Админ правонарушение в рф

Рубрики Статьи

Статья 2.6 КоАП РФ. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Новая редакция Ст. 2.6 КоАП РФ

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Комментарий к Статье 2.6 КоАП РФ

Частью третьей ст. 62 Конституции РФ установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Это касается и вопросов привлечения их к административной ответственности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с послед. изм.) иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения административных правонарушений на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что специально оговорено в ч. 2 комментируемой статьи.

Главной особенностью привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства является то, что к ним может быть применено административное наказание, не применяемое к гражданам России, — административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Особым правовым статусом обладают сотрудники дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации, которые обладают иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации. Это определено соответственно ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) и ст. 43 Венской конвенции о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.). К административной ответственности не могут быть привлечены главы иностранных дипломатических представительств (послы, посланники, поверенные в делах), члены дипломатического персонала (советники, торговые представители, военные атташе, иные должностные лица, первые, вторые и третьи секретари посольств и некоторые другие лица, входящие в состав дипломатического персонала), члены их семей. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется также на консульских представителей и на определенный круг консульских должностных лиц, на членов их семей, а также на полномочных представителей международных организаций универсального характера.

Другой комментарий к Ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Иностранные граждане — это граждане, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства; лица без гражданства — лица, не имеющие прав гражданства в каком-либо государстве; иностранное юридическое лицо — юридическое лицо, учредителем которого являются иностранные граждане или иностранные организации.

Статус иностранных граждан определяется Законом СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» и Правилами пребывания иностранных граждан в СССР, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.

Вышеназванные лица, находящиеся на территории Российской Федерации на законных основаниях, за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации, несут ответственность на общих основаниях. Однако в КоАП РФ имеются статьи, по которым субъектом правонарушения может быть только иностранец (см. ст.18.8 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации», ст.18.11 «Нарушение иммиграционных правил»). Кроме того, в п.7 ст.3.2 установлено административное наказание, применяемое только к иностранным гражданам и лицам без гражданства, — административное выдворение за пределы Российской Федерации (см. ч.2 ст.18.1 «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации», ч.2 ст.18.4 «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»).

2. Согласно ч.2 ст.2.6 за административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. КоАП РФ предусматривает шесть составов таких правонарушений. Статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны определен федеральными законами от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации» и от 17 декабря 1998 г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

3. В ч.3 данной статьи закреплено положение, согласно которому не подлежат административной ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ административное правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об административной ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

Следует отметить, что согласно данной статье иммунитет от административной юрисдикции распространяется только на физических лиц, а иностранные юридические лица несут административную ответственность на общих основаниях.

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Админ правонарушение в рф

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы административного права ›
  • Что такое административное правонарушение? ›
  • Что такое административное правонарушение?

Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение отличается от преступления тем, что не наносит существенного вреда обществу. В состав правонарушения входит объект (что нарушаем), субъект (кто нарушает), объективная сторона (причинно-следственная связь, последствия, признаки нарушения), субъективная сторона (вина в форме умысла и неосторожности и цель). Отсутствие любого из этих элементов ведет в отсутствию состава правонарушения — т. е. к тому, что действия или бездействия не будут считаться нарушающими закон.

К административной ответственности могут привлекаться как юридические, так и физические лица. Последние должны быть старше 16 лет на момент совершения административного правонарушения. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Также не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Кодекс устанавливает следующие виды административных наказаний:

а совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Остальные виды наказаний можно назначить в дополнение к основным.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Читайте так же:  Требования в мгту им баумана

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Кодекс об Административных Правонарушениях 2018

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) посвящён исключительно наказаниям за действия или бездействия, являющиеся правонарушениями, но не имеющие признаков преступлений. В какой-то степени КоАП можно назвать аналогом Уголовного кодекса. По крайней мере, оба документа основаны на перечне наказаний за нарушения законов. Разница состоит в тяжести содеянного и, соответственно, силе наказания.

Общие положения КоАП РФ

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

  • охраны прав;
  • защиты личности;
  • сохранения здоровья людей;
  • охраны среды жизни человека;
  • санитарно-гигиенической защиты людей;
  • защиты нравственности;
  • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
  • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

  • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
  • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
  • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
  • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Нарушения в сфере управления и охраны общественного порядка

Нормативы данного тематического блока находятся в Разделе II. Однако они существенно отличаются от информации, содержащейся во всех остальных главах. Здесь предусмотрены наказания в области:

  • неповиновения сотрудникам полиции;
  • воспрепятствования деятельности должностного лица;
  • отказа в предоставлении информации, не имеющей грифа «секретно»;
  • нарушения правил присвоения географических названий;
  • умышленной порчи паспорта и других документов, удостоверяющих личность;
  • нарушения требований режима ЧП;
  • незаконной детективной деятельности;
  • распространения экстремистских материалов;
  • правонарушений проведения воинского учёта.

Этот перечень представляет собой небольшую, но показательную часть всех нормативов КоАП, которые призваны регулировать взаимоотношения физических, юридических и должностных лиц в системе управления обществом. В целом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях призван через систему умеренных наказаний предотвратить нарушения законов Российской Федерации в более крупных масштабах.

Админ правонарушение в рф

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Наиболее распространенными нарушениями требований данного закона являются ненаправление либо несвоевременное направление работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, ранее замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) такого гражданина по последнему месту его службы.

Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В то же время, в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в незначительном (1-2 дня) нарушении срока направления работодателем вышеуказанного уведомления, суд вправе на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

В отношении граждан и должностных лиц возможность назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.

Кодекс РФ об административных правонарушениях/Глава 2

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Править

Статья 2.1. Административное правонарушение Править

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины Править

1. Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Читайте так же:  Ликвидация промышленных зон

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность Править

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц Править

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счётных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьёй 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьёй 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания Править

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьёй 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьёй 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьёй 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц Править

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств Править

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости Править

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Статья 2.7. Крайняя необходимость Править

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Статья 2.8. Невменяемость Править

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения Править

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц Править

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Читайте так же:  Изменение существенных условий трудового договора трудовой кодекс

3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключённым сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учётом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Что такое административное правонарушение? Что такое преступление?

В Российской Федерации за немедицинское потребление и незаконный оборот наркотиков наступает административная ответственность.

Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение может быть признано совершенным:

— умышленно, если лицо (человек), его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;

— по неосторожности, если лицо (человек), его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях за следующие виды правонарушений устанавливается административный штраф и арест.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (Статья 6.8. КоАП РФ) влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (Статья 6.9. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (Статья 6.13. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей’ на ‘Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ возможно в случаях, если:

— Лицо добровольно сдает приобретенные без цели сбыта наркотические средства

— Лицо, добровольно обращается в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача

— Лицо в установленном порядке признается больным наркоманией, и с его согласия может быть направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

Что такое преступление?

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Виновным в преступлении признается лицо (человек), совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

По неосторожности признается деяние, совершенное:

— по легкомыслию, т. е. человек предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий;

— по небрежности, т. е. человек не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Человек подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации за следующие виды преступлений устанавливается:

обязательные / исправительные работы

ограничение / лишение свободы

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ)

— наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ)

— наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ)

— наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК РФ)

— наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ) — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.