Банкротство аэропорта домодедово

Рубрики Статьи

Суд признал «ВИМ-Авиа» банкротом

В ходе заседания суда временный управляющий «ВИМ-Авиа» Мария Булатова заявила, что в деятельности авиакомпании были выявлены признаки преднамеренного банкротства. Ранее она сообщала, что по результатам процедуры наблюдения можно сделать вывод о том, что финансовое оздоровление организации невозможно, сообщает ТАСС.

«В течение трех лет совершались сделки, которые в совокупности могли привести к банкротству. Выявлено 122 листа фактов, в них фигурируют разные суммы, разные сделки, разные основания. Речь идет о сотнях миллионов рублей», – сказала журналистам Булатова, уточнив, что материалы переданы в СК РФ.

О прекращении полетов из-за нехватки средств и больших долгов «ВИМ-Авиа» сообщила в конце сентября прошлого года. Этому заявлению предшествовала серия задержек международных и внутренних рейсов авиакомпании. Спустя месяц Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, дающий право на выполнение полетов.

Затем, 21 ноября 2017 года, АО «Спектр-Авиа» (Ульяновская область) подало иск о банкротстве авиакомпании на общую сумму 3,7 млн руб. В тот же день ходатайство о вступлении в дело о банкротстве подал банк «Российский кредит» (сумма требований – 72,77 млн руб.), который ранее лишился лицензии и был признан банкротом. После этого 18 февраля 2018 года Арбитражный суд Республики Татарстан ввел в отношении «ВИМ-Авиа» процедуру наблюдения.

Росавиация расторгла договоры с подрядчиком-банкротом

Подконтрольное Росавиации ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» расторгло соглашение с подрядчиком «Строительное управление № 1» на строительство новой взлетно-посадочной полосы, а также инфраструктуры – перрона и рулежных дорожек. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя Росавиации.

Решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы было принято еще в 2014 году. Тогда стоимость проекта оценили в 12,85 млрд руб. Срок сдачи новой полосы изначально предполагался в 2016 году, однако из-за банкротства «Строительного управления № 1», подрядчика по договору, этого не произошло. Взлетно-посадочная полоса готова на 80%, и на завершение работы у компании не хватает денежных средств.

На данный момент подрядчику выплачена сумма за выполненную часть работы, что составляет 7,7 млрд руб. Администрация аэропорта Домодедово в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора в связи с тем, что «Строительное управления № 1» существенно нарушило сроки выполнения работ. Теперь оно обязано вернуть заказчику неотработанный аванс, а также остатки оборудования и материалов.

Как сообщил представитель Росавиации, в 2019 году ведомство объявит конкурс и выберет нового подрядчика, после чего строительство возобновится.

В январе 2018 года в администрации Домодедово рассказали о планах посредством концессионных соглашений увеличить число полос с двух до восьми. Это планируется осуществить к 2055 году. Сообщалось, что оператор аэропорта готов вложить в строительство новых полос до 463 млрд руб.

Структура аэропорта «Домодедово» обжаловала регистрацию иска о банкротстве

МОСКВА, 23 апр — РАПСИ. ООО «Домодедово Констракшн Менеджмент» (ДКМ, строительная структура аэропорта «Домодедово») подало апелляционную жалобу на определение суда о принятии к производству заявления ООО «НГ- Энерго» о признании ДКМ банкротом, говорится в определении арбитражного суда Московской области.

Дата рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитража Мособласти от 14 апреля не определена. Суд назначил на 16 июня рассмотрение дела о банкротстве ДКМ.

Десятый арбитражный апелляционный суд 18 марта по иску компании «НГ- Энерго» взыскал с ДКМ около 57 миллионов рублей долга.

Читайте так же:  Сложно получить гражданство

На сайте аэропорта «Домодедово» говорится, что ДКМ призвано осуществлять функции единого центра, консолидирующего управление строительством и реконструкцией объектов московского аэропорта Домодедово.

Арбитраж в августе 2011 года прекратил производство по заявлению строительной компании ООО «Сивас» о признании банкротом ЗАО «Домодедово Констракшн Менеджмент». Позднее ЗАО было реорганизовано в форме преобразования в ООО. Производство по делу прекращено в связи с погашение должником задолженности перед заявителем.

В ходе рассмотрение одного из споров с участием этих сторон отмечалось, что ДКМ и строительная компания ООО «Сивас» в августе 2007 года заключили договор подряда на строительно-монтажные работы в здании аэровокзального комплекса «Домодедово».

Как сообщил в суде представитель ДКМ, в обеспечение возврата авансовых платежей по указанному договору подрядчик ООО «Сивас» представил заказчику ЗАО «Домодедово Констракшн Менеджмент» банковскую гарантию, выданную Мастер-банком, на сумму, не превышающую 1,245 миллиарда рублей.

ДКМ в феврале 2009 года расторг договор с компанией «Сивас» в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств и обратился к банку с требованием выплатить по гарантии около 1,215 миллиарда рублей. После отказа Мастер-банка компания ДКМ обратилась в суд. В процессе рассмотрения дела исковые требования были снижены до 1,091 миллиарда рублей.

Оператор duty free в аэропорту «Домодедово» признан банкротом

Оператор беспошлинной торговли (duty free) в аэропорту Домодедово – компания «Ариал», признан банкротом. Арбитражный суд Московской области удовлетворил требования компании «Фризо Трейдинг Инк», зарегистрированной на Британских Виргинских островах.

Из материалов картотеки судебных дел подмосковного арбитража следует, что требования о признании банкротом АО «Ариал», которое является оператором магазинов беспошлинной торговли Runway Duty Free, удовлетворены в полном объеме. Помимо иностранной компании, требования к оператору столичных магазинов формата duty free также предъявляют Сбербанк и ВТБ. Последнему удалось взыскать с «Ариала» более 1 миллиарда рублей.

Из открытых источников следует, что задолжавший оператор владеет ЗАО «Аэрофест» — старейшим российским оператором магазинов беспошлинной торговли Moscow Duty Free в крупных аэровокзальных комплексах, в отношении которого была введена процедура наблюдения. В качестве истца выступила иностранная компания «Фризо Трейдинг Инк», которая позже переуступила право истребования задолженности компании «Тэвиз Холдинг Лтд». Исковые требования к ЗАО «Аэроферст» составляют порядка 5,3 миллиарда рублей.

Судебные приставы в аэропортах круглосуточно принимают оплату долгов от «невыездных» туристов

Сотрудникам Федеральной службы судебных приставов во время круглосуточного несения службы в аэропортах и наземных пунктах пропуска через границу на прошедших майских праздниках удалось оказать помощь оказавшимся невыездными пассажирам-должникам, сообщает «Российская газета».

Напомним, что акционерное общество «Ариал» является оператором магазинов формата duty free в московских аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», а также в новосибирском аэропорте «Толмачево». Собственником предприятия является Роберт Мартиросян, основатель тоже уже обанкротившегося ювелирного холдинга «Яшма». В конце 2012 года «Ариал» приобрел 66,66% «Аэроферста» у группы компаний «Аэрофлот» за 1,23 миллиарда рублей, после чего выкупил оставшийся пакет у ирландского оператора магазинов беспошлинной торговли Aer Rianta.

Строитель второй полосы в аэропорту «Домодедово» оказался в процедуре банкротства

РИАМО — 1 авг. Компания АО «Строительное управление №1» («СУ-1»), занимающаяся строительством второй полосы в московском аэропорту «Домодедово», оказалась в процедуре банкротства, на «СУ-1» введено внешнее наблюдение, пишет газета «Ведомости» в понедельник.

«Строитель второй полосы в «Домодедове» оказался в процедуре банкротства. Наблюдение в АО «Строительное управление №1» («СУ-1») ввел в начале июня Арбитражный суд Московской области по заявлению ЗАО «Финансовый аудит» из-за долга в 2,1 миллиона рублей, говорится в судебном акте на сайте суда. В реестр кредиторов «СУ-1» уже включены требования примерно на 220 миллионов рублей, всего кредиторы взыскивают с подрядчика свыше 2 миллиардов рублей», — говорится в публикации.

Читайте так же:  Центр документов регистрация ооо

Вторая полоса в «Домодедове» – самый проблемный аэродромный объект, строящийся к чемпионату мира по футболу 2018 года. Его сдача предполагалась 30 ноября этого года, на начало февраля отставание от графика составляло 13 месяцев, наверстать его не представлялось возможным, поэтому был принят новый срок сдачи – до 30 ноября 2017 года. Наблюдение в «СУ-1» введено до 2 ноября текущего года. Банкротства «СУ-1» добивались с марта 2015 года несколько десятков кредиторов, уточняется в материале

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Банкротство аэропорта домодедово

Домодедово без полосы

ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», подконтрольное Росавиации, расторгло договоры с подрядчиком, Строительным управлением №1, на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту и сопутствующей аэродромной инфраструктуры — перрона и рулежных дорожек. Об этом РБК сообщил представитель Росавиации.

Решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы, которая заменит одну из двух существующих, Росавиация приняла в 2014 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,85 млрд руб. Первоначально сдать новую полосу планировалось еще в 2016 году, но из-за банкротства подрядчика, Строительного управления №1, сроки были сдвинуты, поэтому ее не успели сдать даже к чемпионату мира по футболу. Полоса готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу, сообщали «Ведомости» в апреле. Спустя несколько месяцев глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что полосы в Домодедово и Шереметьево могут достроить к ноябрю-декабрю, но этого не произошло.

Как следует из карточки контракта со Строительным управлением №1, к настоящему моменту оплачено больше половины работ — на 7,7 млрд руб. Администрация аэропорта Домодедово также решила в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, говорится в материалах закупки. В качестве причины указано, что подрядчик существенно нарушил сроки выполнения работ. Он должен вернуть неотработанный аванс и остатки оборудования и материалов. С арбитражным управляющим этого подрядчика Максимом Лагодой РБК связаться не удалось.

По словам представителя Росавиации, в следующем году будет объявлен конкурс и выбран новый подрядчик, после этого работы возобновятся. Но конкретных сроков он не назвал.

4 декабря Администрация аэропорта Домодедово запросила цены на разработку проектной документации на консервацию объекта незавершенного строительства «Реконструкция второй летной зоны аэропорта Домодедово», следует из материалов на сайте госзакупок. В техническом задании указано, что консервация предполагается на зимний период, но сроки ее окончания зависят от даты продолжения строительства.

«Мы рассчитываем, что Росавиация завершит строительство ВПП и аэродромной инфраструктуры с учетом новых обстоятельств, связанных со сменой подрядчика. Со своей стороны аэропорт реализовал проекты по расширению терминальной инфраструктуры», — сообщил РБК представитель аэропорта Домодедово (будет эксплуатировать новую полосу), принадлежащего бизнесмену Дмитрию Каменщику.

Строительное управление №1 было выбрано подрядчиком полосы Домодедово в 2014 году. С марта 2015 года банкротства строителя добивались несколько десятков кредиторов из-за многочисленных просрочек по платежам. В июне 2016 года Арбитражный суд Московской области ввел в отношении строителя процедуру наблюдения по заявлению компании «Финансовый аудит» из-за долга 2,1 млн руб. Тогда гендиректор СУ-1 Сергей Солодовников объяснял, что к этому привели экономический кризис и неуступчивость кредиторов.

В 2019 году вполне реально выбрать нового подрядчика и приступить к достройке объекта, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но с поиском нового подрядчика могут возникнуть проблемы, предупреждает он: всегда сложно достраивать объект, особенно проблемный, к которому у заказчика были претензии. «В процессе расторжения договора очень важно зафиксировать перечень выполненных работ, сколько освоено денег, какие работы придется переделывать, потому что потом возникнет вопрос, сколько будет стоить достройка объекта», — перечисляет эксперт. После этого важно осуществить консервацию качественно, чтобы не допустить промораживания объекта — в этом случае работу придется переделывать. По оценкам Бурмистрова, новую полосу удастся сдать не раньше 2020 года.

Читайте так же:  Работа сторож пенсионер в харькове

В 2017 году аэропорт Домодедово обслужил 234,7 тыс. рейсов, что на 4,2% больше, чем в 2016-м. Пассажиропоток аэропорта за год вырос на 7,6%, до 30,7 млн пассажиров, в том числе на международных направлениях — на 15%, до 13,7 млн пассажиров. Это второй по размеру аэропорт после Шереметьево (более 40 млн человек в 2017 году).

Новая взлетно-посадочная полоса должна заменить действующую ВПП-2, которая будет перепрофилирована в магистральную рулежную дорожку. Если процесс организовать по-другому, то с новой строящейся полосы нельзя будет проехать на перрон.

В январе 2018 года Домодедово заявило, что в рамках концессии планирует увеличить число полос с двух до восьми к 2055-му. В строительство еще шести полос оператор аэропорта готов вложить до 463 млрд руб. Но Минтранс считает, что такое количество полос избыточно, для концессии с аэропортом достаточно трех. В ноябре замминистра транспорта Александр Юрчик пояснял, что концессионное соглашение с Домодедово почти готово, но «просто у них [аэропорта] есть видение и позиция, что туда же должны попасть очень далекие перспективы развития».

Долгострой в Шереметьево

В конце октября 2018 года стало известно о переносе сдачи в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, она может быть открыта в марте 2019-го. Это еще один долгострой, который планировали сдать к чемпионату мира по футболу. Ее стоимость оценивается в 55 млрд руб. Чиновник объяснял, что самой большой проблемой при строительстве новой полосы стала необходимость перенести магистральные трубопроводы: их перенос занял около двух лет, однако в настоящее время ​этот вопрос решен и согласован с руководством «Газпрома» и «Транснефти».​​