно, наверное, продолжить поиски в Интернете и сэкономить еще тысячу-другую. Впрочем, если все же попробовать самостоятельно прийти в департамент транспорта, лицензию выдадут абсолютно бесплатно. Причем, очередей там пока что нет.

Схема же действия всех подобных компаний вполне легальна, они оформляют доверенность, и все очереди и бюрократические препоны обещают преодолеть за вас. Однако предостерегает юрист Московской коллегии адвокатов «Еким партнеры» Роман Сорокин, эти фирмы должны быть сами легально оформлены.

«Те лица, которые предлагают свою помощь, они должны быть зарегистрированы. Зачастую просто какое-то некое физическое лицо говорит, дайте мне доверенность, я все для вас сделаю. Здесь есть риск просто, что человек, взяв деньги, а как правило, они берут 100 процентов аванс за свои услуги, либо они исчезнут совсем, либо возьмут деньги, но не сделают полностью свою работу. Самое главное, что к ним претензии предъявить нельзя, потому что такие лица, как правило, договор на оказание своих услуг не заключают», — комментирует Сорокин.

По сути, добавляет юрист, даже если фирма действует вполне легально, оформить регистрацию индивидуального предпринимателя и получить лицензию таксиста быстрее, чем за 5 дней, там все равно не смогут. А все подобные обещания — чистой воды мошенничество.

В налоговой же инспекции, где и проходит оформление ИП, работает электронная очередь, правда, на форумах пишут, что простоять там в очереди реальной дело случая: из разряда повезет — не повезет. И многие клиенты подобных фирм предпочитают, видимо, не испытывать фортуну и переплачивать по 3-4 тысячи рублей за фактически бесплатные услуги.

Вместо наград – СИЗО: дело полковника Воронина

ШОТА ГОРГАДЗЕ: «Мне нужна только справедливость. Мне даже не только как адвокату, но и как человеку с активной гражданской позицией становится противно и мерзко, когда на скамье подсудимых оказывается тот, кто должен чуть ли не ежедневно получать благодарности от государства за ту работу, которую он провел за годы службы».

Кого США назовут – тот и станет президентом Украины

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «На Украине все избирательные кампании строились по принципу Мадуро. То есть надо, чтобы Соединённые Штаты признали президентом, а там победил – не победил, собрал – не собрал… Хоть не выдвигайся! Вся избирательная кампания строилась под имитацию борьбы и под имитацию результата».

Читайте так же:  Документы в бти акт приема передачи договор

«Трамп всё больше напоминает Хрущёва»

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «У Трампа, в отличие от лысого Никиты Сергеевича, есть шевелюра, но как Никита Сергеевич обещал коммунизм в 80-м году, а вместо него пришлось проводить Олимпиаду и войну в Афганистане, так и у Трампа с его заявлениями всё еще веселее. Потому что он несет эту пургу, исходя из пиаровских представлений».

Как оформить лицензию таксиста и не попасть к мошенникам

08 февраля, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Некоторые недобросовестные столичные компании предлагают за деньги оформить лицензию на работу таксистом, но официального разрешения на работу они не выдают. Какие документы нужны для того, чтобы заняться частным извозом, рассказывает телеканал «Москва 24».

Как устроена афера

Фирмы-продавцы лицензий обещают всего за месяц и небольшую сумму денег – около 5 тысяч рублей – все необходимые документы, чтобы спокойно заниматься извозом и без проблем ездить по выделенной полосе. Есть одно «но»: машина будет числиться в базе данных Минтранса Подмосковья, но все штрафы они обещают взять на себя.

В итоге водители узнают о том, что документы поддельные, только когда им приходят многотысячные штрафы за езду по полосе для автобусов (3 тысячи рублей за один факт выезда).

Камеры, установленные на полосах, фиксируют все машины и автоматически отсеивают те, что имеют право на ней находиться. Таксисты с лицензиями, выданными в Московской области, в их число не входят.

Какие правила действуют для столичных таксистов

Машина такси должна быть желтого цвета и с желтыми номерами, с «шашками на крыше и шашечным поясом по бортам, а у водителя – ряд документов: путевой лист, медицинский и технический осмотры, табличка в салоне с фамилией, именем и отчеством, контактным телефоном фирмы, правилами перевозки пассажиров и багажа, а также таксометр.

При этом в Московской торгово-промышленной палате пояснили, что сама лицензия, за которую предприниматели в интернете требуют денег, выдается бесплатно. Более того таксисты, получившие ее легально, имеют ряд преимуществ, помимо возможности движения по выделенной полосе.

Как легально получить разрешение на работу таксистом

Подача заявления на получение лицензии осуществляется только в электронной форме через портал мэра и правительства Москвы. Там нужно создать «Личный кабинет» юридического лица или индивидуального предпринимателя, заполнить форму заявления на получение госуслуги в разделе «Такси» и прикрепить отсканированные документы.

После подачи заявления вся информация о ходе оказания услуги будет поступать в тот же «Личный кабинет», выдается лицензия за 10 дней.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Как оформить использование таксистов в качестве курьеров?

Добрый день уважаемые форумчане. долго искал раздел где можно задать вопрос такого рода. и не нашел ничего, вот решил тут задать вопрос.
теперь к сути. мой офис расположен в непосредственной близости к стоянке таксистов. и так вышло что мне очень было бы удобно чтобы корреспонденцию они доставляли в роли курьеров. т.е. они всегда под рукой. всегда стоят. нужны вышел оправил их по нужному адресу а там их встретили.
Но все дело в том что таксисты все не делают себе ИП, заключают договор с диспетчером и платят ему абонентку за заказы-1500р месяц. свои доходы таксисты нигде не показывают, естественно налоги не платят. рейды транспортной полиции раз в пол года. работают спокойно. деньги берут наличкой и все хорошо у них.

Что можно придумать?)) например может может быть заключить договор с диспетчером такси. т.е договор о том что они обязуются обеспечить нас курьерами таксистами по нашему звонку. а как они будут таксисты брать наличку за доставку-оказание курьерских услуг наличкой с чеком без чека с квитанцией это их проблемы, работают они законно или нет. с них только брать расписку как с физического лица- письмо принял,обязуюсь доставить в целостности и сохранности)))
ЧТО СКАЖЕТЕ.

Интересно мнение специалиста.

Вас, насколько я понимаю, интересует возможность учесть указанные расходы для целей налогообложения.
Для этого необходимо получить первичный документ, подтверждающий факт оплаты услуг таксиста и оказания им соответствующих услуг. Ни договор, ни расписка такстиста не подойдут. Необходимо получить чек ККТ (что нереально) либо БСО (квитанцию, что вполне реально).

Вопрос: Сотрудники организации во время командировки осуществляют расходы, связанные с оплатой такси. Включаются ли данные затраты в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль? Какие документы подтверждают указанные расходы?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 6 августа 2009 г. N 16-15/080978

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе на основании договора).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ определено, что к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся затраты организации на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
В Письме Минфина России от 22.05.2009 N 03-03-06/1/339 установлено следующее. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятия экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
Таким образом, уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму расходов на проезд командированного работника на такси возможно только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение).
В Положении установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Согласно п. 5.1 Положения документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее — Правила).
В соответствии с п. 102 Правил перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
При этом согласно п. 111 Правил фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные в Приложении N 5 к Правилам.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли документальным подтверждением расходов на оплату услуг такси является кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности с реквизитами, предусмотренными в Приложении N 5 к Правилам.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
А.Н.ЧУГУНОВА
06.08.2009