ЮВ саенко специальная психология учебное пособие

Рубрики Статьи

Саенко Ю.В.. Книги онлайн

Саенко Юлия Владимировна — психолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таганрогского института управления и экономики.

Автор более 60 научных и учебно-методических работ. Сфера научных интересов: эмоции и чувства, самоактуализация, суеверия.

Предлагаемое учебное пособие преследует цель восполнения недостатка учебной литературы по третьему разделу курса «Общая психология», читаемого студентам, обучающимся по специальности «Психология».

В данном пособии освещаются различные теоретические подходы как отечественных, так и зарубежных авторов к сущности мышления, воображения, языка и речи, их видам, индивидуальному и историческому развитию этих процессов.

Рассматриваются различные исследования мышления и речи, раскрывающие их происхождение, а также детерминанты генезиса умственной деятельности и вербальных функций.

Книга интегрирует психологические подходы к регуляции эмоциональной сферы, объединенные принципом открытого выражения и конструктивной реализации эмоций с целью личностного развития.

Она содержит как ряд теоретических положений, касающихся регуляции эмоций, так и практические рекомендации, техники и упражнения, в том числе и авторские, направленные на преодоление нежелательных эмоциональных переживаний, а также эмоциональный тренинг, позволяющий осознать эмоции гнева, страха, печали и др. и совладать с ними; тренинг любви, развивающий способность любить.

Пособие обобщает современные научные знания, накопленные в отечественной специальной психологии и раскрывает психологические особенности аномальных детей, закономерности их психического и личностного развития под воздействием специального обучения и воспитания, кратко освещая некоторые вопросы диагностики и коррекции аномального развития.

Специальная психология

Министерство образования Российской Федерации

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА теоретической и прикладной психологии

Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142 с.

Пособие обобщает современные научные знания, накопленные в отечественной специальной психологии и раскрывает психологические особенности аномальных детей, закономерности их психического и личностного развития под воздействием специального обучения и воспитания, кратко освещая некоторые вопросы диагностики и коррекции аномального развития.

Пособие предназначено для студентов педагогических институтов, психологических факультетов.

Р.Н.Костина, канд. псих. наук, доцент, каф. психологии ТГПИ;

О.И.Ефремова, канд. псих. наук, доцент, каф. психологии ТГПИ.

1. Основные понятия специальной психологии

1.1. Предмет специальной психологии

Специальная психология – отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами. Это психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение. Таким образом, в центре внимания специальной психологии дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями здоровья. Специальная психология подразделяется на психологию слепых (тифлопсихология), глухих (сурдопсихология), умственно отсталых (олигофренопсихология), детей с нарушениями речи, детей с задержками психического развития и других категорий детей с отклонениями в развитии.

ПСС / ПСС-201 (3 семестр) / спец. психология

Вопросы к экзамену

Очная и заочная формы обучения

Специальная психология как отрасль психологии

Задачи специальной психологии

Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии

Основные направления исследований в специальной психологии

Связь специальной психологии с другими науками – психологическими, педагогическими, медицинскими, техническими

Отрасли специальной психологии: предмет, задачи, основные понятия

Вопросы организации психокоррекционной работы с детьми при различных отклонениях в развитии

Особенности профориентационной работы с детьми с отклонениями в развитии

Проблемы трудоустройства лиц с отклонениями в развития

Методы специальной психологии

Вопросы адаптации и модификации общепсихологических методик специального изучения

Общие и специальные принципы психодиагностики

Процедура психодиагностического обследования детей/ребенка с отклонениями в развитии

Понятие дефекта в специальной психологии

Л.С. Выготский о дефекте и компенсации

Понятие компенсации нарушенной функции

Внутрисистемная и межсистемная компенсация

Связь коррекции и компенсации

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях

Специфические закономерности аномального развития

Понятие аномального развития (дизонтогенез)

Психологические параметры дизонтогенеза

Классификации отклоняющегося развития по различным основаниям

Типы нарушений психического развития (по В.В. Лебединскому)

Типы нарушений психического развития: психическое недоразвитие

Типы нарушений психического развития: задержанное психическое развитие

Типы нарушений психического развития: поврежденное психическое развитие

Типы нарушений психического развития: дефицитарное психическое развитие

Типы нарушений психического развития: искаженное психическое развитие

Типы нарушений психического развития: дисгармоничное психическое развитие

Понятия и сущность социальной адаптации и интеграции

Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество

Понятия абилитации и реабилитации в специальной психологии

Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей

Психологические проблемы построения методов специального обучения

Виды интегрированного обучения: экстернальная и интернальная

Социально-педагогические предпосылки успешной интеграции детей с нарушениями в развитии

Модели интегрированного обучения

Условия и показатели интеграции

Направления педагогической работы по интеграции в образовательное пространство и социальной интеграции детей с нарушениями в развитии

Положительные эффекты интеграции для детей с нарушениями в развитии и их нормально развивающихся сверстников

Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006

Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Трофимова Н.М. — М.; СПб.; Нижний Новгород : Питер, 2006

Саенко Ю.В. Специальная психология [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Саенко .— М.: Академический Проект, 2006 .— 181 с. *

Специальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского .— 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2007 .— 461 с. *

Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений/Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003*

Усанова О.Н. Специальная психология [Текст]: учебное пособие для вузов— СПб.: Питер, 2006 .— 395 с. *

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975. *

Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2000. *

Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.

Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М., 1992.

Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

Вместе пишем и читаем по Брайлю: Пособие для изучения системы Брайля. – М.: ООО ИПТК “Логос” ВОС”, 2002.

Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 280 с

Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М., 1981.

Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М.С.Певзнер. М., 1966.

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

Читайте так же:  Как правильно оформить приложения пример

Зикеев, А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждени]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 200 с.

Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье. СПб., 1996.

Клочкова, Е. В. Церебральный паралич:Материалы для родителей. — СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2002.

Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 320 с.

Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Изд-во Академия, 2001*

Корсунская, Б. Д. Воспитание глухого ребенка в семье. — М.: Педагогика, 1970. — 192 с.

Малофеев, Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Ч. 1.: Западная Европа — М.: «Печатный двор», 1996. – 182 с.

Мещеряков, А. И. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения. – М.: Педагогика, 1974.

Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 381с.

Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999, — 192 с.

Принципы отбора детей во вспомогательные школы /Под ред. Г.М.Дульнева, А.Р.Лурия. М., 1973.

Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. М., 1971. *

Смирнова, И. А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: Учебно-методическое пособие — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.— 160 с.

Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/Под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 312 с.

Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 336 с.

Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской патопсихологии. М., 1999.

* — литература, которая есть в библиотеке ЧелГУ

Юлия Саенко: Специальная психология

Аннотация к книге «Специальная психология»

Пособие обобщает современные научные знания , накопленные в отечественной специальной психологии, и раскрывает психологические особенности аномальных детей, закономерности их развития под воздействием специального обучения и воспитания, кратко освещая некоторые вопросы диагностики и коррекции аномального развития.
Пособие предназначено для студентов педагогических институтов, психологических факультетов.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Учебная литература по коррекционной педагогике в помощь студентам вузов

Антонов Н. К. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста : Из опыта работы Ульян. шк. для слепых и слабовидящих детей : Метод. пособие / Антонов Н. К., Денискина В. З. – М. : Логос, 2007. – 60 с. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. — М. : Аcademia, 2001. — 247 с. — (Педагогическое образование).

Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : Практ. пособие. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс, 2005. — 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Белякова Л. И. Логопедия : Заикание : учебник для вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. — М. : Аcademia, 2003. — 207 с. — (Высшее профессиональное образование).

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкина. – М. : Книголюб, 2005. – 55 с. – (Логопедические технологии).

Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2002. — 221 с. — (Высшее образование).

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М. : Совет. спорт, 2004. – 304 с. – (Золотые страницы сурдопедагогики).

Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. — М. : Аcademia, 2003. — 142 с.

Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М. : Совет. спорт, 2004. – 531 с.

Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : Логос, 2005. – 267 с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Выготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб. : Лань, 2003. — 654 с.

Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Метод. пособие / авт. Кондратенко И. Ю. и др. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 219 с. – (Библиотека логопеда-практика).

Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. — М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 311 с.

Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Аcademia, 1999. – 280 с. – (Высшее образование).

Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов. — М. : Владос, 2001. — 303 с. — (Коррекционная педагогика).

Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика : Учеб. пособие для вузов. — Королев : Парадигма ; М. : Академ. проект, 2005. — 319 с. — (Gaudemus).

Грошенков И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. — М. : В. Секачев ; Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. — 223 с. — (Специальная педагогика).

Денискина В. З. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III-IV вида : Метод. пособие / В. З. Денискина, М. В. Венедиктова. – М. : Логос, 2007. – 306 с.

Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. – Уфа, 2004. – 63 с.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.

Димскис Л. С. Изучаем жестовый язык : Учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2002. — 122 с. — (Высшее образование).

Дрешер Ю. Н. Библиотерапия : полн. курс : учеб. пособие. — М. : ФАИР, 2007. — 559 с.

Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : [учеб. пособие]. – М. : Экзамен, 2006. – 159 с. – (Коррекционная педагогика).

Дудьев В. П. Психомоторика и ее мозговая организация: норма и патология : Учеб. пособие / науч. ред. В. Е. Клочко. – Барнаул : БГПУ, 2005. — 359 с.

Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики : развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 238 с.

Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990. – 223 с.

Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие для вузов — М. : Аcademia, 2006. — 239 с. — (Высшее профессиональное образование).

Читайте так же:  Как оформить товарный кредит

Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – Изд. 2-е, доп. — М. : Школа-Пресс 1, 2001. — 122 с.

Зейгарник Б. В. Патопсихология : Учеб. пособие для вузов. — 3-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2005. — 208 с. — (Классическая учебная книга).

Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных заведений : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2000. — 200 с.

Зикеев А. Г. Специальная педагогика : развитие речи учащихся : учеб. пособие. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2005. — 200 с.

Зыкова Т. С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей : Учеб. пособие для вузов / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. — М. : Аcademia, 2002. — 176 с. — (Высшее образование).

Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида : Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. — М.: Владос, 2003. — 199 с. — (Коррекционная педагогика).

Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. — М. : Владос, 2004. — 300 с. — (Коррекционная педагогика).

Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. — СПб. : Каро, 2004. — 234 с. — (Коррекционная педагогика).

Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии : Учеб. пособие / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. — М. : Флинта, 1997. – 159 с.

Кащенко В. П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах : Пособие для родителей и педагогов (М., 1919) — М. : Шк. Пресса, 2005. — 142 с. — (В помощь специалисту).

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков / авт. предисл. и науч. ред. Л. В. Голованов. — 4-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2006. — 301 с. — (Высшее образование. Классическая учебная книга).

Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие. — М. : Аcademia, 2001. – 157 с. – (Педагогическое образование).

Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для сузов / под ред. Г. Ф. Кумариной ; авт. М. Э. Вайнер и др. — М. : Аcademia, 2001. – 314 с. – (Педагогическое образование).

Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : Учеб. пособие. — М. : Аcademia, 2005. — 271 с. — (Высшее профессиональное образование).

Красильникова О. А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : Учеб.-метод. пособие. — М. : Каро, 2005. — 170 с. — (Коррекционная педагогика).

Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для вузов / В. В. Лебединский. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2004. — 142 с. — (Высшее профессиональное образование).

Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности. — М. : Аcademia, 2003. — 222 с. — (Высшее образование).

Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М. : Аcademia, 2001. — 186 с. — (Педагогическое образование).

Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Владос, 2004. — 128 с. — (Коррекционная педагогика).

Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие. — СПб. : Каро, 2006. — 328 с.

Логопедия : учебник для вузов / под ред. Волковой Л. С. и Шаховской С. Н. – Изд. 3-е, перераб. и доп. — М. : Владос, 1998. – 678 с.

Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие для вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М. : Аcademia, 2003. — 203 с. — (Высшее образование).

Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практ. пособие. – М., [АРКТИ], 2005. – 174 с. – (Методическая библиотека).

Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Владос, 2004. — 407 с. – (Учебное пособие для вузов).

Мудрик А. В. Социальная педагогика : учебник. – 5-е изд., доп. — М. : Аcademia, 2005. — 198 с.

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для вузов / ред. В. И. Селиверстов. — М. : Владос, 2001. — 287 с. — (Коррекционная педагогика).

Нестерова Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – СПб : Речь, 2006. – 120 с. – (Психологический практикум).

Нет «необучаемых» детей : кн. о ран. вмешательстве / под ред. Е. В. Кожевниковой и Е. В. Клочковой ; авт. Н. Б. Баранова и др. – СПб. : Каро, 2007. – 346 с. – (Коррекционная педагогика).

Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы : учеб. пособие для вузов / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. — М. : Владос, 2004. — 205 с. — (Социальная работа).

Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. — М.: Владос, 2004. — 344 с. — (Коррекционная педагогика).

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (олигофренопедагогика) / под ред. Б. П. Пузанова ; авт. Б. П. Пузанов и др. — 2-е изд., стереотип. — М. : Аcademia, 2006. — 269 с. — (Высшее профессиональное образование).

Обучение незрячих пространственной ориентации : Метод. рекомендации для тифлопедагогов и работников соц. учреждений / сост. В. Ф. Миллер. – Бийск : БГПУ, 2005. – 80 с.

Организация и содержание процесса обучения грамоте в коррекционно-образовательных учреждениях III вида : Учеб. пособие / авт. Г. В. Никулина и др. ; науч. ред. Г. В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 516 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для сузов / под ред. Т. В. Волосовец ; авт. Т. В. Волосовец и др. — М. : Аcademia, 2000. – 200 с. – (Среднее профессиональное образование).

Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. – СПб. : Детство-пресс,2007. — 127 с.

Пелымская Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : Пособие для учителя-дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. — М. : Владос, 2003. — 223 с. — (Коррекционная педагогика).

Питерс Т. Аутизм : От теорет. понимания к пед. воздействию : Кн. для педагогов-дефектологов. — М. : Владос, 2003. — 238 с. — (Коррекционная педагогика).

Поварова И. А. Заикание : диагностика и коррекция : учеб. пособие для вузов : монография. – СПб. : Речь, 2005. — 274 с. – (Современный Учебник).

Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебник. — М. : Владос, 2006. — 350 с.

Понятийно-терминологический словарь логопеда : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстов ; сост. В. И. Селиверстов и др. — М. : Академ. Проект, 2004. — 478 с.

Читайте так же:  Пенсия для мужчин 1964 года рождения

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : Учеб. пособие для сузов / под ред. И. В. Дубровиной ; авт. И. В. Дубровина и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : Аcademia, 2001. – 160 с. – (Педагогическое образование).

Психология воспитания детей с нарушениями зрения / под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной ; авт. Солнцева и др. — М. : Налоговый вестник, 2004. — 316 с.

Речицкая Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе : учеб. пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Е. В. Пархалина. — М. : Владос, 2003. — 191 с. — (Коррекционная педагогика).

Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание : авт. программа по ЛФК для детей с тяжелой зрит. патологией (нач. шк.) : учеб.-метод. пособие. — М., 2002. — 44 с.

Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / под науч. ред. М. Пишчек. – СПб. : Речь, 2006. – 271 с. – (Современный Учебник).

Саенко Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие. — М. : Академ. Проект, 2006. — 181 с. — (Gaudeаmus).

Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., испр. — М. : Аcademia, 2005. — 144 с. — (Высшее профессиональное образование).

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : Пособие для учителя / Т. А. Девяткова и др. ; под ред. А. М. Щербаковой. — М. : Владос, 2004. — 302 с. — (Коррекционная педагогика).

Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. Е. Р. Баенская и др. — М. : Аcademia, 2002. — 312 с. — (Высшее образование).

Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога. — М. : Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

Сурдопедагогика : учебник для вузов / под ред. Е. Г. Речицкой ; авт. И. Г. Багрова и др. — М. : Владос, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

Тараканов Б. Руководство по обучению слепых и слабовидящих столярному делу : Метод. пособие. — М. : Логос, 1998. — 160 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики : Учеб. пособие. — М. : Логос, 2004. — 375 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 1 : (метод., в помощь педагогу-реабилитологу) : Программа и метод. рекомендации ; Метод. поуроч. разраб. ; Практикум. – М. : Логос, 2005. – 391 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 2 : (дидакт., в помощь тифлопедагогу и реабилитологу) : Букварь ; Кн. послебуквар. чтения. – М. : Логос, 2005. – 256 с. — (Круг чтения. Издание для слабовидящих).

Флерова Ж. М. Логопедия. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 319 с. – (Учебники, учебные пособия).

Холостова Е. И. Социальная реабилитация : Учеб. пособие для вузов / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – 4-е изд. – М. : Дашков и Кº, 2006. – 339 с.

Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие для вузов. — М. : Аcademia, 2005. — 190 с. — (Высшее профессиональное образование).

Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. — 271 с.

Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич : Хрестоматия : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2003. — 519 с.

Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — М. : Владос, 2004. — 367 с. — (Коррекционная педагогика).

Шпек О. Люди с умственной отсталостью : обучение и воспитание / пер. с нем. А. П. Голубев ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М. : Аcademia, 2003. — 428 с.

Якубович М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : Пособие для учителя / М. А. Якубович, О. В. Преснова. – М. : Владос, 2006. – 287 с. – (Развитие и коррекция).

Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : сурдопедагогика как наука / пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назарова ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М. : Аcademia, 2003 — 248 с.

Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие для вузов / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – (Учебное пособие).

ЮВ саенко специальная психология учебное пособие

Abstract: The article is devoted to the psychosemantic research of interpersonal perception of bilingualism by bilinguals and monolinguals. There are many researches on bilingualism, however, the affect of bilingualism on the semantic structure of interpersonal perception has never been studied. The subject of the research is the structure of subjective perceptions of bilinguals and monolinguals on artificial perception. The object of the research is the subjective perceptions of artificia bilingualism. The aim of the research is to discover modifications of the semantic structure of interpersonal perception of bilinguals depending on the fact of one’s knowing or not knowing a foreign language. The research method used by the author is the original private

psychosemantics, artificial bilingualism, interpersonal perception, bilinguals, monolinguals, foreign language proficiency, semantic space, semantic differential, factor analysis, pooled data method