24 н заявление на открытие лицевого счета

Рубрики Статьи

Заявление на открытие лицевого счета

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на открытие лицевого счета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Заявление на открытие лицевого счета

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление на открытие лицевого счета

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Заявление на открытие лицевого счета

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Заявление на открытие лицевого счета 2017 года

Порядком № 24н введены новые формы заявлений на открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов и карточки образцов подписей, единые для всех категорий клиентов органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Ранее для участников бюджетного процесса были утверждены одни формы, а для бюджетных (автономных) учреждений, так называемых неучастников бюджетного процесса, – другие. По сути, они были идентичны и отличались только порядком заполнения отдельных реквизитов, например кодовой зоны и порядком заверения.

Вместе с тем на практике возникали сложности с их применением, особенно когда бюджетные и автономные учреждения, являясь неучастниками бюджетного процесса, выступали как получатели бюджетных средств при предоставлении им бюджетных инвестиций. Теперь формы документов приведены к общему знаменателю, а особенности их заполнения подробно описаны (образцы приведены в конце статьи).

Порядком № 24н введен новый документ – Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961). Согласно пп. 108, 129 акт формируется в случае закрытия лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в связи с их реорганизацией.

Хотелось бы обратить внимание на порядок указания в Заявлении на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) следующих реквизитов:

• код ОКПО в строке «Наименование клиента» – ставится при открытии лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетным (автономным) учреждениям и лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
• строка «Основание для открытия лицевого счета» – заполняется только при открытии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Коды по ОКПО в строках «Наименование клиента», «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)» Карточки образцов подписей (код формы по КФД 0531753) ставятся в тех же случаях, что и в заявлении.

Виды лицевых счетов

Виды лицевых счетов, которые могут быть открыты бюджетным (автономным) учреждениям в ОФК, остались прежними.

Для федеральных бюджетных учреждений это:

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;
21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

В перспективе Федеральное казначейство планирует оптимизировать процедуру открытия клиентам лицевых счетов. Практически все документы, которые они представляют в ОФК, – учредительные документы, свидетельства о регистрации юридического лица и его постановке на налоговый учет уже есть в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), администратором которого является ФНС России.

Порядком ведения ЕГРЮЛ предусмотрено предоставление налоговыми органами информации и документов из реестра по запросу федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения. Для того чтобы Федеральное казначейство могло их получать в рамках межведомственного взаимодействия, предстоит определить порядок такого взаимодействия, сроки предоставления информации по запросам, периодичность ее актуализации и форматы файлов.

Для федеральных автономных учреждений соответственно:

30 – лицевой счет автономного учреждения;
31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Чтобы открыть лицевой счет, федеральное бюджетное (автономное) учреждение должно представить в ОФК следующие документы:

• Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752);
• Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753);
• копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
• копию документа о государственной регистрации юридического лица;
• копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.

Учреждением может быть представлено одно заявление для открытия ему нескольких видов лицевых счетов.

Бюджетным (автономным) учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям) соответствующие лицевые счета в ОФК открываются при наличии соглашения, заключенного между ОФК и финансовым органом субъекта РФ (администрацией муниципального образования).

В общем случае лицевые счета бюджетным (автономным) учреждениям субъекта РФ (муниципальным учреждениям) открываются на основании Заявления (код формы по КФД 0531752) и Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753). Однако соглашением об открытии лицевых счетов бюджетным (автономным) учреждениям может предусматриваться предоставление полного пакета документов по аналогии с перечнем, предусмотренным для федеральных учреждений.

Подача документов. Документы для открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов представляются в ОФК на бумажном носителе. Для осуществления электронного документооборота учреждению необходимо заключить соглашение с ОФК и оформить сертификат ключа электронной подписи. В этом случае наличие образца подписей должностных лиц, подписывающих электронные документы, в карточке образцов подписей не требуется.

Проверка. ОФК осуществляет контроль представленных документов на правильность их оформления, отсутствие исправлений, наличие полного реквизитного состава в документах и их соответствие друг другу. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней после поступления документов.

При осуществлении электронного документооборота по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств соглашение об электронном документообороте заключается между ОФК и клиентом, принявшим бюджетные полномочия.

При положительном результате контроля ОФК выдает клиенту выписку из лицевого счета с указанием номера счета. При этом содержательная часть выписки ОФК не заполняется.

Формирование выписок из лицевых счетов. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам счетов, открытых в ОФК, в разрезе первичных документов по операциям за день. Выписки предоставляются клиенту не позднее следующего операционного дня после совершения операций с приложением документов, служащих основанием для их отражения на лицевых счетах.

ОФК по письменному запросу клиента формирует и представляет приложения к выпискам из лицевых счетов с отражением операций в разрезе аналитических признаков. Клиент может единожды представить в ОФК письменное обращение о предоставлении ему приложений к выпискам с указанием периодичности предоставления документов.

Представление отчета. ОФК не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет клиентам отчеты о состоянии лицевого счета. Они формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.

Время работы и распределения обязанностей между сотрудниками ОФК по приему, проверке и обслуживанию лицевых счетов клиентов определяется внутренним регламентом.

Лимит кассы 2017
Кредиторская задолженность 2017
Командировочные расходы 2017
Кассовые операции 2017
Инвентаризация 2017
Затраты 2017
Декретный отпуск 2017
Дебиторская задолженность 2017

Назад | | Вверх

24 н заявление на открытие лицевого счета

Данная форма вступила в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Приказа Казначейства РФ от 29.12.2012 N 24н

Приложение N 2
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов территориальными
органами Федерального казначейства,
утвержденному приказом
Федерального казначейства
от 29.12.2012 N 24н

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

24 н заявление на открытие лицевого счета

УФК по Новгородской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Формы документов к приказу Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (Карточка образцов подписей к лицевым счетам, Заявление на открытие лицевого счета, Заявление на переоформление лицевых счетов, Заявление на закрытие лицевого счета)

VALUE] => Array ( [0] => 523860 ) [

DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [

NAME] => Прикрепленные файлы [

DEFAULT_VALUE] => ) [TYPE] => Array ( [ID] => 3256 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-07 14:42:21 [IBLOCK_ID] => 2593 [NAME] => Тип документа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TYPE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 315 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 926385:3256 [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

NAME] => Тип документа [

DEFAULT_VALUE] => ) [PICTURE] => Array ( [ID] => 3584 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-07 11:19:10 [IBLOCK_ID] => 2593 [NAME] => Картинки для детальной страницы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 50 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

NAME] => Картинки для детальной страницы [

DEFAULT_VALUE] => ) ) [ITEMS] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [ITEM] => Array ( [ID] => 926385 [NAME] => Формы документов к приказу Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (Карточка образцов подписей к лицевым счетам, Заявление на открытие лицевого . [URL] => /dokumenty/arkhiv/rasporyaditelyam-i-poluchatelyam-byudzhetnykh-sredstv/926385/ [DISPLAY_DATE] => 6 июня 2013, 10:00 [PREVIEW_TEXT] =>

Формы документов к приказу Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (Карточка образцов подписей к лицевым счетам, Заявление на открытие лицевого счета, Заявление на переоформление лицевых счетов, Заявление на закрытие лицевого счета)

Формы документов к приказу Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (Карточка образцов подписей к лицевым счетам, Заявление на открытие лицевого счета, Заявление на переоформление лицевых счетов, Заявление на закрытие лицевого счета) [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DATE] => Array ( [ACTIVE_FROM] => Array ( [DATE] => 6 июня 2013, 10:00 [STAMP] => 1370498400 ) [DATE_CHANGE] => Array ( [DATE] => 6 июня 2013, 10:00 [STAMP] => 1370498400 ) ) [FILE] => Array ( [0] => Array ( [SIZE] => 47.2 КБ [SRC] => /upload/iblock/novgorod/file/separate_fs/3.156414.formy_dokumentov.zip [CLASS] => zip-format [TYPE] => ZIP [DATE] => 7 Сентября 2015, 15:37 [NAME] => 3.156414.formy_dokumentov.zip ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) )

Формы документов к приказу Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (Карточка образцов подписей к лицевым счетам, Заявление на открытие лицевого счета, Заявление на переоформление лицевых счетов, Заявление на закрытие лицевого счета)

Письмо Федерального казначейства от 3 февраля 2014 г. № 42-7.4-05/5.1-80 “О разъяснении порядка закрытия лицевых счетов администратора доходов бюджета”

Федеральное казначейство в связи с обращениями, поступающими от органов Федерального казначейства, о разъяснении порядка закрытия лицевых счетов администратора доходов бюджета сообщает.

В соответствии с положениями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н (далее — Порядок № 24н), закрытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов клиентов в случаях, установленных Порядком № 24н, осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного клиентом (ликвидационной комиссией) в орган Федерального казначейства, или оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

На основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного клиентом (ликвидационной комиссией), орган Федерального казначейства прекращает отражение операций на лицевом счете администратора доходов бюджета (кроме операций по передаче показателей лицевых счетов) и принятие от него документов на уточнение (зачет, возврат) сумм поступлений.

Лицевые счета администратора доходов бюджета закрываются в следующем порядке:

при отсутствии на закрываемом лицевом счете показателей — не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления клиентом (ликвидационной комиссией) в орган Федерального казначейства Заявления на закрытие лицевого счета;

не позднее пяти рабочих дней после передачи в установленном порядке в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете, на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного клиентом (ликвидационной комиссией) в орган Федерального казначейства;

при наличии на закрываемом лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевого счета осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения текущего финансового года на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

При этом в случае предварительного исключения клиента из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр) по Заявке на исключение реквизитов участника бюджетного процесса, представленной главным администратором доходов бюджета, в ведении которого находится исключаемый клиент, Заявления на закрытие лицевого счета от клиента не требуется. Закрытие лицевого счета производится на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, в соответствии с пунктом 74 Порядка № 24.

В случае предварительного исключения клиента из Сводного реестра по Заявке на исключение реквизитов участника бюджетного процесса, представленной в орган Федерального казначейства клиентом или ликвидационной комиссией, для закрытия лицевого счета необходимо представление клиентом (ликвидационной комиссией) в орган Федерального казначейства Заявления на закрытие лицевого счета в соответствии с пунктом 74 Порядка № 24.

Возможность закрытия лицевых счетов администратора доходов бюджета в соответствии с вышеуказанным порядком реализована в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства».

До внесения изменений в Порядок № 24н при закрытии лицевых счетов администратора доходов бюджета органам Федерального казначейства необходимо руководствоваться положениями настоящего письма.

Обзор документа

Рассмотрен порядок закрытия лицевых счетов администратора доходов бюджета.

Для совершения такой операции клиент (ликвидационная комиссия) оформляет специальное заявление. На основании него орган Федерального казначейства прекращает отражать операции на счете (кроме передачи показателей) и принимает документы на уточнение (зачет, возврат) поступлений.

Если, например, на счете отсутствуют показатели, то он закрывается не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за датой представления заявления.

При наличии показателей, не переданных до конца текущего финансового года, счет закрывается не позднее 5 рабочих дней после завершения этого периода на основании заявления, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

Рассмотрены особенности закрытия счетов при исключении из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов, источников финансирования его дефицита.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов (Фурагина О.)

Дата размещения статьи: 13.08.2015

В связи с принятием Порядка N 24н признан утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее — Порядок N 7н).
Конечно же, Порядок N 24н, как и утративший силу документ, в первую очередь является главным для работы Федерального казначейства и его территориальных отделений. Но казенным учреждениям также необходимо знать его основные положения, чтобы грамотно взаимодействовать с указанными органами. С этой целью и рассмотрим те положения Порядка N 24н, которые могут быть полезны для работы учреждений — получателей бюджетных средств (далее — учреждения).

Порядок открытия лицевых счетов

Как и прежде, документы, необходимые для открытия соответствующих лицевых счетов, представляются учреждениями в ОФК (его структурное подразделение) по месту их нахождения (месту обслуживания) (п. 12 Порядка N 24н).
Учреждениям, для которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при их временной дислокации в другом субъекте РФ открываются соответствующие лицевые счета ОФК по месту временной дислокации. При этом лицевые счета по постоянному месту обслуживания не подлежат закрытию. Соответствующие лицевые счета открываются на срок, указанный в составленном в письменной форме разрешении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение. При этом соответствующему лицевому счету присваивается новый номер (п. 37 Порядка N 24н).
Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения, открываются в органе ОФК по месту открытия учреждению лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 38 Порядка N 24н).
Для открытия соответствующего лицевого счета учреждение представляет на бумажном носителе следующие документы (п. 13 Порядка N 24н):
а) заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752) (далее — заявление);
б) карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) (далее — карточка подписей).
При электронном документообороте с использованием электронной подписи (ЭП), осуществляемом в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ОФК и учреждениями, наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭП электронный документ, в карточке подписей не требуется (п. 16 Порядка N 24н).
Дополнительно учреждения представляют на бумажных носителях (п. 41 Порядка N 24н):
1) для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств:
— копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении, заверенную участником бюджетного процесса, создавшим обособленное подразделение, либо нотариально (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса);
— копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
— копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально.
Оформление на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, источником финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, осуществляется ОФК на основании обращения, представленного указанным учреждением, в течение пяти рабочих дней после предоставления обращения. Обращение оформляется в произвольной письменной форме и должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) федерального казенного учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы.
Если деятельность учреждения связана только с осуществлением оперативно-разыскных мероприятий, в ОФК представляется ходатайство вышестоящего участника бюджетного процесса об открытии указанному учреждению лицевого счета получателя бюджетных средств в связи с осуществлением им оперативно-разыскных мероприятий. При этом представления перечисленных выше дополнительных документов не требуется;
2) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств:
— копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально, копию положения о подразделении судебных приставов, заверенную создавшим его территориальным органом Федеральной службы судебных приставов либо нотариально (в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов);
— копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета подразделению суде
бных приставов), заверенных выдавшим их налоговым органом либо нотариально;
— ходатайство территориального органа Федеральной службы судебных приставов, создавшего подразделение судебных приставов, об открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) территориального органа, Федеральной службы судебных приставов (в случае открытия лицевого счета подразделению судебных приставов).
При этом представления документов, подтверждающих наделение полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.

К сведению. Не требуется представлять учредительные документы и копии документов о государственной регистрации для открытия лицевых счетов (п. 44 Порядка N 24н):
— федеральным органам государственной власти или их территориальным органам;
— государственным органам;
— судебным органам;
— федеральным казенным учреждениям с условным наименованием «войсковая часть», не имеющим собственного положения (устава) и действующим на основании общего положения (устава).

Следовательно, перечень документов для открытия счетов не изменился.

Формирование заявления и карточки подписей

Как и в Порядке N 7н, в Приложениях к Порядку N 24н приведены формы документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.
Напомним, что в Порядке N 7н указания по заполнению форм документов были выделены в отдельный раздел, а в Порядке N 24н необходимые правила по заполнению приведены в конкретных разделах. Например, в разд. II «Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам» говорится, как заполнять заявление и карточку подписей.
Принцип заполнения заявления тот же, что и установленный Порядком N 7н, но п. 14 Порядка N 24н уточнено, что в строке «Наименование клиента» указывается его полное наименование с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы «ё» и символа «N», наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания. Это наименование должно соответствовать полному наименованию, указанному в учредительных документах, положении об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), а также в соответствующей реестровой записи Сводного реестра, если клиент является участником бюджетного процесса федерального уровня, или полному наименованию клиента, указанному в информации, представленной финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) в перечне участников бюджетного процесса, если клиент является участником бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования).
Что касается формирования карточки подписей, в целом она заполняется, как и прежде. Но, как и в случае с заявлением, здесь расширено требование к заполнению строки «Наименование клиента» (п. 18 Порядка N 24н). Указывается полное и сокращенное (в случаях, когда при оформлении платежных и иных документов информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы «ё» и символа «N», наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания) наименование клиента в соответствии с полным и сокращенным наименованием, указанным в его учредительных документах, положении об обособленном подразделении, а также в соответствующей реестровой записи Сводного реестра, или с полным и сокращенным наименованием клиента, указанным в информации, представленной финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) в перечне участников бюджетного процесса.
В п. 15 Порядка N 24н приведены особенности оформления и представления клиентом карточки подписей:
1) карточка подписей представляется клиентом в ОФК в одном экземпляре;
2) в зависимости от условий размещения структурных подразделений ОФК клиент по требованию ОФК представляет дополнительные экземпляры карточки подписей. Они заверяются главным бухгалтером ОФК (уполномоченным руководителем лицом) после сличения с заверенным экземпляром карточки подписей;
3) карточку подписей подписывают руководитель и главный бухгалтер (уполномоченные руководителем лица) клиента, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета;
4) если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписей подписывается только руководителем (уполномоченным им лицом). В графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой расчетные, платежные и иные документы, представленные в ОФК, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи;
5) при смене руководителя или главного бухгалтера клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера от ранее занимаемой должности представляется новая заверенная карточка подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;
6) карточка подписей, представляемая клиентом, не требует дополнительного заверения в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при условии, что подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежними. Она принимается главным бухгалтером ОФК (уполномоченным руководителем лицом) после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших ка
рточку подписей, с образцами их подписей на заменяемой карточке подписей;
7) при назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная временная карточка подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий;
8) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных в п. 7), а также при временной замене одного из лиц, включенных в карточку подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная карточка подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.
Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление карточки подписей для открытия других лицевых счетов не требуется, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной карточки подписей проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости к строке «Особые отметки» приводится примечание.
В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, клиент представляет новую оформленную и заверенную карточку подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
Карточка подписей для открытия лицевого счета распорядителю или получателю средств федерального бюджета, находящихся в ведении Минобороны, подписывается руководителем и главным бухгалтером либо только руководителем данного распорядителя или получателя средств федерального бюджета и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати на подписи вышеуказанного лица либо нотариально на оборотной стороне; карточка подписей для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, на лицевой стороне и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и оттиском гербовой печати на подписи вышеуказанного лица либо нотариально (п. 46 Порядка N 24н).

Документооборот при ведении лицевых счетов

Принцип взаимодействия ОФК с учреждением при ведении лицевых счетов остался прежним. Напомним основные положения.
ОФК по месту обслуживания учреждения осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, с учреждениями (далее — сверка).
Сверка производится путем предоставления ОФК учреждению на бумажном носителе или в электронном виде выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете) (далее — выписка) (п. 159 Порядка N 24н).
Выписки формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в ОФК, в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день (п. 160 Порядка N 24н). Предоставляются выписки не позднее операционного дня, следующего за днем совершения операции, с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на выписке и каждом приложенном к ней документе ОФК ставит отметку об исполнении с указанием даты, должности, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного работника ОФК. Если при электронном документообороте с применением ЭП необходимо подтвердить произведенные на лицевом счете операции, отметка ОФК проставляется на копиях документов на бумажном носителе, представленных учреждением в ОФК, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе ОФК.
Перечень документов, которые формируются ОФК по письменному запросу учреждения и предоставляются ему, также остался прежним.
Приложения к выпискам формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков по всем видам лицевых счетов, открытых ОФК, за исключением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения — получателя бюджетных средств.
Выписки и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, включенным в карточку подписей по данному счету, или их представителям по доверенности либо в соответствии с решением руководителя (уполномоченного им лица) ОФК и письменным заявлением учреждения в произвольной форме (п. 161 Положения N 24н).
Работникам учреждения, подписи которых не включены в карточку подписей, документы могут выдаваться на основании доверенности.
Кроме выписок ОФК должен представлять учреждениям отчеты о состоянии лицевого счета в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем. Указанные отчеты формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на 1-е число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов (п. 162 Положения N 24н).
Если после получения учреждением выписок или отчетов от него не поступают возражения в течение трех рабочих дней, операции, совершенные по лицевому счету, и остатки, отраженные на этих счетах, считаются подтвержденными (п. 165 Порядка N 24н). Поэтому учреждению при обнаружении сумм, ошибочно отраженных на его лицевом счете, необходимо письменно сообщить об этом в ОФК в срок не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки или отчета.

Как видим, утверждение Порядка N 24н кардинальных изменений казенным учреждениям не принесло. Напомним, что в ходе реформирования бюджетной системы (в частности, деления государственных (муниципальных) учреждений на три типа: казенные, бюджетные, автономные) в Порядок N 7н вносились изменения с 2009 г. Таким образом, можно сказать, что новый документ утвержден с целью обновления, конкретизирования и детализирования особенностей взаимоотношения между участниками бюджетного процесса всех уровней, бюджетных и автономных учреждений и ТОФК.

Читайте так же:  Окружная коллегия адвокатов уфа