Федеральный закон 416-фз о водоснабжении и водоотведении

Рубрики Статьи

«О водоснабжении и водоотведении»

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.

3. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также — установленные требования).

4. Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон «О теплоснабжении»), за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

5. К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

6. Особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оплачивается ли опломбировка квартирного водосчётчика

1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: «приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Вопрос:Управляющая компания берёт плату за опломбировку внутриквартирного водосчетчика ( 205 рублей).Нарушают ли они закон?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 894 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Здравствуйте. Фактически Вы сами ответили на свой вопрос. Действительно в данном случае взимание платы за опломбировку незаконно.

В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

В соответствии с ч. 2 ст. 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Эти нормы права так же подтверждают вашу позицию.

Вам и остальным жильцам дома необходимо написать претензию в вашу УК. Кроме ссылки на законодательство, можете сослаться на судебную практику по подобным делам (если необходимо вышлю материалы). Будет также эффективным средством обращение в прокуратуру. Прокурор может сам обратиться в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.

Консультация юриста бесплатно

Уважаемый Пётр! Здравствуйте! Опытный коллега Владимир и так Вам всё точно разъяснил. Примите к сведению, что Управляющая компания — это не Энергоснабжающая (Ресурсоснабжающая) организацию.

И то, что Ваша УК взимает плату за опломбировку водосчетчиков -это неосновательное обогащение Ук со всеми вытекающими последствиями.

По большому счету, следует обратиться в суд о взыскании уплаченных средств, компенсации морального вреда и процентов за пользование Вашими денежными средствами.

Другой разговор, что при цене иска может целесообразней потребовать, в т.ч. и через прокуратуру либо жилищную инспекцию, прекращение истребования неправомерных выплат и зачету в счет оплату ЖКУ.

В дополнение к ответам коллег, хочу отметить следующее. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» вступил в силу с 01.01.2013 и регулирует отношения в сфере водоснабжения (подготовка, транспортировка и подача питьевой или горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного или горячего водоснабжения соответственно) и водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения). При этом, плата за опломбировку приборов учета взиматься не должна.

Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 27.08.2012) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам»), в правилах предоставления коммунальных услуг опущен порядок установки пломб на месте присоединения ИПУ к сетям и распределения соответствующих расходов, отмечено только то, что пломбы должны быть. Также из Правил не следует, что устанавливать такие пломбы обязан именно исполнитель, причем за счет потребителя, то есть, указано только то, что пломбы должны быть установлены именно на приборах учета, а не в местах их присоединения к сетям.

Также, в соответствии со ст. 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.05.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами.

В соответствии со ст. 154 вышеуказанного Постановления:

Под убытками понимаютсярасходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Вступил в силу новый Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который регулирует отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения. Забор воды из водных объектов и сброс сточных вод в них в сферу его действия не входят. Теперь на законодательном уровне будут решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

Читайте так же:  Требования для autocad 2012

Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.

Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций.

Что касается инвестиционных программ, то утверждать их будет уже не орган местного самоуправления, а уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, хотя Закон допускает возможность передачи данных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ.

C 1 января 2013 г. в общем порядке утверждения инвестиционной программы органу местного самоуправления отведена иная роль — ему предстоит утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.

Закон вносит изменения в правила установления тарифов за водоснабжение и водоотведение.

Тарифы будут утверждаться органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Органы местного самоуправления не смогут устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги снабжающих организаций, как это происходит сейчас, подробности процедуры установления тарифов будут предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утвердит Правительство РФ.

В Законе установлены общие методы установления тарифов, условия того, какие расходы организаций при этом учитываются, и требования к определению периода действия тарифов. Последний будет зависеть от того, по какому методу тарифы рассчитывались. Минимальный срок действия равен одному календарному году, а максимальный — пяти годам.

Расширяется перечень видов деятельности, плата за которые будет взиматься по утвержденным тарифам, теперь регулироваться со стороны государства будет плата за транспортировку воды и сточных вод.

В Законе перечислены договоры, которые может заключать снабжающая организация для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Их можно объединить в три группы.

1) Договоры, заключаемые с абонентами:

— договор горячего или холодного водоснабжения;

— единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Каждый из трех перечисленных договоров является публичным договором. В Законе для них установлены существенные условия, а также определены нормы ГКРФ, применимые к каждому из видов.

Так, к договору водоснабжения должны применяться нормы ГК РФ об энергоснабжении, к договору водоотведения — нормы о возмездном оказании услуг, к единому договору водоснабжения и водоотведения будут применяться в соответствующих частях и нормы об энергоснабжении, и нормы о возмездном оказании услуг.

2) С иными организациями, эксплуатирующими водопроводные сети могут заключаться следующие виды договоров:

— по транспортировке горячей или холодной воды;

— по транспортировке сточных вод.

Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, будет обязана оплачивать услуги по транспортировке воды и по поддержанию водопроводных сетей в надлежащем состоянии, а также поставлять в указанные сети установленные объемы воды определенного качества.

Плата по договорам будет осуществляться по тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее плата по ним не регулировалась государственными органами, а устанавливалась по соглашению сторон.

3) Соглашение с органами исполнительной власти субъекта РФ об условиях осуществления регулируемой деятельности, будет документ, определяющий участие сторон в функционировании и развитии централизованных систем водоснабжения или водоотведения на период действия установленных тарифов.

416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Водоснабжение — подача подземных и поверхностных вод в многоквартирные дома потребителей или иные нежилые объекты. Качество воды в водных объектах должно соответствовать санитарным нормам. Инженерные конструкции, которые предназначены для решения задач водоснабжения, именуются водопроводами или системами водоснабжения.

Чтобы урегулировать отношения между потребителями воды и организациями, которые ее поставляют, был принят Федеральный закон №416.

Описание закона

ФЗ-416 был принят 23 ноября 2011 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 29 ноября того же года. ФЗ-416 вступил в силу 7 декабря.

Краткое содержание закона включает в себя:

Глава 1 — описание общих положений закона.

Глава 2 — перечисление полномочий госструктур в отношении водоснабжения и водоотведения.

Глава 3 — регулирование порядка предоставления горячей и холодной воды, а также водоотведения.

Глава 4 — регламентируется порядок обеспечения населения питьевой и горячей водой.

Глава 5 — порядок обеспечения сохранности окружающей среды.

Глава 6 — контроль за тарифами на услуги.

Глава 7 — планирование, организация и развитие централизованных систем по предоставлению горячей и холодной воды, а также по водоотведению.

Глава 7.1 — регулирование прав владения поставками горячей и холодной воды. Особенности заключения и расторжения контрактов.

Глава 8 — заключительные положения ФЗ.

ФЗ-416 регулирует и контролирует отношения, которые возникают в процессе обеспечения населения водой и в сфере водоотведения. Законодательство РФ контролирует забор и сброс сточных вод в специальные для этого места.

Законодательство РФ устанавливает требования по качеству воды в санитарной области.

Основное в ФЗ-416 о водоснабжении и водоотведении

Цели госполитики:

  • охранять здоровье населения путем предоставления качественной воды;
  • повышать энергетическую эффективность (основы закона об энергоснабжении по ссылке: );
  • очищать сточные воды;
  • обеспечивать доступность водоснабжения и водоотведения;
  • создавать эффективные формы управления системами предоставления горячей и холодной воды.

Принципы политики государства:

  • Обеспечить население питьевой, горячей водой и услугами по водоотведению;
  • Создать условия, которые повлияют на привлечение инвестиционных денежных средств в область водоотведения и водоснабжения;
  • Обеспечить правильную работу централизованной системы горячего/холодного водоснабжения;
  • Достичь экономического баланса с организациями, которые обеспечивают многоквартирные дома и нежилые помещения холодным/горячим водоснабжением;
  • Обеспечить равными условиями доступ граждан к водоотведению и водоснабжению;
  • Иметь доступ к открытой деятельности организаций, которые обеспечивают горячее/холодное водоснабжение.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области водоотведения и водоснабжения. Законодательство регулирует процесс забора воды из водного источника и сброса используемой воды в водный объект.

Условия по безопасности и качеству воды представлены в законодательстве Российской Федерации. Правильные требования способствуют обеспечению санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан РФ.

Скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками можно по ссылке.

Последние изменения закона о водоснабжении

Последние изменения настоящего Федерального закона «О водоснабжении» были внесены 19 декабря 2016 года.

Читайте так же:  Она состоит из условия и требования

Поправки коснулись следующих статей закона:

  • Часть 10 статьи 41.1;
  • Часть 19 статьи 41.1;
  • Часть 2 статьи 41.2;
  • Часть 5 статья 41.2.

Статья 41.1

Часть 19 была дополнена пунктом 3. В ней описываются расходы арендатора, которые должны быть возмещены государством. Список расходов арендатора определяется Правительством РФ.

Статья 41.2

В ч 2 был дополнен пункт 7 настоящего закона. В нем говорится, что расходы должны быть возмещены арендатором в соответствии с нормативно правовыми документами. Задолженность должна быть погашена не позднее последнего дня срока действия договора.

В ч 5 описываются сроки возмещения расходов арендатором. Задолженность должна быть погашена не позднее чем через 24 месяца с момента истечения срока действия договора.

Ниже рассмотрены следующие статьи:

Статья 18

ФЗ-416 ч 13 ст 18 описывается, как рассчитывается плата за подключение. Сумма расходов учитывается организацией, которая обеспечивает холодным/горячим водоснабжением. Если заявитель запрашивает объем водоснабжения, который превышает установленные законодательством нормы, то оплата за использованный объем воды рассчитывается индивидуально. Процесс подключения рассчитывается отдельно.

На стоимость влияют следующие факторы:

  • Расстояние до точки подключения;
  • Определение нагрузки на систему водоснабжения.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 20

В ст 20 описывается, что подлежит коммерческому учету. Сюда входит вода, которая:

  • Подается жителю многоквартирного дома за определенный период;
  • Транспортируется организацией по водопроводным сетям;
  • Проходит первичную подготовку для последующего потребления для бытовых нужд;
  • Сточные воды, которые прошли предварительную очистку в соответствии с договором.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 21

В ст 21 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» описываются ситуации, когда организация по предоставлению водоснабжения и водоотведения может временно прекратить свою работу или ограничить количество потребляемой воды.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 22

В ст 22 описываются случаи, когда организация имеет право вывести объект из работы для проведения последующего ремонта. При последней редакции закона изменения не вносились.

Полный текст закона в последней редакции по ссылке.

416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в новой редакции

Водоснабжение и водоотведение — это разные коммунальные услуги, которые предоставляются гражданам Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, которые обеспечивают необходимые условия для проживания для современного человека в жилищном помещении.

Водоотведение включает в себя:

  • Отвод холодной и горячей воды, которая уже была использована;
  • Транспортировку загрязненной воды до сооружений;
  • Последующую чистку и утилизацию.

Чтобы контролировать отношения, которые связаны с водоотведением и водоснабжением, был создан Федеральный закон № 416 «О водоотведении и водоснабжении». Также ознакомьтесь с ФЗ о ветеринарии. Подробности по ссылке:

Федеральный закон «О водоотведении и водоснабжении» был принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года. Закон регулирует правоотношения в области водоотведения и водоснабжения и контролирует качество поставляемой воды.

Краткое содержание ФЗ 416 «О водоотведении и водоснабжении»:

  • Глава 1 — описывает общие положения;
  • Глава 2 — перечисляет полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти и федеральной власти и органов местного самоуправления в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 3 — описывает порядок подачи холодного/горячего водоснабжения и организации водоотведения;
  • Глава 4 — Контролирует качество горячей и питьевой воды, и обеспечивает безопасность жителей РФ в многоквартирных домах и частных жилищных строениях с центральной системой водоснабжения и водоотведения;
  • Глава 5 — Обеспечивает охрану окружающей среды в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 6 — Регулирует тарифы в области водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 7 — Описывает организацию планирования и развития центральных систем водоотведения и водоснабжения;
  • Глава 8 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. также в это время вносились правки в закон о платной скорой помощи. Подробнее об этом в статье:

Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении

Ниже перечислены статьи, в которых содержатся основные положения закона и их краткое описание:

Ст 1

Предмет регулирования настоящего ФЗ — отношения в области водоотведения и водоснабжения. Дополнительные предметы регулирования:

  • Забор воды и сброс вод в канализацию;
  • Обязательные требования к безопасности и качеству поставляемой воды;
  • Отношения в области горячего водоснабжения;
  • Особенности подачи водоснабжения оборонных объектов. Регламент по подаче воды в эти зоны устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

Статья 7

Описывает основные правила при подаче горячего/холодного водоснабжения. Подача воды и ее водоотведение осуществляется на основании ранее заключенного договора. При использовании водоснабжения из нецентрализованной системы, оформляется соглашение с лицами, которые эксплуатируют подобные системы.

Статья 23

Ст 23 описывает методы контроля качества питьевой воды. Организация, которая занимается подачей холодной/горячей воды, обязана предоставлять пользователям воду, соответствующую требованиям. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны сделать все для того, чтобы помочь организовать подачу качественной питьевой воды. Если вода подается в жилищные помещения посредством централизованной системы водоснабжения, а норматив качества воды не превышает допустимой ошибки при определении специальным устройством, эта вода считается пригодной для использования.

Компания, которая занимается предоставлением водоснабжения, в случае получения технического задания должна в течение 90 дней разработать план действия для достижения качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. План действий должен быть предварительно включен в инвестиционную программу.

Статья 32

В ст 32 описываются методы и способы контроля тарифов при оказании услуги организацией по водоснабжению и водоотведению. Один из главных методов определения считается путем экономически обоснованных доходов. Дополнительно рассчитываются расходы, необходимые для участия в производственных и инвестиционных программах.

Статья 40

Ст 40 описывает методы составления инвестиционных программ. Для разработки инвестиционной программы потребуется специальное техническое задание, которое утверждается органом местного самоуправления.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 416 были внесены 29 июля 2017. Изменения претерпели следующие статьи:

Ч 6.4 ст 13

В части 6.4 говорится об управляющей компании, которая покупает горячую питьевую/техническую воду с целью предоставления коммунальных услуг. Некоторые организации покупают техническую/питьевую, горячую/холодную воду по договорам при неполной или несвоевременной оплате за предыдущий период.

Ч 6.4 ст 14

Если плата за водоснабжение не осуществляется вовремя, управляющая компания получает штраф за каждый день просрочки. Если в течение определенного периода оплата не производится соответствующим образом, водоснабжение выключают для конкретной управляющей организации.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которых не было внесено изменений при последней редакции.

ФЗ 416 ч 13 ст 18

В части 13 статьи 18 описывается расчет платы за подключение к водоснабжению и водоотведению. Расчет осуществляется с учетом величины нагрузки и дальности точки и базируется на основе стандартного тарифа. Если после подключения нагрузка потребления больше предполагаемой, осуществляется перерасчет.

Читайте так же:  Требования дайз

Если абонент подключается в индивидуальном порядке, то плата за подключение может быть также рассчитана индивидуально, в зависимости от нагрузки потребляемой воды, необходимой мощности и дальности узла подключения. При возможности точка подключения устанавливается на границе земельной территории конкретного абонента.

Ст 20

Статья 20 описывает организацию коммерческого учета.

При организации коммерческого учета в качестве переменных входят следующие показатели:

  • Вода, которая была получена абонентами за определенный промежуток;
  • Вода, которая эксплуатирует сети конкретной организации в соответствии с договором по подаче воды;
  • Воды, которые проходят предварительную обработку;
  • Сточные воды по договорам водоотведения;
  • Сточные воды, которые транспортируются компанией, осуществляющей транспортировку сточных вод;
  • Сточные воды, в отношении которых проводилась очистка.

Коммерческий учет базируется на правилах организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденного Правительством Российской Федерации. Приборы учета жидкости устанавливаются для определения точного количества поданной абоненту воды. Если водосток не оборудован специальными приборами учета, подключаться к нему абонентам запрещается.

Установка, эксплуатация и проверка всех необходимых приборов осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Доступ к подобным приборам учета должны иметь организации, которые эксплуатируют водопроводные и канализационные сети. Провести коммерческий учет можно в следующих ситуациях:

  • Если прибора учета нет или абонент подключился к сети самовольно;
  • Если прибор учета неисправен;
  • Если более 6 месяцев абонент не предоставлял показания с прибора учета.

Если у абонента нет прибора учета, то стоимость потребления водоснабжением рассчитывается как равный объем жидкости, который подается этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.

Ст 21 ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении»

Организация, которая предоставляет услуги водоснабжения, имеет право на короткий временной промежуток ограничить или прекратить подачу горячего/холодного водоснабжения или транспортировать жидкость в следующих случаях:

  • По причине аварии и устранения последний на центральных системах водоснабжения;
  • По причине ухудшения качества воды, включая питьевую. Федеральный закон Российской Федерации самостоятельно определяет критерии, по которым качество воды существенно ухудшается;
  • По причине необходимости большей мощности подать воду в места, рядом с которыми произошел пожар;
  • По причине отведения в канализацию вод, которые содержат запрещенные вещества и сброс которых недопустим;
  • По причине препятствования абонентом допуска представителей организации к конкретным узлам канализации или водопровода.

При временном ограничении подачи воды организация обязана уведомить об этом за день до осуществления профилактических работ или, непосредственно, в этот день. Организация, которая занимается водоснабжением, может отказаться исполнять прописанные условия в договоре в одностороннем порядке в том случае, если абонент систематически нарушает нормативы допустимых сбросов и лимиты. Особенности ограничения или прекращения водоснабжения устанавливаются на основании жилищного законодательства.

Порядок прекращения подачи жидкости устанавливается правилами водоснабжения и водоотведения, которые были предварительно утверждены Правительством Российской Федерации.

Ст 2

Статья 22 описывает способы вывода объектов централизованных систем на ремонт или полную замену в случае неремонтопригодности. Чтобы права абонентов, которые получают услуги по водоснабжению и водоотведению, не были нарушены, организация обязана предварительно уведомить пользователей о выводе неисправных объектов из централизованной системы. Если вывод такого объекта затрагивает других жильцов из других домов, органы местного самоуправления обязаны уведомить об этом всех жильцов, которые причастны к этому объекту. Собственники и владельцы объектов централизованных систем обязаны не менее чем за 12 месяцев уведомить о выводе таких объектов из эксплуатации и причинах, которые послужили этому. Это делается в том случае, если организация по водоснабжению и водоотведению не предусматривает запланированный вывод.

Орган местного самоуправления имеет право потребовать абонентов приостановить вывод соответствующих объектов из эксплуатации на срок не более чем 36 месяцев. Поступить подобным образом он может только в том случае, если есть риск дефицита воды. Собственники или законные владельцы подобных систем обязаны подчиниться требованию.

Существуют правила, утвержденные Правительством РФ, на основании которых осуществляется вывод объектов централизованной системы из эксплуатации или в ремонт. Если лица нарушили обязанности Федерального закона 416, они обязаны возместить убытки, которые были причинены государству, физическим или юридическим лицам по причинам такого нарушения.

Текст действующей редакции федерального закона

Государственная политика в области водоотведения и водоснабжения была принята для достижения конкретных целей:

  • Обеспечить безопасность населения и улучшить качество жизни. Этому способствует качественное и бесперебойное водоотведение и водоснабжение;
  • Повысить эффективность водоснабжения, снизив потребляемое количество воды;
  • Снизить негативное воздействие на канализацию путем повышения качества очистки дальнейших сточных вод.

Чтобы проанализировать Федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении» следует перейти по ссылке.

Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Полное наименование

Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Номер документа

Ссылка на документ

Регламентируемые услуги

Портал «Наш Санкт-Петербург»

Единый портал госуслуг

Городской информационный портал ГОРОД +

Работа в России

Портал правовой информации

Законодательное Собрание СПб

Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга

Социальная линия «Нет коррупции!»

Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга

Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга»

Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга

Задать вопрос по работе Портала

Телефон: (812) 417-34-94
Электронная почта:
support@gu.spb.ru

Задать вопрос по работе МФЦ

Телефон: (812) 573-90-00

Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
© 2007–2019 Комитет по информатизации и связи