Банкротство в узбекистане

Рубрики Статьи

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 мая 1994 года №1054-XII

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 28.08.1998 г. №668-I, 24.04.2003 г. №474-II, 20.12.2005 г. №ЗРУ-15, 31.12. 2008 г. №ЗРУ-197, 14.01.2009 г. №ЗРУ-199, 07.04.2009 г. №ЗРУ-206, 09.09.2009 г. №ЗРУ-216, 17.09.2010 г. №ЗРУ-257, 03.10.2011 г. №ЗРУ-300, 25.12.2012 г. №ЗРУ-343, 14.05.2014 г. №ЗРУ-372, 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 11.12.2014 г. №ЗРУ-381, 20.08.2015 г. №ЗРУ-391, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 16.10.2017 г. №ЗРУ-448, 30.12.2017 г. №ЗРУ-455, 29.01.2018 г. №ЗРУ-463)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области банкротства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Законодательство о банкротстве

Законодательство о банкротстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Настоящий Закон не применяется в отношении бюджетных организаций.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о банкротстве, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

банкротство (экономическая несостоятельность) — признанная экономическим судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам;

мировое соглашение — соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок;

кредиторы — юридические или физические лица, перед которыми должник несет ответственность по денежным обязательствам и (или) исполнению обязанности по обязательным платежам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;

представитель собрания кредиторов (комитета кредиторов) — лицо, уполномоченное собранием кредиторов или комитетом кредиторов участвовать в деле о банкротстве;

наблюдение — процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику — юридическому лицу с момента принятия судом заявления о признании должника банкротом до следующей процедуры в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника;

обязательные платежи — налоги и другие обязательные платежи в государственный бюджет и государственные целевые фонды;

мораторий — приостановление исполнения должником — юридическим лицом денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам;

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным законодательством;

судебный управляющий (временный управляющий, санирующий управляющий, внешний управляющий, ликвидационный управляющий) — лицо, назначаемое экономическим судом для проведения процедур банкротства;

досудебная санация — меры, принимаемые учредителями (участниками) или собственником имущества должника — юридического лица, кредиторами и иными лицами в целях восстановления платежеспособности и предупреждения банкротства должника;

судебная санация — процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику — юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами, без передачи полномочий по управлению делами должника санирующему управляющему;

внешнее управление — процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику — юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению делами должника внешнему управляющему;

ликвидационное производство — процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от обязательств;

градообразующее и приравненное к нему предприятие — юридическое лицо, работники которого с учетом членов их семей составляют не менее половины населения соответствующего населенного пункта, или численностью работников не менее трех тысяч человек, или обеспечивающее поддержание обороноспособности и безопасности государства либо являющееся субъектом естественных монополий;

должник — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не способный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, не способное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, если денежные обязательства и обязанности по обязательным платежам вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности;

представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника — лицо, уполномоченное учредителями (участниками) или собственником имущества должника при проведении процедур банкротства;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства;

сельскохозяйственное предприятие — сельскохозяйственный кооператив (ширкат), фермерское хозяйство и дехканское хозяйство с образованием юридического лица, а также иные юридические лица, основным видом деятельности которых является производство товарной сельскохозяйственной продукции.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Признаки банкротства

Признаками банкротства должника признается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев со дня их наступления.

Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве

Дело о банкротстве рассматривается экономическим судом.

Дело о банкротстве может быть возбуждено экономическим судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы, а к должнику — индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя — не менее тридцатикратного размера минимальной заработной платы при наличии признаков банкротства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Право на обращение в экономический суд

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по обязательным платежам обладают должник, прокурор, органы государственной налоговой службы и иные уполномоченные органы.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Основания обращения должника в экономический суд

Должник вправе обратиться в экономический суд с заявлением о признании его банкротом при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии удовлетворить денежные обязательства и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам в срок, установленный статьей 4 настоящего Закона.

Должник — юридическое лицо обращается в экономический суд с заявлением о признании его банкротом на основании решения учредителей (участников) или собственника имущества должника либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Обязанность должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора по подаче заявления в экономический суд

Руководитель должника, должник — индивидуальный предприниматель или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя обязаны обратиться с заявлением должника в экономический суд в случаях, если:

удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам в полном объеме перед другими кредиторами;

органом должника — юридического лица, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в экономический суд с заявлением должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должника унитарного предприятия, принято решение об обращении в экономический суд с заявлением должника;

при обращении взыскания на имущество должника имеются основания полагать, что такое взыскание сделает невозможным хозяйственную деятельность должника.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в экономический суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Заявление должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора должно быть направлено в экономический суд не позднее одного месяца с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных в частях первой и второй настоящей статьи.

Читайте так же:  Приказ no 502 министерства образования рк

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в экономический суд

Непредъявление руководителем должника, членами ликвидационной комиссии или ликвидатором заявления должника в экономический суд влечет субсидиарную ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного частью третьей статьи 8 настоящего Закона.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Собрание кредиторов

При применении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов или комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Законом. С момента принятия к производству экономическим судом заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника от имени всех кредиторов осуществляются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются кредиторы, а в части требований по обязательным платежам — органы государственной налоговой службы и иные уполномоченные органы. В собрании кредиторов участвуют с правом совещательного голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

В случаях, когда в деле о банкротстве участвует единственный кредитор, принятие решений, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, осуществляет этот кредитор.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения:

о заключении мирового соглашения;

об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и досрочном прекращении их полномочий;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об утверждении плана судебной санации и одобрении графика погашения задолженностей;

об утверждении плана внешнего управления.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются судебным управляющим.

Собрание кредиторов правомочно при условии, что на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие требования в размере не менее двух третей от общей суммы денежных обязательств и (или) обязательных платежей должника. Кредиторы могут участвовать на собрании также и через своих представителей. В случае отсутствия кворума в десятидневный срок созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно, независимо от числа представленных на нем кредиторов, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов они были уведомлены надлежащим образом.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к должнику.

На собрании кредиторов ведется протокол.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены:

реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

документы, подтверждающие полномочия представителей кредиторов;

регистрационные листы участников собрания кредиторов;

материалы, представленные участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

доказательства надлежащего уведомления кредиторов и уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

бюллетени для голосования;

иные документы по усмотрению судебного управляющего или решению собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов и приложенные к нему документы подлежат передаче в экономический суд не позднее двух дней с даты проведения собрания кредиторов.

(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 03.10.2011 г. №ЗРУ-300, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Уведомление о проведении собрания кредиторов

Под надлежащим уведомлением признается направление кредитору, уполномоченному органу, а также иному лицу, имеющему в соответствии со статьей 10 настоящего Закона право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов почтовой связью не позднее чем за две недели до даты проведения собрания кредиторов или иным способом, обеспечивающим получение такого сообщения не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления кредитора или иного лица, имеющего право на участие в собрании кредиторов, либо при наличии других обстоятельств, делающих невозможным личное уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается публикация сведений в официальном издании в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

наименование и местонахождение должника — юридического лица;

дата, время и место проведения собрания кредиторов;

повестка дня собрания кредиторов;

порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;

порядок регистрации участников собрания кредиторов;

фамилия, имя, отчество и местожительство должника — индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя.

(В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 12. Порядок созыва собрания кредиторов

Собрание кредиторов созывается по инициативе судебного управляющего, требованию комитета кредиторов, кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, внесенным в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от общего числа кредиторов.

В требовании о проведении собрания кредиторов должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания кредиторов.

Судебный управляющий не вправе вносить изменения в формулировку вопросов повестки дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи.

Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи, созывается судебным управляющим в срок не позднее тридцати дней с момента обращения с соответствующим заявлением к судебному управляющему.

Собрание кредиторов проводится по месту нахождения (местожительства) должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. При невозможности проведения первого собрания кредиторов по месту нахождения (местожительства) должника место проведения первого собрания кредиторов определяется судебным управляющим.

Статья 13. Порядок принятия решений собранием кредиторов

Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством от числа голосов кредиторов, присутствующих на собрании.

Каждый кредитор имеет число голосов пропорционально его доле в общей кредиторской задолженности на дату проведения собрания кредиторов. Собрание кредиторов принимает большинством голосов от числа голосов всех кредиторов следующие решения:

о заключении мирового соглашения; об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об обращении в экономический суд с ходатайством о назначении, замене либо освобождении судебного управляющего.

В случае, если на собрании кредиторов не представлено необходимое число голосов кредиторов для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обжаловать в экономический суд решение собрания кредиторов.

(В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 14. Реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов ведет судебный управляющий.

Учет требований кредиторов в реестре ведется в национальной валюте Республики Узбекистан. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в порядке, установленном законодательством. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, установленном размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, очередности удовлетворения каждого из его требований.

При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе полное фирменное наименование, местонахождение (почтовый адрес), паспортные данные (для физического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Читайте так же:  Трудовой договор пмр

Лицо, требования которого внесены в реестр требований кредиторов, обязано в недельный срок информировать судебного управляющего об изменении своих данных, а также об изменении размера и состава своих требований к должнику, в том числе с уступкой требований третьим лицам. В случае непредоставления таких сведений или несвоевременного их предоставления судебный управляющий и должник не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

Кредиторам должна быть обеспечена возможность ознакомления с реестром требований. Судебный управляющий обязан по требованию кредитора или его представителя в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования направить данному кредитору или его представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и очередности удовлетворения его требований. Расходы на подготовку и направление такой выписки возлагаются на кредитора.

Разногласия, возникающие при составлении реестра требований кредиторов, рассматриваются экономическим судом.

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Комитет кредиторов

Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями судебных управляющих.

В состав комитета кредиторов включаются представители кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов.

Если число кредиторов менее двадцати, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета кредиторов на собрание кредиторов.

Для осуществления возложенных на него функций комитет кредиторов вправе:

требовать от судебного управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе процедуры банкротства;

обжаловать в экономический суд действия (бездействие) судебного управляющего;

избрать своего представителя для участия в деле о банкротстве;

осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Законом и планом судебной санации или внешнего управления.

Комитет кредиторов вправе принимать решения:

о созыве собрания кредиторов;

о рекомендации собранию кредиторов обратиться с ходатайством в экономический суд о назначении, замене и освобождении судебного управляющего;

об утверждении или отказе в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность.

При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

В заседаниях комитета кредиторов могут принимать участие с правом совещательного голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Избрание комитета кредиторов

Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов на период осуществления судебной санации, внешнего управления и ликвидационного производства. По решению собрания кредиторов полномочия всех членов комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Такое решение может быть принято только в отношении всех членов комитета кредиторов одновременно.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

Члены комитета кредиторов могут из своего состава избирать председателя комитета кредиторов.

Если в комитете кредиторов более пяти членов, то председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.

Статья 17. Заинтересованные лица

Заинтересованными лицами в отношении должника — юридического лица признаются:

юридическое лицо, которое является головным или зависимым по отношению к должнику в соответствии с законодательством;

руководитель должника, а также лица, входящие в состав наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер (бухгалтер), в том числе и в случаях прекращения с ними трудового договора в течение одного года до момента возбуждения дела о банкротстве;

учредители (участники) юридического лица.

Под заинтересованным лицом в отношении должника — индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя в настоящем Законе понимаются его супруга (супруг), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, сестры и братья супруги (супруга).

Заинтересованные лица в отношении судебных управляющих, кредиторов определяются в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 18. Судебные управляющие

Судебными управляющими могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, стаж работы не менее двух лет, а также прошедшие аттестацию в государственном органе по делам о банкротстве.

Судебными управляющими не могут быть назначены:

заинтересованные лица в отношении должника или кредиторов;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

индивидуальные предприниматели или физические лица, утратившие статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых введена процедура банкротства;

лица, ранее в ходе исполнения обязанностей судебного управляющего причинившие убытки должнику, кредиторам и не возместившие указанные убытки;

лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица).

Экономический суд вправе отказать в назначении предложенного кандидата или освободить судебного управляющего от исполнения его обязанностей по основаниям, указанным в части второй настоящей статьи, при наличии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Судебный управляющий в течение десяти дней с даты его назначения экономическим судом должен застраховать свою ответственность на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве, в порядке, определяемом законодательством.

Требования, указанные в части четвертой настоящей статьи, не распространяются на судебных управляющих, осуществляющих упрощенную процедуру банкротства.

Собрание кредиторов вправе потребовать от судебного управляющего заключить договор страхования имущества должника.

(В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 30.12.2017 г. №ЗРУ-455)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

В Узбекистане внедрена процедура банкротства для физлиц

ТАШКЕНТ, 8 янв — Sputnik. В Узбекистане с 1 января 2018 года внедрена процедура банкротства для физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя.

Соответствующие поправки в законодательство о налоговом администрировании подписал президент страны Шавкат Мирзиёев, текст документа опубликован в понедельник в местной прессе.

Согласно закону, правом на подачу заявления о признании должника — индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, — банкротом обладают кредиторы, за исключением кредиторов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям личного характера.

По данным Государственного налогового комитета Узбекистана, на 1 июля 2017 года налоговая задолженность 158 тысяч граждан, утративших статус частного предпринимателя и граждан, осуществлявших предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, составляла 105,9 миллиарда сумов (около 12,5 миллиона долларов).

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Банкротство в узбекистане

В Узбекистане узаконят банкротство для физических лиц

В Узбекистане обнародован законопроект о введении с 2018 года процедуры банкротства для физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, сообщает Sputnik.

В настоящий момент законодательство республики регулирует процедуру банкротства только в отношении юридических лиц.

Согласно документу, банкротом в установленном порядке может быть признано физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя или осуществлявшее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, которое не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие требования вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности.

По данным ГНК, на 1 июля 2017 года налоговая задолженность 158 тысяч граждан, утративших статус частного предпринимателя, и граждан, осуществлявших предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, достигла 105,9 миллиарда сумов.

На практике не существует возможности взыскать такую налоговую задолженность, но и нельзя признать ее как безнадежную, прокомментировало законопроект ведомство.

В Узбекистане упростили процедуру банкротства

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 1 февраля подписал постановление «Об упрощении процедуры банкротства и коренном совершенствовании деятельности судебных управляющих».

В документе отмечается, что с 1 июля в Узбекистане вводится порядок, в соответствии с которым органы государственной налоговой службы обращаются в суд с заявлением о признании должника банкротом не позднее 30 дней со дня возвращения исполнительных документов в связи с невозможностью взыскания задолженности по налоговым и другим обязательным платежам.

Читайте так же:  Приставы в братске адрес

В постановлении говорится, что суд может возбудить дело о банкротстве, если сумма требований к должнику — юридическому лицу в совокупности составляет не менее 300-кратного размера минимальной заработной платы, а к должнику — индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя, — не менее 20-кратного размера минимальной зарплаты при наличии признаков банкротства.

Срок ликвидационного производства не может превышать девяти месяцев. При этом суд может быть продлить срок на три месяца, на основании ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В постановлении отмечается, что вступивший в законную силу приговор суда об установлении признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства в результате совместных действий бенефициарных и аффилированных лиц является основанием для привлечения таких лиц к субсидиарной ответственности в порядке, установленном законодательством.

Имущество должников, к которым применены процедуры банкротства, подлежит реализации судебными управляющими через электронный онлайн-аукцион на единой электронной торговой площадке E-IJRO AUKSION, говорится в документе.

Глава Узбекистана с 1 мая отменил порядок назначения судебных управляющих из числа работников органов государственной налоговой службы при проведении упрощенных процедур банкротства, возбужденных по заявлениям органов государственной налоговой службы.

Также с 1 мая вводится порядок, в соответствии с которым при проведении упрощенных процедур банкротства, возбужденных по заявлениям органов государственной налоговой службы, судебными управляющими назначаются лица, имеющие аттестат судебного управляющего четвертой категории и являющиеся членами Ассоциации судебных управляющих.

Судебным управляющим выплачивается вознаграждение в размере 20 минимальных зарплат за каждое оконченное ликвидационное производство за счет средств государственного бюджета на основании решения налоговой инспекции района (города) по месту нахождения должника.

При погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам судебным управляющим выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 5% от суммы погашенной задолженности.

Деятельностью судебных управляющих также смогут заниматься адвокаты, имеющие лицензию по специализации «гражданское и экономическое судопроизводство» и получившие аттестат судебного управляющего.

Президент поручил до 1 марта внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона, предусматривающего усиление ответственности за лжебанкротство, сокрытие банкротства и преднамеренное банкротство.

Глава государства поручил до 1 мая разработать проект закона «О банкротстве» в новой редакции.

В Узбекистане кардинально упростили процедуру банкротства

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане утвержден ряд мер, направленных на кардинальное упрощение процедуры банкротства, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на постановление главы государства.

Теперь в стране с 1 июля 2019 года вводится новый порядок, в соответствии с которым:

органы государственной налоговой службы обращаются в суд с заявлением о признании должника банкротом не позднее 30 дней со дня возвращения исполнительных документов в связи с невозможностью взыскания задолженности по налоговым и другим обязательным платежам;.

дело о банкротстве может быть возбуждено судом, если сумма требований к должнику — юридическому лицу в совокупности составляет не менее трехсоткратногоразмера минимальной заработной платы, а к должнику — индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя, — не менее двадцатикратного размера минимальной заработной платы при наличии признаков банкротства;.

срок ликвидационного производства не может превышать девяти месяцев, в исключительных случаях данный срок может быть продлен решением суда, но не более чем на три месяца, на основании ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве;.

вступивший в законную силу приговор суда об установлении признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства в результате совместных действий бенефициарных, аффилированных лиц является основанием для привлечения таких лиц к субсидиарной ответственности в порядке, установленном законодательством;.

имущество должников, к которым применены процедуры банкротства, подлежит реализации судебными управляющими через электронный онлайн-аукцион на единой электронной торговой площадке E-IJRO AUKSION.

Согласно документу, в Узбекистане с 1 мая 2019 года отменяется порядок назначения судебных управляющих из числа работников органов государственной налоговой службы при проведении упрощенных процедур банкротства, возбужденных по заявлениям органов государственной налоговой службы.

Взамен вводится порядок, в соответствии с которым при проведении упрощенных процедур банкротства, возбужденных по заявлениям органов государственной налоговой службы, судебными управляющими назначаются лица, имеющие аттестат судебного управляющего четвертой категории и являющиеся членами Ассоциации судебных управляющих Узбекистана.

Судебным управляющим выплачивается вознаграждение в размере двадцати минимальных заработных плат за каждое оконченное ликвидационное производство за счет средств Государственного бюджета на основании решения налоговой инспекции района (города) по месту нахождения должника.

При погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам судебным управляющим выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 5 процентов от суммы погашенной задолженности.

Деятельность судебных управляющих также может осуществляться адвокатами, имеющими лицензии по специализации «гражданское и экономическое судопроизводство» и получившими аттестат судебного управляющего.

Назначение судебных управляющих осуществляется судом по представлению кредитора (общего собрания или комитета кредиторов) или уполномоченного государственного органа по делам о банкротстве либо ассоциации и ее территориальных подразделений с учетом рейтинговой оценки деятельности судебных управляющих.

Защита прав кредиторов при банкротстве должника

Ваше предприятие имело дебиторскую задолженность, но…
ВАШ ДОЛЖНИК ПРИЗНАН БАНКРОТОМ?
Срочно заявляйте свои требования и знайте, что
РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ –
один из основных документов в процедуре банкротства.

В соответствии со статьей 14. Закона Республики Узбекистан «О Банкротстве»:

«Реестр требований кредиторов ведет судебный управляющий…

В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, установленном размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, очередности удовлетворения каждого из его требований».

Согласно статье 36. Закона «О банкротстве»:

«Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; судебный управляющий;

кредиторы с момента предъявления ими требований

к должнику в порядке, установленном настоящим Законом»

Кредиторы, включенные в реестр, получают статус участвующих в деле лиц и могут получить удовлетворение своих требований исключительно по Закону о банкротстве. Те кредиторы, кто не был включен в реестр, не могут получить удовлетворение, за исключением текущих платежей.

Статья 70. Закона «О банкротстве» устанавливает:

«Для участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с момента публикации сообщения в официальном издании о введении в отношении должника наблюдения. Требования кредиторов направляются кредиторами в хозяйственный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований».

АКТИВНО ЗАЩИЩАЙТЕ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ БАНКРОТСТВА ДОЛЖНИКА!