Федеральный закон энергоаудит

Рубрики Статьи

Содержание:

Глава 4. Энергетическое обследование. Декларирование потребления энергетических ресурсов. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (ст.ст. 15 — 18)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 16 января 2019 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 221-ФЗ

Глава 4. Энергетическое обследование. Декларирование потребления энергетических ресурсов. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Сроки обязательного энергетического обследования

Сроки обязательного энергетического обследования согласно ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 261-ФЗ

«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Статья 15. Энергетическое обследование

  1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  2. Основными целями энергетического обследования являются:
    • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
    • определение показателей энергетической эффективности;
    • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
  3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»).
  5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
  6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
  7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
    • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
    • о показателях энергетической эффективности;
    • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
    • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
    • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  8. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
  9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

  1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
    • организации с участием государства или муниципального образования;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
    • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
    • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
    • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
  2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года , последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет .
  3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
    • организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
    • органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.

«Энергоаудит» — это энергетическое обследование предприятий и организаций, целью которого является оценка всех аспектов деятельности предприятия, которые связаны с затратами топливно-энергетических ресурсов, в т.ч. моторного топлива и воды.
В рамках энергоаудита проводится сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности и выявления возможностей энергосбережения.

Цели энергоаудита:

  • Получение объективных данных об объёме используемых энергетических ресурсов и тем самым выявление источников нерациональных энергозатрат и неоправданных потерь энергии
  • Определение показателей энергетической эффективности
  • Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • Разработка целевой, комплексной программы энергосбережения — перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, включая оценку их стоимости

Дорого платите за энергоресурсы? Энергоаудит позволит выявить скрытые резервы экономии.

Опции энергоаудита: тепловизионное обследование, тепловая карта потребления и потерь энергоресурсов, последующая оценка энергоэффективности и разработка мер для повышения энергоэффективности объекта, Энергетический Паспорт Объекта.

Услуги, оказываемые «БЭСК Инжиниринг» в рамках выполнения энергоаудита:

  1. Экспресс-аудит;
  2. Проведение обязательного энергетического обследования;
  3. Проведение инструментальных обследований отдельных технологических участков и мест наибольшего потребления ТЭР; выявление нерационального использования ТЭР и разработка мероприятий по сокращению их потребления;
  4. Разработка программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий;
  5. Заключение энергосервисных договоров, направленных на достижение результата по повышению энергоэффективности
Читайте так же:  Подаю на развод выпуски

Результатом проведенного энергоаудита являются:

  • заключение о качестве получаемых энергоресурсов, особенно электроэнергии;
  • рекомендации по внедрению мероприятий и технологий энергосбережения;
  • рекомендации по проведению мероприятий (в том числе изменений в технологии), направленных на повышение энергоэффективности выпускаемой продукции;
  • рекомендации по замене потребляемых энергоресурсов иными видами ресурсов (например, электроэнергии на обогрев — теплом или горячим паром), с предоставлением расчёта экономического эффекта.
  • По итогам обследования формируется Энергетический паспорт предприятия.

Предприятия, подлежащие обязательному энергоаудиту согласно федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» статья 16, пункт 1.:

  • Органы государственной власти и местного самоуправления, наделённых правами юр. лиц;
  • Организации с участием государства или муниципального образования;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • Организации, осуществляющим производство и/или транспортировку энергоресурсов, в т.ч. и воды;
  • Организации, совокупные затраты по энергоресурсам которых в денежном эквиваленте превышают 50 миллионов рублей в год;
  • Организации, осуществляющим мероприятия по энергосбережению и финансируемые полностью или частично из государственного бюджета.

Перечень нормативных и правовых документов, регулирующих проведение энергоаудита:

  • Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 399-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 315-ФЗ от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях»;
  • Приказ Минэнерго № 400 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»
  • ООО «Башкирские распределительные электрические сети» (13 производственных отделений).
  • ООО «Башкирская генерирующая компания» (11 ТЭЦ, 1 ГРЭС, 2 ГЭС).
  • ООО «Башкирэнерго» (12 производственных отделений).
  • ПАО «Микрон» (г. Зеленоград).
  • АО «Башспирт».
  • АО «Белебеевский завод «Автонормаль».

Энергопаспорт здания

Согласно Федеральному закону от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», при вводе в эксплуатацию здание должно иметь Энергетический паспорт с проведенным тепловизионным обследованием и присвоенным соответствующим классом энергетической эффективности. Срок действия энергетического паспорта — 5 лет.

Как заказать Энергоаудит?

Заказать услуги энергоаудита, можно обратившись по следующим контактам:

Руководитель отдела энергоаудита Григорьев Андрей Олегович

Федеральный закон энергоаудит

Для кого актуален энергоаудит?

  • для строительных органиаций
  • для управляющих компаний и ТСЖ
  • для Собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов
  • для Органов государственной власти, органов местного самоуправления

Ст.11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Ст.11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Ст.11 п.10 В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия.

Ст.13 п.7 Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Ст.37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ст.15 п.9 Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

Ст.37 п.10 Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ст.13 п.5 До 1 января 2012 года …. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Cт.13 п.12 В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Ст.37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ст.13 п.3 До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Читайте так же:  Субсидия одесса 2019 год

Cт.13 п.12 . Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Ст.37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ст.15 п.5 Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке ….

Ст.37 7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Ст.13 п.3 До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Cт.13 п.12 . Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Ст.37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ст.16 п.1 Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования;

Ст.16 п.2 Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Ст.37 п.8.9.10 Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Энергоэффективность и энергосбережение

Энергетический паспорт муниципального предприятия

Повышение энергетической эффективности

Порядок проведения энергетического обследования

Энергетический паспорт муниципального учреждения

Мероприятия по энергосбережению

Объекты энергетических обследований

Энергообследование муниципального предприятия

Энергопаспорт муниципального учреждения

Энергетическое обследование муниципального учреждения

Энергообследование муниципального учреждения

Программы повышения энергетической эффективности

Приборы для проведения энергоаудита

Обязательное энергетическое обследование

Энергопаспорт муниципального предприятия

Энергетическое обследование муниципального предприятия

Методика энергетического обследования

Энергоаудит муниципального предприятия

Энергетическое обследование организации

Энергоаудит муниципального учреждения

Приборы для энергетического обследования

Энергетическое обследование предприятий

Государственная политика в области энергоэффективности

Государствення политика в области энергосбережения
Законодательство об энергоаудите

Государствення политика в области энергосбережения
Муниципальные программы энергосбережения
Энергосбережение и энергетическая эффективность

Программы энергосбережения муниципального образования

Обязательное энергетическое обследование

Обязательное энергетическое обследование

Что необходимо знать об энергетических обследованиях:

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование

Организации, совокупные затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 50 миллионов рублей в год.

В эту категорию попадают все государственные и коммерческие организации.

  • Государственные организации, затраты которых на энергопотребление превышают 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергетическое обследование (энергоаудит).
  • Коммерческие организации, затраты которых на энергопотребление превышают 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергоаудит (энергетическое обследование).
  • Государственные организации, затраты которых на энергопотребление не превышают 50 миллионов рублей в год, могут выбрать между обязательным энергетическим обследованием и энергодекларацией.
  • Коммерческие организации, затраты которых на энергопотребление не превышают 50 миллионов рублей в год, не обязаны проводить энергоаудит, за исключением коммерческих организаций, которые осуществляют
    • производство,
    • транспортировку,
    • добычу или
    • переработку энергоресурсов
  • и коммерческих организаций, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это, например, управляющие компании и ТСЖ.

Если вы хотите самостоятельно ознакомиться с тем, какие организации обязаны провести энергетическое обследование, а какие обязаны подготовить энергодекларацию, вы можете скачать и прочитать следующие законы и приказы:

Порядок проведения энергетического обследования

Обязательное энергетическое обследование или энергодекларация

В соответствии с

  • Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»,
  • Приказом Минэнерго №400,
  • Приказом Минэнерго №401,
  • Постановлением Правительства №818

у следующих организаций есть выбор, провести обязательное энергетическое обследование или сделать энергодекларацию:

  • Органы государственной власти.
  • Органы местного самоуправления.
  • Организации с участием государства.
  • Организации с участием муниципального образования.
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
  • Организации, осуществляющие производство, транспортировку, добычу или переработку энергоресурсов.
  • Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения, финансируемые за счет бюджета.
Читайте так же:  Какой налог 220

Энергетический паспорт предприятия

Какие организации обязаны провести энергоаудит

Как проходит обязательный энергоаудит

Порядок проведения энергетического обследования описан в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Приказе Минэнерго №400.

Первое, что нужно знать про порядок проведения энергетического обследования: энергообследование можно проводить в отношении

  • зданий, строений, сооружений,
  • оборудования,
  • объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей,
  • объектов системы коммунальной инфраструктуры,
  • технологических процессов,
  • а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Поскольку ключевой целью энергоаудита является снижение энергетических потерь и повышение энергоэффективности, заказчик имеет право самостоятельно определить объем работ по энергоаудиту.

Например, провести обязательный энергоаудит всей организации, отдельных зданий, объектов или оборудования.

Обязательное энергетическое обследование позволит установить источники нерационального потребления энергетических ресурсов, а так же причины неоправданных энергопотерь.

Что касается видов энергоаудита, то их насчитывается 5:

  • первичное,
  • повторное (проводимое с определенной периодичностью),
  • внеочередное,
  • локальное,
  • экспресс энергетическое обследование.

Первичное, повторное и внеочередное обследование считаются полными.

Энергоаудит • Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60

Внеочередное энергетическое обследование выполняется в случае

  • каких-либо изменений,
  • улучшений или ухудшений в энергохозяйстве организации или
  • в связи с принципиальными изменениями на предприятии
  • с целью внеплановой оценки состояния энергохозяйства организации.

Локальное обследование проводится по отдельному направлению, в случае возникновения каких-либо локальных проблем на предприятии.

Экспресс энергоаудит отличается объемом работ и сроками их проведения.

В состав экспресс энергоаудита входит:

  • Визуальные обследования зданий, элементов систем энергоснабжения, оборудования.
  • Производятся выборочные контрольные замеры.

Обязательное энергетическое обследование — основные этапы

Порядок проведения энергетического обследования. 6 основных этапов.

Подготовительный этап

На этапе подготовки к энергоаудиту происходит

  • ознакомление со структурой энергоресурсов и затрат,
  • стоящими перед компанией проблемами и задачами,
  • составляется техническое задание,
  • график работ,
  • программа энергоаудита,
  • заключается договор.

В конце этого этапа составляется программа проведения будущего энергоаудита, которая согласовывается с руководством.

Учитываются пожелания о приоритетности проведения обязательного энергоаудита на определенных участках или объектах.

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

Сбор документов и данных

Документальный энергоаудит проводится с целью понять, нужно ли предприятию более детальное энергетическое обследование.

Этот уровень подразумевает исключительно анализ существующей на предприятии документации, а также общее знакомство с компанией:

  • определяется доля затрат на энергопользование в общей структуре расходов и выявляется динамика изменения этой доли,
  • происходит сбор исходных данных,
  • анализ договоров на энергоснабжение,
  • анализ тарифов и цен,
  • технические характеристики оборудования,
  • существующая схема энергосбережения и учета энергоресурсов,
  • проектные показатели энергоэффективности оборудования.

Инструментальное энергетическое обследование

Инструментальное энергетическое обследование

На этом этапе изучается отчетная документация по ремонтам, испытаниям, наладке, энергосбережению, анализируется проектная документация, просматриваются графики нагрузки и счета от поставщиков энергоресурсов.

В результате энергоаудитор определяет, доля каких энергоресурсов превалирует в общем потреблении, устанавливает сезонные изменения в потреблении, общую стоимость затрат организации.

Эта информация помогает составить перечень приоритетных направлений инструментального энергоаудита.

Далее энергоаудитор проводит

  • систематизацию и анализ полученных данных,
  • комплексное обследование предприятия,
  • составляет схемы технологических процессов,
  • определяет список основных энергопотребителей организации,
  • проводит инструментальное энергообследование зданий, оборудования и объектов организации.

На данном тапе составляется топливно-энергетический баланс организации и наброски программы по энергосбережению.

Отчет по энергоаудиту

В ходе данного этапа

  • производится документирование результатов энергетического обследования,
  • проводятся расчеты,
  • обобщаются выводы на основе полученных данных,
  • составляется отчет по энергетическому обследованию.

Энергоаудит и энергетический паспорт организации
19 000 руб.

Программа энергосбережения

На этом этапе разрабатывается программа энергосбережения с указанием последовательности реализации мероприятий, сроками окупаемости мероприятий по энергосбережению.

Энергетический паспорт

Итогом работы по энергетическому обследованию является энергетический паспорт. На этом этапе энергоаудитор

  • составляет энергопаспорт,
  • проводит экспертизу энергетического паспорта в СРО,
  • регистрирует энергопаспорт в СРО и Минэнерго.

Далее представлена общая методика обязательного энергетического обследования организации в сводной таблице

Наименование
проводимых работ

Исходные данные.
Действия энергоаудиторов

Результаты
работы

Зачем нужен обязательный энергетический аудит

Энергетический аудит — это энергетическое обследование организации с целью определения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и разработкой рекомендаций по их улучшению.

Задача обязательного энергетического обследования – определить реальные объемы энергопотребления, найти способы снижения энергопотерь и внедрить программу по энергосбережению для повышения энергоэффективности.

С этой целью в процессе работы:

  • изучается потребление энергоресурсов,
  • оценивается потенциал энергосбережения,
  • ведется поиск «слабых мест» с нерациональным потреблением энергоресурсов,
  • разрабатываются рекомендации по энергосбережению (с разбивкой по затратности) на последующие 5 лет.

Обязательный энергоаудит нужен чтобы:

  • Выявить оптимальные пути экономии энергоресурсов.
  • Определить приоритетные и быстро окупаемые энергосберегающие мероприятия и разработать программу по энергосбережению.
  • Сократить потребление энергоресурсов и, как итог, сократить затраты организации.
  • Улучшить производительность организации.
  • Улучшить микроклимат и поднять уровень комфорта пребывания в помещениях.
  • Для того, чтобы выполнить требования №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
  • Для того, чтобы государство оставило вас в покое.
  • Для того, чтобы не получить штраф (здесь можно узнать про штрафы, если ваша организация не провела обязательное энергетическое обследование).

Отчет по энергоаудиту и энергопаспорт

Обязательное энергетическое обследование — что получаем в итоге?

После энергетического обследования заказчик получает:

  • энергетический паспорт,
  • отчет по энергоаудиту и
  • программу по энергосбережению.

Энергетический паспорт нужен для государства (требование по ФЗ 261). Он содержит данные по энергопотреблению за последние 5 лет, описание зданий и сооружений, наличие счетчиков, освещение и план мероприятий по повышению энергоэффективности.

В отчете по энергетическому аудиту детально описывается энергетическое состояние организации на момент обследования.

Программа по энергосбережению нужна для вас, для заказчика.

В программу по энергосбережению включаются мероприятия, которые можно быстро и не дорого внедрить, получив при этом максимальную отдачу. Самый оптимальный вариант — индивидуальная программа по энергосбережению для каждого объекта.