Договор о рекламе на мониторах

Рубрики Статьи

ЖК-мониторы в маршрутных такси

Один из наиболее интересных и эффективных способов информирования потребителя о новых услугах и товарах – рекламные жк мониторы в маршрутных такси (маршрутное телевидение). В этом виде транспорта имеет место практически любая реклама: пассажиры маршруток являются представителями различных социальных и демократических групп населения. Исследования показали, что данный вид рекламы в большей степени востребован среднеобеспеченными горожанами, служащими и специалистами, людьми с высшим образованием. Безусловно, затраты на организацию подобной рекламной кампании с лихвой окупаются высокой степенью внимания многотысячных пассажирских потоков. Такую рекламу можно сравнить с рекламными роликами, представленными на ТВ, однако она значительно доступнее и дешевле. Да и никто не сможет переключить или выключить телевизор.

Видеореклама в маршрутках обеспечивает пассажиров гораздо большим объемом информации, чем плакаты наружной рекламы. Практика показала, что за время поездки рекламное сообщение обязательно находит своего потенциального клиента. Для того чтобы определить эффективность такого рода рекламы, нужно иметь понятие о целевой аудитории, на которую она направлена. Основным преимуществом рекламных мониторов в транспорте (в маршрутных такси) является способность адресовать рекламный ролик определенной возрастной группе людей. Учитывая то, что пассажиры маршрутного такси – это в основном люди 23-45 лет, такая реклама будет весьма эффективной.

Важно учитывать, что количество женщин среди пассажиров не менее 53%. Что мы имеем? Целевая аудитория для нашей кампании – наиболее экономически активная группа людей. С учетом информации о социальном положении, образовании и среднем достатке (которая указана выше), такую рекламу можно назвать весьма эффективной. Среди других достоинств таких рекламных сообщений можно выделить благоприятные условия восприятия информации, различные варианты подачи ролика (индивидуальный подход к рекламодателю при его создании), постоянный контроль периодичности выходов и качества рекламы. Может быть это действительно то, что нужно Вашим клиентам?

Особенности размещения релкамы на ЖК мониторах в маршрутных такси:

  • Антибликовый ЖК-монитор с диагональю 26 см Видеоплеер на флэш-карте Качественная аудио поддержка (2 широкополосных динамика расположены рядом с пассажирами).
  • Автоматическая работа системы (без вмешательства водителя).
  • Автоматическая регулировка уровня звука в зависимости от уровня шума в салоне.
  • Время работы 14 -16 часов в день.
  • Регулярное еженедельное обновление.
  • Длительность журнала – 1 час 30 минут.
  • Рекламные блоки через каждые 3 минуты.
  • Количество реклам в блоке (от 2-6 роликов).
  • Любая продолжительность рекламного ролика.

В связи с тем, что средняя продолжительность поездки одного человека в маршрутном такси — 14 минут, рекомендуем размещать ролики с интервалом не реже чем 5 раз в час. При таком размещении каждый пассажир гарантированно сможет увидеть Ваш рекламный ролик минимум 1 раз за поездку.

Реклама на МОНИТОРАХ в общественном транспорте

Рекламное агентство полного цикла «АРТ», предлагает эффективный вид рекламы в Ярославле- Реклама на мониторах. Выбирая рекламный носитель, рекламодатели уже более 8 лет активно заказывают видеорекламу на транспорте.

Видеореклама в транспорте — один из самых современных и необычных видов рекламы, гораздо дешевле рекламы на радио и телевидении. Мониторы расположены непосредственно в салонах автобусов и маршруток, и все время движения общественного транспорта транслируют рекламные видеоролики.

Реклама на мониторах имеет свои преимущества:

— Первое и самое важное – отсутствует навязчивость. Вас никто не заставит смотреть в монитор. Но отсюда возникает вопрос: в чем же тогда ее эффективность? Все очень просто. Наряду с тем, что реклама на мониторах неназойлива, она привлекает внимание наглядностью и яркими красками. К тому же, большинство людей совершают поездки на общественном транспорте по одному и тому же маршруту, и смотреть в окно уже не интересно.

Охват аудитории, которая увидит вашу рекламу, можно сравнить с телевидением или радио. Автобусами и маршрутными такси регулярно пользуется огромное количество людей, некоторые добираются до нужного места с пересадками, поэтому представьте, сколько человек сможет увидеть вашу рекламу за день.

— К тому же, рекламодатели четко понимают, какой аудитории они адресуют свои рекламные сообщения. Как правило, это люди среднего достатка, следовательно, можно определить контекст рекламы, интересный именно этой группе.

Маршрутное телевидение не имеет возможность переключать каналы, как это делают люди дома, когда смотрят телевизор и наступает время рекламы. Следовательно, пассажиры гарантированно смотрят вашу рекламу.

По данным статистики, в день один автобус превозит от 400 до 1000 человек.

Реклама в маршрутках позволит вашей фирме стать узнаваемой и привлечь новых клиентов. Мониторы в маршрутках проигрывают видеоролик циклически, на протяжении всей поездки. Это значит, если с первого раза пассажир не запомнил или не заметил вашу рекламу, то чем дольше он едет, тем больше вероятность, что в итоге он запомнит вашу фирму.

Видеореклама в транспорте – выгодное вложение средств. Совсем скоро после приобретения данной услуги вы увидите, как увеличится количество ваших клиентов. Наша компания является единственной в Ярославле предоставляющей данный вид рекламы. Если Вы заинтересовались данным видом рекламы, позвоните нашим менеджерам и получите подробную консультацию.

Договор о рекламе на мониторах

Договор N __________
о размещении рекламных роликов на мониторе,
установленном в салоне транспортного средства

г. __________ «__»___________ ____ г.

_______________________________________________, именуем__ в дальнейшем
(наименование или Ф.И.О.)
«Рекламораспространитель», в лице ________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, положения, доверенности или паспорта)
с одной стороны, и _______________________________________, именуем__ в
(наименование или Ф.И.О.)
дальнейшем «Рекламодатель», в лице _______________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(устава, положения, доверенности или паспорта)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В период действия Договора Рекламодатель поручает, а Рекламораспространитель обязуется оказать услуги по размещению рекламных роликов Рекламодателя в рекламных блоках, демонстрируемых на мониторах в транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам: _________________________________.
1.2. Рекламодатель оплачивает Рекламораспространителю стоимость услуг по размещению рекламных роликов в размере и в срок, указанные в настоящем Договоре.
1.3. Срок трансляции и количество рекламного времени, предоставляемого Рекламораспространителем Рекламодателю, определяются Сторонами в Приложении N ____, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.4. Рекламные ролики будут размещаться на мониторах в следующих транспортных средствах: ________________________________________.
Указанные транспортные средства принадлежат Рекламораспространителю на праве __________________________, что подтверждается ________________________ .

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ

2.1. Рекламораспространитель обязан:
2.1.1. Принять от Рекламодателя по акту приема-передачи (Приложение N ____) рекламные ролики на материальном носителе, соответствующем следующим техническим требованиям: _______________.
2.1.2. Обеспечить транслирование рекламных роликов Рекламодателя на мониторе транспортных средств в порядке, предусмотренном п. 1.3 настоящего Договора.
2.1.3. Обеспечить качественное состояние мониторов в течение всего срока оказания услуг по настоящему Договору.
В случае обнаружения ненадлежащего состояния мониторов Рекламораспространитель за свой счет устраняет недостатки в кратчайший срок. При невозможности оперативного ремонта мониторов стоимость услуг, предоставляемых Рекламораспространителем Рекламодателю, определяется исходя из фактического времени размещения рекламной информации.
2.1.4. Информировать Рекламодателя обо всех возникших изменениях условий размещения рекламных роликов и обстоятельствах, препятствующих исполнению настоящего Договора.
2.1.5. Предоставлять на подпись Рекламодателю ежемесячно не позднее __________ числа отчетного месяца акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N ____).
2.2. Рекламораспространитель вправе:
2.2.1. Заключать в целях исполнения настоящего Договора договоры с третьими лицами, оставаясь полностью ответственным перед Рекламодателем за действия третьих лиц.
2.2.2. Требовать вознаграждения за фактически оказанные услуги и возмещения понесенных Рекламораспространителем расходов в случаях, если настоящий Договор в целом или дополнительные соглашения к нему не были исполнены по вине Рекламодателя. Все расходы Рекламораспространителя должны быть подтверждены финансовыми документами.
2.2.3. Отказать Рекламодателю в размещении представленного им ролика в случае несоответствия материального носителя техническим требованиям, изложенным в п. 2.1.1 настоящего Договора, и (или) положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
2.2.4. Расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случае нарушения Рекламодателем своих обязательств по настоящему Договору. При этом обязательства Сторон считаются прекращенными с момента получения Рекламодателем письменного уведомления Рекламораспространителя.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ

3.1. Рекламодатель обязан:
3.1.1. Передать по акту приема-передачи Рекламораспространителю не позднее чем за _____________ до размещения рекламных роликов на мониторе рекламные ролики на материальном носителе, соответствующем требованиям, указанным в п. 2.1.1 настоящего Договора, и положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
3.1.2. Своевременно произвести оплату в соответствии с условиями настоящего Договора.
3.1.3. Подписывать представленные Рекламораспространителем акты сдачи-приемки оказанных услуг в течение ______________ с даты их получения или предоставлять мотивированный отказ от подписания с указанием недостатков. В случае неподписания актов в указанные сроки и непредоставления мотивированного отказа акты считаются подписанными, а услуги оказанными в полном объеме.
3.1.4. Не разглашать информацию, касающуюся финансовых условий и тарифов, предоставляемых Рекламораспространителем на размещение рекламных роликов Рекламодателя.
3.1.5. Принимать на себя претензии и иски третьих лиц, связанные с несоответствием содержания рекламных роликов законодательству Российской Федерации, а также с несанкционированным использованием в предоставленном рекламном материале торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований и их логотипов, и за свой счет урегулировать их.
3.2. Рекламодатель вправе:
3.2.1. Требовать от Рекламораспространителя:
3.2.1.1. Своевременного выполнения принятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
3.2.1.2. Возмещения причиненных ему убытков вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.
3.2.2. Произвести (при наличии возможности у Рекламораспространителя) замену размещенных рекламных роликов на другие. Сроки и стоимость указанных работ подлежат предварительному согласованию с Рекламораспространителем путем оформления отдельного дополнительного соглашения.
3.2.3. Отменить размещение рекламных роликов или части на основании письменного уведомления при условии получения письменного уведомления Рекламораспространителем не позднее __________________ до даты начала размещения ролика.
3.2.4. В случае нарушений условий настоящего Договора со стороны Рекламораспространителя Рекламодатель вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке, при этом Рекламораспространитель обязан возместить Рекламодателю понесенные Рекламодателем документально подтвержденные убытки.

Читайте так же:  Ирина хануник-ромбальская развод

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Общая стоимость услуг, оказываемых Рекламораспространителем по настоящему Договору, составляет _____ (__________) рублей.
4.2. Расчет стоимости услуг по размещению рекламных роликов Рекламодателя согласован Сторонами в Приложении N _____ к настоящему Договору.
4.3. Оплата по настоящему Договору производится Рекламодателем в следующем порядке: ___________________________________.
4.4. Днем исполнения обязательств по платежам считается день поступления денежных средств на банковский счет Рекламораспространителя.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За просрочку даты начала трансляции рекламных роликов по вине Рекламораспространителя Рекламораспространитель выплачивает Рекламодателю на основании его письменного требования пени в размере _________ за каждый день просрочки.
5.2. Рекламораспространитель не несет ответственности за просрочку выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, в случае если невозможность размещения и технического обслуживания рекламной информации вызвана неисполнением Рекламодателем обязательств, предусмотренных пп. 3.1.1 настоящего Договора.
5.3. В случае ненадлежащего размещения рекламных роликов (отсутствие изображения, воспроизведение роликов с техническими недостатками, препятствующими восприятию демонстрируемой информации) по вине Рекламораспространителя Рекламораспространитель обязуется разместить рекламную информацию повторно с надлежащим качеством. Время повторного размещения должно быть равно времени ненадлежащего размещения ролика.
5.4. Рекламодатель несет полную ответственность за содержание и оформление направляемых в соответствии с настоящим Договором рекламных материалов, за нарушение авторских и смежных прав в отношении произведений, вошедших в рекламные материалы, за несоответствие рекламной информации действительности или действующему рекламному законодательству Российской Федерации, за несанкционированное использование в рекламной информации торговых марок, товарных и фирменных знаков, наименований фирм и их логотипов и т.д.

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана письменно сообщить другой Стороне о наступлении и прекращении указанных выше обстоятельств не позднее ____________________.
6.3. Неизвещение или несвоевременное извещение о наступлении таких обстоятельств лишает права ссылаться на любое из этих обстоятельств как на основание, освобождающее от ответственности за несвоевременное исполнение обязательств, Сторону, допустившую неизвещение или несвоевременное извещение.

7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

7.1. Все разногласия, споры и требования, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будут разрешаться путем переговоров между Сторонами.
7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны передают их на рассмотрение в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по нему.
Сроки оказания услуг по настоящему Договору:
Начало оказания услуг — ___________________.
Окончание оказания услуг — _________________.
8.2. Договор может быть расторгнут досрочно по взаимному согласию Сторон либо в одностороннем порядке согласно условиям настоящего Договора.
8.3. Срок оказания услуг по настоящему Договору может быть продлен по согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
9.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
9.3. Стороны обязаны сообщать друг другу об изменении своего места нахождения, банковских реквизитов, номеров телефонов, телефаксов в _______________ срок.
9.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
9.5. Приложения к настоящему Договору, являющиеся неотъемлемой частью:
9.5.1. Приложение N ____ — срок трансляции и количество рекламного времени, предоставляемого Рекламораспространителем Рекламодателю.
9.5.2. Приложение N ____ — расчет стоимости услуг по Договору.
9.5.3. Приложение N ____ — акт приема-передачи рекламных роликов для размещения и показа.
9.5.4. Приложение N ____ — акт сдачи-приемки оказанных услуг.
9.5.5. _________________________________.

10. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

10.1. Рекламораспространитель: ________________________________.
10.2. Рекламодатель: __________________________________________.

———————————
Информация для сведения:
Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

Необходимые документы для размещения рекламы на светодиодных экранах

Рассматриваем возможность размещения рекламного ролика на светодиодном экране (таких экранов, наверное, полно в любом городе).
На столбе находится «большой телевизор» с постоянно сменяющимися рекламными роликами.
Ролик готова сделать сама рекламная компания при размещении рекламы на длительный срок, но нам ни сам ролик, ни права на него принадлежать не будут.

Что нужно запросить из документов, чтобы налоговая потом ни к чему не придралась? (Должны ли быть какие-то разрешения на этот экран у рекламной компании или достаточно договора, акта и счет-фактуры?)

Спасибо за подробный ответ.
В том то и дело, что самого ролика у нас не будет, он нам бонусом изготавливается и поэтому не передается.
А вот за идею с фотоотчетом спасибо!

Цитата (PNN): Добрый день!

Спасибо за подробный ответ.
В том то и дело, что самого ролика у нас не будет, он нам бонусом изготавливается и поэтому не передается.
А вот за идею с фотоотчетом спасибо!

Выделенное синим приведет к появлению у Вас налоговых обязанностей (п. 8 ст. 250 НК РФ), поэтому желательно оформить договор и акт с рекламной компанией таким образом, чтобы часть оплаты шла непосредственно за услугу по размещению рекламы, а часть — за изготовление и передачу Вам рекламного ролика.

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20 Закона о Рекламе

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет лиц, которые вправе заключать договор на распространение рекламы при размещении ее на транспортном средстве. Право заключения такого договора с рекламодателем предоставлено собственнику транспортного средства или уполномоченному им лицу либо лицу, обладающему иным вещным правом на транспортное средство.

Данное положение согласуется с положениями гражданского законодательства, касающимися прав на пользование и распоряжение имуществом.

Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом.

Право хозяйственного ведения позволяет государственному или муниципальному унитарному предприятию владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, которое ему принадлежит на основании данного права, в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом (статья 294 Гражданского кодекса Российской Федерации). Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основные понятия, связанные с использованием транспортных средств, можно встретить в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно статье 1 данного Закона:

Читайте так же:  Можно ли в декретном отпуске оформить ип

— транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

— владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

— водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

С учетом изложенных понятий комментируемая часть закрепляет возможность заключения договора на размещение рекламы на транспортном средстве не с любым владельцем транспортного средства, а только с тем, который является собственником транспортного средства или владеет транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Лицо, владеющее транспортным средством на основе обязательственных отношений (в том числе на основании доверенности), не обладает правом заключения соответствующего договора, за исключением случаев специального уполномочивания его на то собственником транспортного средства.

Полномочие на заключение договора на размещение рекламы может быть предоставлено только собственником транспортного средства, такое право согласно комментируемой части не закреплено за лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом представляется, что такое полномочие может быть предоставлено в рамках передачи общего права владения транспортным средством (например, в рамках доверенности на право пользования транспортным средством) или может быть предоставлено отдельно, однако в любом случае данное правомочие должно быть специальным образом оговорено.

При этом необходимо уточнить, что в комментируемой статье не содержится разграничений правового режима распространения рекламы внутри или снаружи транспортного средства, соответственно комментируемая статья регулирует отношения по размещению рекламы как на внешних поверхностях транспортных средств, так и внутри транспортных средств.

2. В части 2 комментируемой статьи установлен запрет на использование транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции.

Комментируемая часть запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадают использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в виде определенного товара).

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Стоит отметить, что норма комментируемой части не запрещает размещать рекламу на транспортном средстве как таковую, однако устанавливает запрет на изменение целевого использования транспортного средства.

За нарушение положений, установленных в комментируемой части, частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Один из случаев использования транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции был предметом рассмотрения в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Президиум ВАС РФ, рассмотрев дело N А57-5741/07-6 по факту нарушения ООО «ТВ-Мобиль. Регион» требований части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в установлении автомобиля ВАЗ-111130, на котором закреплена конструкция, позволяющая проецировать рекламные видеоролики, вынес Постановление от 23.09.2008 N 6327/08, в котором подтвердил, что такое использование транспортного средства является нарушением комментируемой статьи, а также указал, что довод о том, что автомобиль с размещенной на нем рекламной конструкцией не создавал угрозы безопасности дорожного движения, не аргументирован. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций является самостоятельным нарушением. Запрет на размещение рекламы на транспортных средствах, создающее угрозу безопасности движения, предусмотрен другой частью.

3. Положения части 3 комментируемой статьи определяют перечень транспортных средств, на которые установлен абсолютный запрет на размещение рекламы.

Данный перечень является закрытым, соответственно на транспортных средствах, не включенных в указанный перечень, размещение рекламы допускается.

К транспортным средствам, размещение рекламы на внешних поверхностях и внутри которых не допускается, относятся:

1) транспортные средства специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской.

В добровольном порядке осуществляется применение Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования», который распространяется на транспортные средства (автомобили, автобусы, мотоциклы) оперативных служб:

а) скорой медицинской помощи;

г) Военной автомобильной инспекции (ВАИ);

д) специальных перевозок Банка России и Гохрана России;

е) аварийно-спасательных (предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны, военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения открытых нефтяных и газовых фонтанов и их ликвидации; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене);

ж) специальной связи Минсвязи России;

к) налоговой полиции;

л) Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

В соответствии с Требованиями к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2007 N 548, транспортные средства оперативных служб должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, а также устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

Специальные цветографические схемы состоят из следующих элементов:

а) основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства;

б) контрастирующий цвет декоративных полос или панелей;

в) информационные надписи;

г) опознавательные знаки.

Специальные цветографические схемы наносятся на наружную поверхность транспортных средств оперативных служб в соответствии с требованиями национального стандарта и соответствуют установленным цветам;

2) транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Согласно Требованиям к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, транспортные средства оперативных служб оснащаются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

При этом к устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов относятся:

— устройство для подачи специальных световых сигналов (проблесковый маячок) — устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов синего или красного цвета;

— устройство для подачи специальных звуковых сигналов — устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве сигнального прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов и издающее звуковые сигналы, отличающиеся от сигналов штатного звукового сигнального прибора по спектральному составу (за исключением средств охранной сигнализации).

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2006 N 737 утвержден Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

Также в пункте 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», отмечается, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

— выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

— осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

— осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

3) транспортные средства федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О почтовой связи» почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.

Читайте так же:  Пособие аспирантам на литературу

Согласно пункту 17 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне;

4) транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно пункту 1.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73, опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 — взрывчатые материалы (ВМ);

2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 — радиоактивные материалы (РМ);

8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества.

Согласно части 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Часть 4 комментируемой статьи, по сути, дополняет часть 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», поскольку определяет, какая информация, размещенная на транспортном средстве, не является рекламой, соответственно определяет, на какую информацию данный Закон не распространяется.

Не признаются рекламой размещенные на транспортном средстве отличительные знаки, указывающие на его принадлежность каким-либо лицам.

Точного перечня отличительных знаков или указания на то, какие обозначения должны относиться к отличительным знакам, закон не приводит, однако представляется, что к таким отличительным знакам могут быть отнесены обозначения, позволяющие определить, какому лицу принадлежит то или иное транспортное средство, которые не призваны выполнять функции рекламы, как то: наименование юридического лица (владельца транспортного средства), а также адрес и контактный телефон данного лица. Иная информация может быть отнесена к рекламе с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

5. В части 5 комментируемой статьи закрепляется запрет на создание рекламой на транспортных средствах угрозы безопасности дорожного движения, то есть содержатся нормы, направленные на обеспечение безопасности водителей и других участников дорожного движения. При этом приведенный в комментируемой части запрет на ограничение рекламой обзора управляющему транспортным средством лицу и другим участникам движения является лишь одной из возможностей создания угрозы безопасности движения. Помимо указанного способа угроза безопасности дорожного движения может создаваться рекламой на транспортных средствах и иными способами.

В частности, Челябинское УФАС России 01.09.2010 рассмотрело дело по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом.

Антимонопольный орган установил, что реклама создает впечатление нахождения над проезжей частью человека и объекта в форме шоколада и, как следствие, угрожает безопасности дорожного движения.

Данное решение принято антимонопольным органом с учетом заключения ГИБДД по Челябинской области относительно распространения данной рекламы. По мнению ГИБДД по Челябинской области, в распространении наружной рекламы указанным способом присутствуют признаки нарушения пункта 4.2 ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Несоблюдение при распространении наружной рекламы данного ГОСТа создает угрозу безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО «Неон Сити», распространившее данную рекламу в г. Челябинске, нарушившим законодательство о рекламе.

Кроме того, в комментируемой части установлено требование о соответствии рекламы на транспортных средствах иным требованиям технических регламентов.

Данная норма комментируемой части является отсылочной к иным нормативным актам, которые затрагивают вопросы безопасности на транспортных средствах.

Согласно части 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Часть 6 комментируемой статьи закрепляет запрет на звуковую рекламу с использованием транспортных средств.

При этом под указанный запрет подпадает как реклама, распространяемая с помощью внешних динамиков, так и реклама, распространяемая внутри транспортного средства, в случае если транспортное средство оборудовано устройством, формирующим звуковой сигнал для локального его распространения в транспортном средстве.

Данная позиция также была высказана на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (консультативно-совещательный орган), состоявшемся 10.05.2006.

Руководствуясь комментируемой частью, Московское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространявшуюся ООО «Редакция «Маршрут-ТВ» посредством мониторов внутри транспортных средств, сопровождаемую звуком, в пассажирских микроавтобусах, следующих по московским маршрутам, и выдало ООО «Редакция «Маршрут-ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

При этом норма комментируемой части не ставит установленное в ней требование в зависимость от какого-либо условия, например от возможности создания угрозы безопасности дорожного движения.

На практике возник вопрос относительно термина «использование транспортного средства», применяемого в комментируемой статье. Данный термин раскрывается в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому под использованием понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением.

Однако с учетом разных целей Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Федерального закона «О рекламе» применение по простой аналогии понятия, введенного в одном законе для целей применения другого закона, не обосновано. Соответственно представляется, что звуковая реклама, распространенная с использованием транспортного средства (как устройства, предназначенного для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем), а также звуковое сопровождение рекламы, распространенной с использованием транспортного средства, должны признаваться нарушающими положения комментируемой части независимо от того, находится транспортное средство в движении или оно статично, а также независимо от того, находится ли транспортное средство в действующем (рабочем, исправном) состоянии, в случае если оно технически предназначалось для перевозки.

Указанный вывод о неуместности аналогии двух законов и о запрете звуковой рекламы на транспортных средствах был подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 N 5848/08 по делу N А45-10972/07-2/21.

Согласно части 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.